Интерактивные методы общения с родителями

Алла Берко
Интерактивные методы общения с родителями

Интерактивные методы общения с родителями

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Интерактивный означает способность активно взаимодействовать с чем-либо или кем-либо.

Интерактивной формой сотрудничества с семьями в детском саду является система средств массовой информации: детского радио, выпуски детской газеты, журнала для родителей. Это и способ педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй, и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса.

В журнале специалисты учреждения могут консультировать читателей по различным вопросам воспитания детей в условиях семьи. Каждый номер можно посвятить определенной теме. Она всегда зависит от актуальных для этого периода проблем воспитания.

В газете в роли корреспондентов могут выступать дети подготовительной группы. Они берут интервью в разных группах детского сада, у родителей и педагогов. В газете несколько рубрик. Первая страница посвящена новостям и мероприятиям детского сада. Следующая рубрика - «Мир вокруг нас». Здесь ребята рассказывают о сезонных изменениях в природе, о труде детей и взрослых, о том, как они проводят в данный период свободное время дома. На страничке «Встреча с интересными людьми» члены семьи воспитанников рассказывают о семейных традициях и обычаях, о домашних питомцах, об увлекательных путешествиях и исследованиях, об интересных профессиях своих близких. Так же родители, бабушки и дедушки могут написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики. Еще в каждом выпуске детской газеты можно разместить поздравления именинников месяца.

Преимущество газеты детского сада в том, что она ориентирована на конкретных родителей, учитывает уровень их образования, запросы, интересы. А, главное, газета пишет о детях, об их достижениях.

Газеты и журналы, как форма взаимодействия с семьей, хороши еще и потому, что здесь нет "принуждения", о котором часто с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что оно отталкивает родителей и иногда мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету, журнал можно просмотреть и отложить в сторону, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка.

Но не все родители, из-за своей занятости, имеют возможность просматривать и, тем более, подробно изучать печатный материал. Поэтому можно применить современный способ общения с родителями, чтобы рассказать им об их детях - детское радио.

В подготовке радиоэфира принимают участие педагоги, дети и родители. Примерные рубрики детского радио: «Зарядка вместе с мамой» (по временам года, «Что происходит за окном» (экологическое направление, «Семейные традиции», «Музыкальные поздравлялки» (для детей и педагогов, «Новости». В эфире звучат детские песни, загадки, стихи, сказки. На детском радио работают как постоянные ведущие, так и воспитанники всех возрастных групп, включая младшую. Активные родители тоже принимают участие в подготовке и записи эфиров радиопередач.

Детское радио разговаривает с современными детьми и их родителям на современном языке и помогает ребенку познавать окружающий мир, взрослому - познавать жизнь ребенка.

Выпуск радиоэфиров, газет и журнала - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. Для этого в коллективе детского сада специалисты, выполняющие эту работу: воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, социальный педагог, учитель-логопед и, конечно, руководитель детского сада. Все педагоги, работающие над очередным выпуском радиоэфира, газеты или журнала для родителей, должны искренне стремится к социальной и профессиональной компетентности, общности интересов, к укреплению связей с семьёй, старатся продумывать и в содержательном и в эстетическом плане каждый номер газеты, чтобы донести необходимую информацию до каждого читателя.

Организация работы по выпуску каждого номера газеты или журнала, а так же каждой передачи радиорубки проходит в следующем алгоритме:

• воспитатели выясняют интересующую родителей проблему, собирают информацию по теме номера: высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки и т. п.

• психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы;

родители пишут заметки в газету, помогают детям и педагогам в подготовке эфиров радиопередач;

• все специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой;

•старший воспитатель редактирует журнал, осуществляет компьютерную верстку; педагог-психолог записывает радиоэфиры, выполняет функцию звукорежиссера и редактора; социальный педагог форматирует, выпускает каждый номер газеты.

Таким образом, взаимодействие вовлечены все участники педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, специалисты, психологическая и социальная службы.

Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты: родители станут активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Мастер-класс на методическом семинаре «Интерактивные методы обучения в образовательном процессе»Мастер-класс на методическом семинаре «Интерактивные методы обучения в образовательном процессе» В пятницу 11 января 2013 в нашей организации прошел методический семинар «Интерактивные методы обучения в образовательном процессе». На.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интерактивные методы общения с родителями
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 21:22
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...