МААМ-картинки

Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности

Юлия Герасименко
Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности

Актуальность

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная методической службой, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.

Публикация «Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности» размещена в разделах

Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии.

Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).

Цель: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

2. стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;

3. повышение уровня активности и самостоятельности;

4. развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

5. развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов

1. Этап «Организационно-диагностический»

сентябрь Определение цели и задач работы - подбор и изучение литературы по теме

- планирование работы по теме самообразования План по самообразованию на учебный год

2 .Этап Основной (Практический)

Август Теоретическое изучение проблемы и практическое применение -теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ)

- взаимодействие друг с другом.

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике. Организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы с детьми и родителями Педагогическое совещание брифинг, форум по обсуждению «План работы на 2017-2018 учебный год»

Октябрь-май Открытые просмотры НОД (Анализ занятий)

Ноябрь Консультация «Педагогические инновации по приоритетным направлениям ДОУ»

Декабрь Мастер - класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с родителями воспитанников как фактор повышения качества образовательного процесса»

Январь Консультация «Интерактивные формы работы с воспитанниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

Февраль Творческий час «Интерактивные технологии в работе с воспитанниками ДОУ» - презентация

Март Оформление копилки педагогического мастерства «Интерактивные технологии в воспитательно -образовательном процессе ДОУ»

Апрель

3. Заключительный (обобщающий этап)

май Подведение итогов работы - оформление результатов работы по теме самообразования

- использование опыта работы педагогическим коллективом Методические рекомендации «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»

Выступление на итоговом педагогическом совете.

Практические выходы:

1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара для педагогических работников.

2. Проведение мастер-классов для педагогов.

3. Создание методической копилки по интерактивным формам работы с детьми и родителями

5. Доклад на педсовете по результатам работы

6. Консультация для воспитателей по теме самообразования.

Изучение учебно – методической литературы:

1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

2. Давыдова О. И., майерА. А., Богославец Л. Г. Интеративные методы в организации педагогических советов в ДОУ. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 170с.

3. Ромаева Н. Б. Интерактивные формы работы с кадрами (методические материлы) / авт. – сост. Н. Б. Ромаева и др. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 93с.

4. Ильина М. В. Тренируем внимание и память. Издательство Аркти, Москва 2005г.

5. Нечаев М. П., Романова Г. А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. Москва, 2014г.

6. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. : ТОО «Интел ieK», 1994.-38с.

7. Белая К. Ю. О нетрадиционных формах работы //Дошкольное воспитание. 1990.-№12-С. 27.29

8. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. -М. : Изд-во «Сфера», 2004. – 64 с.

9. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Интерактивные методы в организации педсоветов в ДОУ. - Санкт-Петербург Изд-во «Детство-Пресс», 2008. – 176 с.

Публикации по теме:

«Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов» Задачу заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных.

Презентация «Формы и методы работы с родителями» Семья и детский сад – два социальных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт только во взаимодействии друг.

Презентация «Формы и методы реализации программы по духовно-нравственному воспитанию как направление инновационной работы» На современном этапе в связи уже с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления.

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

Педагогический совет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» Федотова М. А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость использования.

Проект «Интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин» Проект "Интерактивные методы, как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин и развития творческого.

Сюжетно-ролевая игра как фактор успешной социализации детей Сюжетно-ролевая игра как фактор успешной социализации детей. Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Игра - основной.

Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов Тема: «Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов». Автор: Степанова.

Взаимодействие обучающихся дополнительного образования с социумом как фактор развития их социальной компетентности И в связи с прошедшей всероссийской педагогической конференцией, хочу поделиться с вами опытом работы нашего центра дополнительного образования.

Эмоциональный компонент отношения педагога в профессиональной деятельности, как фактор успешного саморазвития (опыт использования невербального компактного диагностического приема, «Цветового теста отношений» А. М. Эткинда (ЦТО). «Счастье не в том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД