Интересная информация для родителей (папки-передвижки)

Лариса Хлюпина
Интересная информация для родителей (папки-передвижки)

Вам скоро в школу!

А что же будет у вас в рюкзаках

или сколько весит здоровье.

Начало школьного обучения сопряжено с большими переменами в жизни ребенка. Успехов он нередко достигает за счет интенсивной умственной деятельности, значительного психоэмоционального напряжения, резкого сокращения продолжительности сна, двигательной активности и пребывания на свежем воздухе.

Уменьшение двигательной активности, ухудшение питания, дефицит веса при увеличивающихся умственных нагрузках - все это приводит к тому, что в ряде школ число детей с нарушением опорно-двигательного аппарата достигает 70%. Преобладают проблемы с осанкой и деформацией свода стопы.

Более 40% детей приходят в школу с нарушениями осанки, а за годы учебы этот процент удваивается. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с четырех до десяти лет, когда быстрыми темпами развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, несоответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда

Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Конечно, ранец или рюкзачок предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать, ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов?

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку.

Важно, чтобы задняя стенка ранца, и особенно рюкзачка, была уплотнена, хорошо прилегала к спине, «держала» позвоночник, не давая ему возможности искривляться.

Плечевые ремни должны регулироваться по длине. Чтобы они не врезались при носке, их ширина в верхней части должна быть не менее 3,5—4,0 см. Один из ремней должен иметь разъем, облегчающий одевание и снимание ранца.

Хорошо, если ранец или рюкзак имеет не одно отделение, а несколько, в которые можно разместить и письменные принадлежности, и сменную обувь и многое другое. Рекомендуем родителям загодя обсудить с ребенком назначение каждого отделения, чтобы ему потом не пришлось долго «путешествовать» в поисках нужной вещи.

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками, как правило, у учеников начальной школы достигает 5-6 кг, что в 2,5—3 раза превышает допустимые гигиенические нормы.

С 1998 г. введены в действие санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Для учащихся 1—3-х (4-х) классов вес одного учебного издания не должен превышать 300 г,

Физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей таковы:

- для учащихся начальной школы:

1-2-х классов - не более 1,5 кг,

3-4-х — не более 2,5 кг;

Специальными исследованиями обоснован и вес самого ранца (портфеля). Гигиенистами установлено, что вес ранца для учащихся 1-4-х классов должен быть не более 500-700 г.

Чтобы определить вес ранца с учебниками в каждом конкретном случае с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка, можно использовать и такой подход: с физиологической точки зрения вес ранца с учебниками не должен превышать 10% от массы тела его владельца.

Снизить вес школьных ранцев со стороны школ осуществляется несколькими путями:

• используются только те учебники и учебные пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

• изыскиваются по возможность (особенно в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один - в школе и один - дома);

• при составлении школьного расписания учитываются гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

• сорганизованное хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т. п. в помещении школы.

А Вам родителям хочется пожелать, будьте внимательны к детям и их школьным ранцам

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Организм человека создан природой удивительно разумно, точно и надежно. Особенно умно и хитро устроены наши стопы и ладони. Стоит только ладонью дотронуться до предмета лежащего в кармане, она сразу же узнает, что это за вещь. Древние мудрецы говорили: «Рука каждого человека. таит в себе чудодейственную силу излечения болезней. Кончики пальцев рук – это второй мозг. На кончиках пальцев рук находится несколько тысяч нервных окончаний, связанных с головным мозгом. Значит, если мы

будем делать массаж ладоней, пальцев, мы будем развивать свои умственные способности. Мы будем более смышлеными и сообразительными. Вот некоторые упражнения для рук:

1. Похлопать в ладоши.

2. Растереть их, «помыть руки».

3. Для улучшения памяти: каждый палец «здоровается» по очереди с большим (надавливать с силой, кончиком большого сильно надавить на «подушечку» каждого пальца.

4. Сложить ладони на уровне глаз, правую руку вниз, одновременно согнуть пальцы левой руки и обхватить ими кончики пальцев правой руки (плавно, то же с другой рукой.

5. Сложить ладони вместе, пальцы врозь, ладони развести.

6. Ладони к себе, соединив мизинцы, сгибаем и разгибаем пальцы обеих ладоней поочередно.

Проверьте себя!

Если большой палец свободно приложить к указательному, то с внутренней стороны ладони образуется так называемая «мышь». Она является показателем жизненных сил человека. Если «мышь» тверда, это говорит о сильных легких.

Когда лунки ногтей на всех пальцах хорошо заметны, значит, у человека хорошее кровообращение. Очень большие лунки — сильное сердце.

Наши стопы, так же как и ладони, являются зеркальным отражением человеческого тела.

Изгибы на внутреннем своде стопы повторяют изгибы позвоночника. Люди с широкими стопами имеют массивные, широкие плечи. У высоких и худых людей - длинные узкие стопы с длинными пальцами.

Правая стопа отвечает за правую часть тела, левая - за левую. Каждая точка на стопе связана с какой-либо частью нашего тела.

Ноги служат нам верой и правдой, давайте же и мы позаботимся о них сейчас, сделаем массаж и полезные упражнения для ног. А значит, поможем и нашим внутренним органам.

1. Подняться на носки и медленно опуститься (5 раз).

2. На носках походить на месте.

3. Поднять с пола салфетку пальцами правой и левой ноги.

4. Встать на край салфетки, передвинуть ее назад под ступню. Обратным движением вернуть салфетку.

5. Поднять внутренний край стопы, затем наружный (5-6 раз).

Благодаря ногам возможен контакт с окружающим миром. Нам бы не помогли ни глаза, которые далеко видят, ни уши которые хорошо слышат, ни руки и пальцы которые норовят все схватить, если бы не ноги – они донесут нас до всего.

Будьте

Здоровы!

Публикации по теме:

Папки — передвижки для родителейПапки — передвижки для родителей Папки - передвижки для родителей. Как привлечь внимание родителей к важной информации? Этот вопрос наверное многие из воспитателей задают.

Перспективный план работы с родителями на 2011–2012 уч. год, область «Коммуникация» Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Цель: развивать партнерские отношения с родителями в сфере речевой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интересная информация для родителей (папки-передвижки)
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...