Лучший педагог года

Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи

наталия васянина
Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

Публикация «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

В последнее время наблюдается самоустранение многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Связано это с тем, что одни родители заняты своей карьерой, другие воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, такие родители перекладывают всю ответственность по вопросам воспитания и обучения на детский сад. Однако в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Поэтому одной из важных задач стоящей перед детским садом является оказание квалифицированной помощи семьям воспитанников через организацию нетрадиционных форм работы с родителями.

В связи с этим целью нашего исследования стало изучение интерактивных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, описание и внедрение в практику работы наиболее значимых интерактивных форм взаимодействия.

Объектом исследования является процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников, а предметом исследования - интерактивные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.

Мы считаем, что внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений интерактивных форм взаимодействия с семьями воспитанников позволит воспитателям значительно улучшить взаимоотношения с семьями, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, ответственность за воспитание и развитие детей.

Глобальные изменения в сфере дошкольного образования, связанные с вступлением в силу ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность через использование интерактивных форм взаимодействие.

Работа по внедрению интерактивных форм взаимодействия ДОУ и семьи осуществлялась на базе МБДОУ «Детский сад №172» Львенок» в средней группе «Жирафики» (январь 2016-декабрь 2016). Количество детей в группе – 23. Количество родителей-46.

На начальном этапе работы мы определили готовность родителей к взаимодействию с ДОУ. Для этого родителям воспитанников была предложена анкета. Родителям необходимо было ответить на ряд вопросов, таких как:

-нужна ли помощь в воспитании ребенка;

-какую информацию вам хотелось бы получить общаясь с воспитателями д/с;

-отношение к детскому саду и др.

В результате анкетирования было выявлено, что из 23 семей только 5 (22%) готовы к взаимодействию с детским садом, 10 (43%) семей частично готовы, 7 (35%) семей не готовы к сотрудничеству, что свидетельствует о недостаточном уровне взаимодействия детского сада и семей воспитанников.

Для устранения выявленных проблем был разработан педагогический проект «Взаимодействие ДОУ с семьей», который включал эффективные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

На базе нашей группы мы организовали Семейный клуб «Почемучки». В рамках работы клуба был проведен «Круглый стол» по теме «Поощрение и наказание ребенка в семье». Родители делились опытом по данному вопросу, обсуждали и решали проблемные ситуации, связанные с поощрениями и наказаниями детей в семье.

В рамках реализации педагогического проекта были организованы тематические акции, например «Сделаем наш детский сад красивым». Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и города.

Еще одной интересной формой нашего взаимодействия с семьями мы выбрали - «Родительская почта». Такая форма понравилась родителям, любой член семьи мог в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, поделится семейным опытом воспитания, обратиться за помощью к конкретному специалисту.

Мы организовали дистанционный родительский клуб «Все знаем». Это сайт детского сада, где мы размещаем информацию о событиях, которые происходят в группе, детском саду, консультации специалистов, ответы на вопросы и т. д.

Такие формы работы как дискуссии и деловые игры побуждали родителей рассуждать, анализировать обозначенную тему или проблему. В ходе дискуссии родители сами находили ответы на свои же вопросы. Игра позволила родителям оценить свои способности и возможности. Все родители отметили положительные результаты игры.

На заключительном этапе исследования было проведено анкетирование, цель которого проследить изменения отношения родителей к сотрудничеству с ДОУ. Анализ показал, что 15 семей (68%) стали готовы к взаимодействию в режиме диалога ДОУ и семьи, 6 семей (32%) частично готовы, не готовых к взаимодействию в режиме диалога ДОУ и семьи – нет. Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в работе с родителями при использовании интерактивных форм работы с ними, потому что в анкетировании участвовали все родители.

Анализируя потенциальные возможности форм работы с родителями воспитанников ДОУ, мы подтвердили нашу гипотезу о том, что внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений интерактивных форм взаимодействия с семьями воспитанников позволяет воспитателям значительно улучшить взаимоотношения с семьями, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, ответственность за воспитание и развитие детей.

Подводя итоги исследования можно сформулировать следующие выводы:

произошли качественные изменения во взаимоотношениях всех участников педагогического процесса,

уровень готовности родителей к взаимодействию в режиме диалога повысился. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами к продуктам детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

при реализации педагогического проекта наблюдается рост социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды.

Таким образом, проводимая работа по повышению педагогической компетентности родителей-участников показала свою эффективность: повысился уровень правовой и педагогической культуры родителей; наблюдается гармонизация семейных и родительски - детских отношений; повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Прикреплённые файлы:

zaschita-diploma-2_ooid5.pptx | 3078,11 Кб
 
Публикации по теме:

Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи, поиск оптимальных форм и методов работы с родителями Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС  «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

«Традиции и новации в организации взаимодействия ДОУ и семьи» «Традиции и новации в организации взаимодействия ДОУ и семьи» Родительские собрания в детском саду традиционно остается самой распространенной.

Активные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие формирования родительской компетентности «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, Не отторгал их от детей, а соединял друг с другом, Давал возможность для их.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с социальной средой Общеизвестно, что дошкольный возраст является определяющим периодом становления личности, когда у ребенка закладываются основные человеческие.

Педагогический тренинг для старших воспитателей «Интерактивные формы работы с педагогами» Огромную роль в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ играет методическая работа образовательного учреждения, а именно.

Педсовет «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной сферы через ФЭМП» Тема. "Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной сферы детей дошкольного возраста посредством.

Семинар «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями в ДОУ» "Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. " Макаренко.

Семинар «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями в ДОУ» "Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. " Макаренко.

Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи Что значит взаимодействие педагогов с родителями? Для того, чтобы точно ответить на этот вопрос обратимся к «Словарю русского языка» С. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 09:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД