Папки-передвижки

Интерактивные формы работы с родителями в целях организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста

Юлия Рябченко
Интерактивные формы работы с родителями в целях организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста

Подготовил воспитатель:

Ю. В. Рябченко

В сегодняшнее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в образовательном процессе, может быть успешно разрешена если использовать единый подход к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности работы, организационной и структурной и методической основы. Взаимодействие с родителями занимает приоритетное направление в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений.

Публикация «Интерактивные формы работы с родителями в целях организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста» размещена в разделах

Поэтому в последние годы начала внедряться новая идея взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В ее основе лежит то, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.

Взаимодействие педагогов и родителей предполагает равенство мнений парт-неров, в котором родители активные участники воспитательно-образовательного процесса.

Особенности организации интерактивных форм сотрудничества с семьёй.

В дошкольном образовательном учреждении, шагающим в ногу с современными образовательными новшествами, используются новые формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения и развития своего ребенка.

Слово «интерактив» берет свои корни из английского языка от слова «interact», в котором «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный означает возможность взаимодействовать или быть в режиме беседы с чем-либо или кем-либо.

Из этого следует, интерактивные формы взаимодействия - это диалог, в ходе которого происходит взаимодействие.

Рассмотрим основные характеристики интерактивных форм :

- форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, в которых воспитанник чувствует свою успешность, умственную состоятельность;

- все участники вовлечены в процесс познания;

- общением в форме диалога достигает взаимопонимания, что приводит к принятию общих, но весомых и значимых для каждого участника задач;

- не учитывается мнение лишь одного выступающего;

- формируем умение уважать чужое мнение, умение выслушивать;

- все участники вправе поменять свое мнение и точку зрения в процессе обсуждения;

Цели интерактивного взаимодействия :

- обмен опытом;

- достижение единого мнения;

- формирование умений, навыков;

- формирование условия для диалога;

- единство участников;

- изменения психо-эмоционального фона.

Из всего выше перечисленного выделим позиции интерактивных форм взаимодействия :

Информация должна усваиваться в режиме «онлайн», то есть в активном.

• такая форма общения стимулирует умственное развитие.

• Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой).

• Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

• Полученные знания должны применяться на практике.

Так же интерактивная модель взаимодействия несет и диагностическую функцию, с их помощью выявляются ожидания, тревоги и представления родителей.

Очень часто используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями. Плюсом таких форм является то, что участники их вынуждены сами искать выход из конкретной ситуации.

Семейные клубы. Особенность в том, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и заинтересованности. Родителей объединяет общая проблема, тема и совместный поиск решения сложившейся проблемной ситуации.

Дискуссия. Участники не принудительно выражают свое мнение, каким бы неожиданным оно ни оказалось.

Формы дискуссии :

• круглый

• симпозиум

• дебаты

Интерактивная игра — это вмешательство ведущего в групповую ситуацию.

Мир игр позволяет участникам лучше, чем в реальном мире, понять причинно и последствия взаимосвязи происходящего.

Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных призна-ка: игровой характер и возможность взаимодействия.

Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм.

Мотивация таких игр - каждую интерактивную игру можно выделить как определенную обучающую ситуацию, позволяющую родителям выявить новое понимание конкретного вопроса.

Уникальные аспекты интерактивных игр :

- активное участие - участники могут наблюдать собственные сложные внутренние процессы, играть различные роли, спорить друг с другом, общаться с другими вербально и не вербально.

- обратная связь – все ведут себя таким образом, что получают обратную связь не только через собственное осознание, но и принимая информацию от других.

- открытые результаты - никто не знает, что получит он сам и группа в ин-терактивной игре, какие будут результаты, как будут реагировать другие участники. В интерактивной игре не существует правильных или неправильных решений. Уважается реальность, а вопрос о целесообразности определенного способа поведения каждый решает сам, прислушиваясь к собственным внутренним ощущениям или к обратной связи от других участников.

- учет естественных потребностей – в процессе игры участники могут пе-ремещаться, устанавливать вербальный и невербальный контакт друг с другом.

- соревнование и сотрудничество. Большинство интерактивных игр содержат моменты соревнования, которые укрепляют дух сотрудничества. Многие виды деятельности требуют совместных действий двух людей или целой группы.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный и кропотливый процесс, требующий от педагогов и родителей терпения и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям ФГОС в группе раннего возраста Видео Выполнили воспитатели высшей квалификационной категории Соловьева Е. А. Талалаева Т. Ю. первой кв. категории Смирнова Е. А. «Нет такой стороны.

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Характеристика группы: группу раннего.

Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста «Дружная семейка» МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация, развития общения, нравственное воспитание 1. наглядные пособия.

Презентация опыта работы «Роль сказки в предметно-развивающей деятельности детей раннего возраста» (Слайд 1-4) Ранний возраст ребенка - самый чувствительный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой.

Работа с родителями о пополнении развивающей предметно — пространственной среды бытового уголка группы раннего возраста.Работа с родителями о пополнении развивающей предметно — пространственной среды бытового уголка группы раннего возраста. 1. Цель: Обновление развивающей среды бытового уголка (фартуки, сумки, головные уборы, чехлы на мебель в кукольном уголке и т. д.). 2. Задача:.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Взаимодействие ДОУ с родителями по организации единых требований развивающей предметно-пространственной среды 2 слайд Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с родителями в целях организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста
Опубликовано: 15 марта 2017 в 17:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД