Интерактивные игрушки: вредят или приносят пользу?

Ольга Иванова
Интерактивные игрушки: вредят или приносят пользу?

Интерактивные игрушки — это развивающие игрушки, которыми легко управлять и каждому малышу они безумно нравятся.

У ребенка такие игрушки формируют навыки общения, навыки заботы и любви, например интерактивная собачка или кошка, которая в ответ на действия ребенка радостно виляет хвостиком, лает, сообщая о радостной встрече или мурлыкать когда ее гладишь. Если спросите такого плюшевого мишку или песика «Как твои дела?», он веселым голосом ответит «Хорошо!» или «Плохо» в зависимости от ситуации. Кроме того, интерактивные игрушки могут смеяться, когда их щекочут, или плакать, если ударяются. Когда малыш покормит свою любимую игрушку из бутылочки, она сладко засопит от удовольствия. Перечень действий, которые могут выполнять интерактивные игрушки, достаточно обширен

Все это у ребенка вызывает неописуемый восторг, более того ребенок начинает нести ответственность за игрушку как за живое существо, гладит, играет ласкает, берет с собой на прогулку и всячески заботиться о своем питомце

Некоторые интерактивные игрушки развивают мелкую моторику,благодаря всяческим кнопкам,расширяют словарный запас ребенка,побуждают к речи,развивают цветовое восприятие,форму,величину,развивают память,внимание. Это такие "умные" игрушки как интерактивные музыкальные книжки,говорящий пылесос,обучающий телефон и т. д.

В наше время практически с пеленок ребенок остается без маминой ласки,нежности. Конечно же родители любят своего ребенка,но речь идет еще и о телесном контакте. Практически сразу после рождения ребенок находится отдельно от мамочки,лежит и спит в своей кроватке,а мама прижимает его к груди только во время кормления или плача,так как постоянно занята домашними делами,а некоторые мамочки вообще уже через несколько месяцев выходят на работу. Однако телесный контакт и объятия очень важны для гармоничного развития. Некоторые "умные" игрушки способны обнимать,давая ребенку ту эмоциональную защиту и покой которая так необходима малышу. А если ребенок еще и аутичный или "особенный",то такая игрушка может помочь вступить в общение с ребенком.

С другой стороны такие игрушки могут и навредить. Например самые простые куклы и солдатики ребёнок сам «оживляет», наделяет их какими-то качествами и функциями, иными словами, фантазирует во время игры, воображает, проявляет творческие способности, строит образы, рассматривает и пробует различные варианты игр с одной и той же куклой. В то же время интерактивные игрушки всё делают за кроху сами, не развивая никаких вышеперечисленных качеств и способностей. Кроме того, говорящие и даже иногда общающиеся игрушки порой заменяют малышу живое общение, которое очень необходимо для развития ребёнка.

Как же быть родителям?Прежде всего нужно помнить главное:никакие "умные" игрушки не способны заменить родительскую заботу и ласку,живое общение;игрушки нужны прежде всего чтоб играть, а не смотреть на них;нужно во всем знать меру!

Публикации по теме:

Интерактивные игрушки.Интерактивные игрушки. Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую.

Мои валялки — очень интересное занятиеМои валялки — очень интересное занятие год назад - перед Новым годом, я увлеклась новым, для меня, занятием - сухое валяние из натуральной шерсти. Это занятие так меня увлекло,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интерактивные игрушки: вредят или приносят пользу?
Опубликовано: 12 марта 2013 в 00:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная композиция «Гнездышко в цветочках» в рамках кружковой работы «Мой любимый...
Весенний праздник Пасхи является, как самый важный православный праздник, дарящий веру в новую жизнь, в счастье, во все лучшее в жизни. Украшать дом, а в...
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...