Интересно, полезно. Играем с карандашами

Светлана Губренко (Андреева)
Интересно, полезно. Играем с карандашами

Уважаемые коллеги, родители, а также все те, которые интересуются развитием своего ребенка!

Вы согласитесь, обязательно, с тем, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на развитие речи ребенка, повышает его работоспособность, а также внимание и умственное развитие.

Существует очень много методик развития речи: это и пальчиковые шаги, это игры с прищепками, скрепками, пробками и так далее.

Логопед Пятница Татьяна Викторовна создала свою методику развития мелкой моторики с помощью упражнений с карандашами. Она является автором книги «Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами».

По материалам ее книги мною была составлена картотека. Описание упражнения заимствовано у Татьяны Викторовны, а вот стихотворения к каждому упражнению попыталась сочинить сама.

То, что у меня получилось - предлагаю Вашему вниманию.

Цели упражнений:

- развивать умение подражать взрослому, вслушиваться в речь взрослого, понимать ее;

- развивать внимание ребенка и умение его концентрировать;

- развивать память ребенка, так как слушая систематически одно и то же маленькое стихотворение, ребенок запоминает его. Также ребенок запоминает движения пальцев и кисти рук, последовательность движений.

Итак, начинаем заниматься! Угадай, с чем мы сегодня будем играть?

Черчу я им, или рисую,

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш.

А зовется как?

Правильно! Карандаш.

Карандаши такие разные -

Зеленые, синие, красные.

Они умеют рисовать,

Штриховать, писать, играть!

Да-да, играть, тебе не послышалось!

С карандашом можно тоже играть. Тебе скоро идти в школу, где ты будешь учиться писать аккуратно и красиво. Для этого нужно, чтобы пальчики хорошо работали - были ловкими, гибкими, подвижными и умелыми.

Упражнение 1. "Утюжок".

(Прокатывание карандаша по поверхности стола).

Я качу, качу, качу

Карандаш куда хочу.

Вправо - влево, вверх и вниз.

Карандаш, крутись, крутись!

Упражнение 2. "Добывание огня".

(Прокатывание карандаша между ладонями).

Карандашик тру, кручу

Я огонь добыть хочу.

Упражнение 3. Упражнение 3. "Прятки".

(Сжимание карандаша в кулачке)

Карандашик я сжимаю -

В прятки с ним вот так играю.

Упражнение 4. "Пианино".

(Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальчиков).

Сейчас сяду к пианино -

Заиграют пальцы дивно.

Буду ноты изучать,

По порядку называть:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!

До, си, ля. соль, фа, ми, ре, до!

Упражнение 5. "Качели".

(Прижимание попеременно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола).

Мы уселись на качели,

И качели полетели.

Раз - и вверх, два - и вниз.

Только, карандаш, держись!

Упражнение 6. "Догонялки".

(Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук).

Карандашик я возьму,

Его ловко покручу.

Пальчик, пальчик, не зевай,

От меня не отставай!

Упражнение 7. "Горка".

(Скатывание карандаша с тыльной стороны ладони пальчиками рук).

Карандаш мы в руки взяли

И на горку побежали.

Карандаш, скорей садись!

Мы помчимся с тобой вниз!

Упражнение 8. "Юла".

(Вращение карандаша по кругу на столе большим и указательным пальцами).

Карандашик я кручу,

Поиграть с ним так хочу:

Буду по столу катать,

Его из рук не выпускать.

Упражнение 9. "Вертолёт".

(Вращение карандаша между большим, указательным и средним пальцами).

Заведем мы вертолет

И отправимся в полет.

Раз, два, три -

Скорей садись!

Карандаш, крутись, крутись!

Упражнение 10. "Подъемный кран".

(Поднимание карандаша с поверхности стола одним пальцем).

Карандаш и положу,

Одним пальцем подцеплю.

Высоко подниму,

Крепко - накрепко сожму.

Упражнение 11. "Ладошка".

Обрисовка ладони, лежащей на столе, тупым концом карандаша с массирующими движениями межпальцевой зоны.

Понарошку, понарошку

Нарисую я ладошку.

Раз. Два. Три. Четыре. Пять.

Буду пальчики считать!

Упражнение 12. "Передай другому".

Передача карандаша каждому пальчику поочередно.

Пальчик, пальчик, не зевай!

Карандаш передавай!

Упражнение 13. "Скольжение".

(Продвижение пальчиков вверх и вниз по длине карандаша)

С карандашиком дружу,

По нему скольжу, скольжу.

И раз, два, три, -

Крепко пальцы ты сожми.

Упражнение 14. "Качалочка".

(Качание карандаша между пальцами)

С карандашиком вдвоем

На прогулку мы пойдем.

Будем весело гулять,

Карандашика качать!

Упражнение 15. "Пропеллер".

(Вращение карандаша между выпрямленными пальцами).

Раз, два, три, -

Мотор включился

и пропеллер закрутился.

Пальчик, пальчик, ты не спи!

Быстрее карандаш крути!

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.

Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?» Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно, интересно» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно, интересно» В старшей группе компенсирующей направленности.

Лэпбук «Полезно и вкусно»Лэпбук «Полезно и вкусно» посещая сайт MAAM,я всегда открываю для себя много нового и интересного. не перестаю восхищаться работами многих педагогов, их творческой.

Мастер-класс по рисованию карандашами «Цыпленок»Мастер-класс по рисованию карандашами «Цыпленок» В начале занятия воспитатель ставит фланограф, на который прикреплен лист бумаги. И Рассказывает детям историю о курочке, которая снесла.

Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!» Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!». Автор проекта: Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной.

Работа с родителями — это сложно? Нет, интересно и полезно!Работа с родителями — это сложно? Нет, интересно и полезно! Работая в детском саду много лет, я пришла к выводу, что один из основных этапов деятельности воспитателя - это найти взаимопонимание с.

Рисуем на песке… карандашами. Пособие для прогулкиРисуем на песке… карандашами. Пособие для прогулки Вот и закончился первый месяц учебного года. Он был интересным и насыщенным в нашем детском саду. В сентябре у нас прошел конкурс прогулочных.

Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами»Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами» Вступительное слово : (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приветствую вас на смотре-конкурсе дидактических игр для экологического.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интересно, полезно. Играем с карандашами
Опубликовано: 23 марта 2016 в 08:35
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...