Интерактивные методы общения с родителями

Алла Берко
Интерактивные методы общения с родителями

Интерактивные методы общения с родителями

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Интерактивный означает способность активно взаимодействовать с чем-либо или кем-либо.

Интерактивной формой сотрудничества с семьями в детском саду является система средств массовой информации: детского радио, выпуски детской газеты, журнала для родителей. Это и способ педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй, и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса.

В журнале специалисты учреждения могут консультировать читателей по различным вопросам воспитания детей в условиях семьи. Каждый номер можно посвятить определенной теме. Она всегда зависит от актуальных для этого периода проблем воспитания.

В газете в роли корреспондентов могут выступать дети подготовительной группы. Они берут интервью в разных группах детского сада, у родителей и педагогов. В газете несколько рубрик. Первая страница посвящена новостям и мероприятиям детского сада. Следующая рубрика - «Мир вокруг нас». Здесь ребята рассказывают о сезонных изменениях в природе, о труде детей и взрослых, о том, как они проводят в данный период свободное время дома. На страничке «Встреча с интересными людьми» члены семьи воспитанников рассказывают о семейных традициях и обычаях, о домашних питомцах, об увлекательных путешествиях и исследованиях, об интересных профессиях своих близких. Так же родители, бабушки и дедушки могут написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики. Еще в каждом выпуске детской газеты можно разместить поздравления именинников месяца.

Преимущество газеты детского сада в том, что она ориентирована на конкретных родителей, учитывает уровень их образования, запросы, интересы. А, главное, газета пишет о детях, об их достижениях.

Газеты и журналы, как форма взаимодействия с семьей, хороши еще и потому, что здесь нет "принуждения", о котором часто с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что оно отталкивает родителей и иногда мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету, журнал можно просмотреть и отложить в сторону, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка.

Но не все родители, из-за своей занятости, имеют возможность просматривать и, тем более, подробно изучать печатный материал. Поэтому можно применить современный способ общения с родителями, чтобы рассказать им об их детях - детское радио.

В подготовке радиоэфира принимают участие педагоги, дети и родители. Примерные рубрики детского радио: «Зарядка вместе с мамой» (по временам года, «Что происходит за окном» (экологическое направление, «Семейные традиции», «Музыкальные поздравлялки» (для детей и педагогов, «Новости». В эфире звучат детские песни, загадки, стихи, сказки. На детском радио работают как постоянные ведущие, так и воспитанники всех возрастных групп, включая младшую. Активные родители тоже принимают участие в подготовке и записи эфиров радиопередач.

Детское радио разговаривает с современными детьми и их родителям на современном языке и помогает ребенку познавать окружающий мир, взрослому - познавать жизнь ребенка.

Выпуск радиоэфиров, газет и журнала - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. Для этого в коллективе детского сада специалисты, выполняющие эту работу: воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, социальный педагог, учитель-логопед и, конечно, руководитель детского сада. Все педагоги, работающие над очередным выпуском радиоэфира, газеты или журнала для родителей, должны искренне стремится к социальной и профессиональной компетентности, общности интересов, к укреплению связей с семьёй, старатся продумывать и в содержательном и в эстетическом плане каждый номер газеты, чтобы донести необходимую информацию до каждого читателя.

Организация работы по выпуску каждого номера газеты или журнала, а так же каждой передачи радиорубки проходит в следующем алгоритме:

• воспитатели выясняют интересующую родителей проблему, собирают информацию по теме номера: высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки и т. п.

• психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы;

родители пишут заметки в газету, помогают детям и педагогам в подготовке эфиров радиопередач;

• все специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой;

•старший воспитатель редактирует журнал, осуществляет компьютерную верстку; педагог-психолог записывает радиоэфиры, выполняет функцию звукорежиссера и редактора; социальный педагог форматирует, выпускает каждый номер газеты.

Таким образом, взаимодействие вовлечены все участники педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, специалисты, психологическая и социальная службы.

Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты: родители станут активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Мастер-класс на методическом семинаре «Интерактивные методы обучения в образовательном процессе»Мастер-класс на методическом семинаре «Интерактивные методы обучения в образовательном процессе» В пятницу 11 января 2013 в нашей организации прошел методический семинар «Интерактивные методы обучения в образовательном процессе». На.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Интерактивные методы общения с родителями
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Город Сказок»
Цель: Знакомить детей с разными видами загадок, развивать умение правильно разгадывать загадки; закреплять знание сказок и их названий. Ход занятия...
«Зимняя прогулка». НОД в рамках дополнительного образования кружка «Логоритмика» для...
Ход занятия: Дети входят в зал, встают в круг. Речевая гимнастика «Здравствуй! » -Здравствуйте девочки! ( девочки машут в ответ) - Здравствуй,...
Развлечение «Моя любимая буква». Фотоотчет.
Развлечение «Моя любимая буква» прошло совместно с родителями в подготовительной группе. Все семьи получили домашнее задание, изготовить из любого...
Художественное творчество «Осенние деревья»
Осенью интересно наблюдать за изменениями в природе, как листва окрашивается в багрянец и золото, как опадает, как листья шуршат под ногами и покрывают землю...
Фотоотчет «Варежковый театр»
Все дети любят слушать сказки. Но самое большое удовольствие они получают, если еще и видят героев произведения. Конечно можно купить кукол и в магазине,...