Лучший педагог года

Интерактивный курс по обучению грамоте «Уроки с Весёлым звонком»

Елена Шарипова
Интерактивный курс по обучению грамоте «Уроки с Весёлым звонком»

Автор экспресс курса : Шарипова Е. А. г. Павлодар, 2013 год

Предложенная автором система уроков содержит сюжетно-игровой сюжет на протяжении всего курса, с плавным переходом от одной теме к другой. Он рассчитан на детей, имеющих навык чтения 10- 15 слов в минуту.

Данный курс состоит из 9 уроков по 30 -35 минут. Каждый урок структурирован по этапам и видам заданий. Предполагается постепенное усложнение материала, повторение изученного ранее в различной модальности. Интересные занимательные игры, способствуют развитию ребенка. Итоговое занятие позволит определить у детей уровень усвоения знаний по данному разделу.

Публикация «Интерактивный курс по обучению грамоте „Уроки с Весёлым звонком“» размещена в разделах

Данный курс предназначен для педагогов предшкольных классов, который поможет вспомнить пройденный раздел по обучению детей основам грамоты и подготовить ребёнка к дальнейшему обучению в школе.

Пояснительная записка

В настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения, вопросы подготовки дошкольников к школе особенно актуальны. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению грамоте, имели развитый фонематический слух, хорошую устную речь, правильно составляли и анализировали предложения, делили слова на слоги. Дети, получившие такую подготовку, легко и свободно овладеют в школе процессом чтения и письма.

Наработанная система уроков по обучению грамоте помогает эффективно решать задачи данного раздела программы, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника – игре. Эта система работы позволяет детям предшкольного возраста успешно овладевать звуковым анализом, выделять особенности слов, определять его звуковую характеристику, соединять слоги в слова, делить слова на слоги, обогащать словарный запас слов, учиться читать не только быстро, но и осмысленно, что имеет огромное значение для последующего обучения в школе.

В ходе занятия реализуется основной принцип образования – принцип соблюдения триединой задачи: воспитание, развитие, обучение. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Занятия строятся в занимательной игровой форме. Процесс обучения грамоте будет легким, если станет для детей ярким, захватывающим, наполненным живыми образами, звуками, играми. Игры красочно оформлены и имеют эстетический вид. Данный учебный материал побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, у детей формируется и развивается главная ценность – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке, и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

Предложенная система занятий содержит сюжетно-игровой сюжет на протяжении всего курса, с плавным переходом от одной теме к другой. Дети вместе с «Весёлым звонком» преодолевают дорогу к школе. Сюжетно-тематическая организация занятий, и разнообразие учебного материала способствует спонтанному развитию связной речи, познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Материал легче усваивается в рамках сюжета сказки, путешествия, приключения, игры или одной лексической темы. Дети, играя, постигают понятие «звук», «слог», «слово», «предложение», а также участвуют в творческой работе по продолжению рассказа.

Большое внимание уделяется упражнениям на преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков. При этом подчеркивается необходимость осмысленного чтения. Дети берут для звукобуквенного анализа слова различного слогового состава и слова со стечением согласных звуков. Дети учатся подбирать схемы к словам, проводить звуковой анализ слов, читать слоги, составлять из них слова, читать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, дополнять рассказы своими предложениями. В данном пособии 9 занятий, которые помогут закрепить педагогу с детьми основные темы по основам обучения грамоте. Они помогут детям включиться в работу с первых школьных дней.

Структура сюжетно-тематических занятий:

1. Организационный момент.

Основная задача педагога – включить детей в работу с первых минут занятия.

2. Вхождение в тему.

Сообщение темы занятия.

Игровая форма сообщения темы не только пробуждает интерес к занятию, но и достигается главное для этого этапа – направляется внимание детей к изучаемой теме, к восприятию новых и повторению пройденных тем.

3. Упражнения на закрепление темы

Данные упражнения помогут детям вспомнить и закрепить в самостоятельной деятельности изученный материал.

4. Физминутка

Физминутка является переходным моментом к следующей части занятия.

5. Упражнения на развитие речи и техники чтения.

Подобраны упражнения на чтение слов, образование новых слов, чтение коротких текстов с заданием на развитие связной речи и логического мышления.

6. Рефлексия.

В совместной деятельности с детьми необходимо использовать различные формы организации педагогического процесса: развлечения, путешествия, соревнования, открытые вопросы, проблемные ситуации.

Проводимая работа является частью решения задач по подготовке детей к школе. Это подтверждают отзывы учителей школ наших выпускников.

Привлечение родителей к данной деятельности позволяет успешно решать задачи педагогической грамотности родителей, формировать общее педагогическое пространство: педагог-ребёнок-родитель и совместными усилиями добиваться хороших результатов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на различение оттенков цвета.Дидактическая игра на различение оттенков цвета. Представленная вашему вниманию дидактическая игра интересна тем, что "краски" на палитре сделаны из журнальных фотографий и, следовательно.

Календарно-тематическое планирование кружка «Природа и фантазия» ЧАСТЬ 2. Календарно- тематическое планирование ОКТЯБРЬ 1. Знакомство детей с кружком «природа и фантазия»;с природными материалами; дополнительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный курс по обучению грамоте «Уроки с Весёлым звонком»
Опубликовано: 15 января 2015 в 06:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД