МААМ-картинки

Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников

Титова Наталья Анатольевна
Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников

Современные требования, предъявляемые к работе в детском саду, требуют от педагога, постоянного поиска интересных форм работы с детьми.

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства обладает огромным потенциалом в деле воспитания и образования детей. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный ресурс музея чрезвычайно велик.

Публикация «Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников» размещена в разделах

Интерактивный музей – экспозиция, где можно и нужно смотреть, трогать, думать. При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель: сделать тему более доступной для изучения.

Интерактивный – означает взаимодействовать, «inter» - взаимный,

«act» - действовать, взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалоге с кем – либо.

Интерактивность – основной методический приём в работе современного музея, когда он перестаёт быть хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.

Применение интерактивной методики в музейной среде способствует организации качественной совместной работы педагога с детьми, достижению целей воспитания и обучения, более гибкому использованию универсальных дидактических методов.

А. Г. Асмолов отмечает, что технология развития дошкольного детства – это технология развивающего взаимодействия. Педагогическая работа с детьми с использованием интерактивного музея, по мнению Ткаченко Е. Ю., Зайцевой Е. В., отвечает данной технологии. Существует целый ряд проблем, с которыми сталкиваются музейные педагоги в своей работе: это и органично вписанное место выставки в групповом пространстве и отсутствие копий (дубликатов) экспонатов. В последнее время ведущим методом в многоступенчатой системе музейного образования становится интерактивный музей.

Подразумевается, что в арсенале технологий такого музея присутствует слайд – шоу, панорамные проекции, виртуальная реальность, аниматрониксы и много другое.

Современные музеи стали часто проводить такие мероприятия как «Ночь в музеи», «Ночь искусств в музеи», формируя свой имидж не только через экспонат, но и через деятельность. Организация мини мастерских с привлечение педагогов дополнительного образования».

Какие же преимущества даёт использование интерактивных методов в воспитательно – образовательном процессе?

Преимуществом интерактивных методов перед обычной экскурсией, безусловно является наличие обратной связи между педагогами и воспитанниками.

При такой активности у педагога имеется возможность модифицировать подачу материала, как бы «настроить её именно под данную группу детей.

Если говорить собственно об интерактивных экскурсиях и занятиях, то их отличает следующие.

1. Изначально воспитанники выступают постоянными соучастниками

Демонстраций различных опытов, в качестве демонстраторов опытов, и зачастую самим «объектом» демонстрации. Всё это значительно увеличивает долю слушателей, настроенных на восприятие информации.

2. При интерактивном способе подачи информации каждый ребёнок получает возможность продемонстрировать свою эрудицию и сообразительность, а это повышает привлекательность всего происходящего и включает соревновательный момент.

3. Надо отметить, что опыты, в которых воспитанники принимают участие в качестве демонстраторов и, тем более объектов демонстрации, легко и полезно превращать в соревнование. Тогда повторение является не скучной вещью, а элементом зрелищного атракциона.

Помимо интерактивных методов существуют так называемые интерактивные экспозиции. Их отличает тот момент, что иногда необходимы активные действия посетителя в различных формах, включающих непосредственный контакт с интерактивным экспонатом или участие в каком – либо интерактивном действии.

При непосредственной работе с интерактивными экспонатами ребёнок сам становится активным действующим лицом.

При общении с экспонатом он может самостоятельно задать программу действий и тем самым реализовать свой исследовательский потенциал. Чтобы не потерять саму музейную атмосферу, её культурологический аспект экспозиций необходимо рациональное сочетание традиционных и интерактивных форм подачи материала.

Как только при проведении экскурсии педагог задаёт детям вопрос и получает на него осмысленный ответ, это и есть начало использования интерактивного метода. А интерактивным становится экспонат, который можно трогать и который по – разному откликается на различное воздействие, давая ответы на ваши вопросы, предположения и догадки.

Интерактивный детский музей предполагает создание особой ситуации, которую можно назвать «наедине с экспозицией» - наедине, но не в одиночестве. В музее создаётся особая музейно – образовательная среда, для которой ключевыми являются слова «я сам», действую, думаю, принимаю решение.

Проектируя такую среду, педагог обязан самого начала продумать, как можно организовать взаимодействие ребёнка с воспринимаемым материалом.

Иными словами, поставить перед собой вопрос: что будет делать ребё нок в данном пространстве: в чём участвовать (отсюда термин «участвующие композиции», какие действия совершать, каким образом проявлять свою сообразительность и другие качества? Такой музей должен подойти к детям. Чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что – нибудь сделать своими руками (ночь искусств в музеи). Интерактивный музей создаёт условия, позволяющие ему не только «хранить и показывать, но и обеспечивают активную деятельность детей в процессе приобщения к культуре.

Посетители «музея» (воспитанники, педагоги, родители) являются активными участниками создания музейной среды.

Они активно взаимодействуют между собой, создавая особое музейное пространство, выступают участниками процесса.

Дошкольники чувствуют свою причастность к формированию экспозиции: участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты и часто становятся экскурсоводами.

Организация «Клубного часа» каждую пятницу под названием «Утро искусств - в детском саду», когда на один час детский сад будит превращаться в творческую мастерскую, где каждый педагог каждой группы будит принимать детей из любой другой группы по их желанию….(Заранее необходимо продумать организацию, привлечь в помощь помощников воспитателей)

Например, в одной группе: плетут весняночки из разноцветной пряжи

В другой весняночек из бисера

В третьей подснежники из бумаги, или другого материала

Дети самостоятельно выбирают в какую творческих мастерскую они могут пойти. Координатор (старший воспитатель, или заведующая, помогают детям сделать выбор, то есть проговаривают «Меню дня» что и где и с кем из педагогов ребята могут научиться делать.

Публикации по теме:

Дополнительное образование как средство успешной социализации дошкольников Становление личности ребенка начинается с его рождения – в этот период обучением и воспитанием малыша занимается мама. Задача воспитателей.

Труд, как средство социализации детей старшего возраста Труд, как средство социализации детей старшего дошкольного возраста. Дошкольное детство-период первичной социализации личности. В этот.

Из опыта работы «Фольклор как средство успешной социализации дошкольников» .

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки»Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Педагогический проект «Музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обоснование эффективного использования музейной педагогике в педагогической практике,.

Проект «Интерактивный музей куклы» Перспективное планирование «Интерактивный музей куклы» (старшая группа) 1 полугодие Мероприятия сентябрь октябрь ноябрь декабрь Занятие.

Проект «Интерактивный музей «Ситцевая радуга» Перспективное планирование "Интерактивный музей "Ситцевая радуга" в подготовительной группе. Месяц. Мероприятия. Сентябрь. 1. НОД "Что мы.

Выступление на педагогическом совете. «Современные технологии эффективной социализации дошкольника. Клубный час» Выступление на педагогическом совете. Тема: «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 07:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД