Интерированное занятия по нравственному воспитанию на основе сказки «Заюшкина избушка»

Васильева Ирина Николаевна
Интерированное занятия по нравственному воспитанию на основе сказки «Заюшкина избушка»

Цели: Учить отгадывать загадки, эмоционнально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе (раскладывать инаклеевать готовые формы, видеть и оценивать результат; закреплять умение пользовать кистью, клеем и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за зачистотой на рабочем месте.

материал: Русская народная сказка "Заюшкина избушка" на фланелеграфе: игрушки: лиса, заяц, петух, готовые формы избушки, сундучок; клеевая кисть, салфетка, клеенка, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке старушке. Она нас ждет к себе в гости, но нам нужно пройтидолгий и трудный путь через лес, а в лесу можно встретить множество препятствий.

(дети вместе с воспитателем отправляются в путь им нужно преодолеть полосу препятствии проползти через дерево (скамейка, перепрыгнуть через ручей, пройти через болото по кочкам, собрать на полянкек для бабушке гостинцы - ягодки).

Воспитатель: Вот и пришли мы к бабушке в гости давайте постучимся в окошечко. (стучат в окошко).(воспитатель вэто время поплащается в бабушку одевает платочек и фартук).

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие!Как у вас дела?

В гости вас давно ждала.

Без вас даже сказка заскучала.

Я хочу вам сказку рассказать, есть у меня волшебный сундучок в котором сказка живёт. (показывает детям сундучок). Вот он какой красивый, да большой! Хотите узнать что в нем лежит (ответы детей).

Садитесь на стульчики.

(пытается открыть сундучек, но не может).

Бабушка: Чтот-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете (после ответов детей судучок открывается).

Бабушка: Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

Хвост пушистый - краса,

И зовут ее. Лиса.

(достает игрушку лисы).

ПО полю прыг-прыг,

По снегу тык-тык. (заяц).

(достает игрушку зайца).

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт,

Детям спать не даёт? (петух).

(достает игрушку петушка).

как вы думаете из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух (ответы детей). И, правда это герой русской народной сказки "Заюшкина избушка". А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку "Заюшкина избушка"(скаладывает игрушки в сундучок и закрывает его). Давайте все вместе дружно скажем: "Раз!Два!Три!Сказка оживи!"

(воспитатель-бабушка показывает детям сказку на фланелеграфе,затем задает вопросы по сказке).

Понравилась вам сказка? Очем она?

Кто из героев вам больше вего понравился? Почему?

Какая избушка была у зайчика? А у лисы?

Чем закончилась сказка?

Бабушка: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика из избушки (сердитая); зайчик какой был когда лиса выгоняла его из домика (печальный, грусный). лису когда выгонял петушок (исруганная).

Бабушка: Вам понравилась моя сказка. Большое вам спасибо, что прмшли ко мне в гости и гостинце мне принесли. Досвидания ребятки!

(воспитатель снимает наряд бабушки).

Воспитатель: Вам понравилось у бабушке в гостях. А теперь нам пора возращаться домой обратно нас ждет долгий и тяжелый путь.

(возращаются в группу опять через полосу припятствий).

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами обратно домой в детский сад. (садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребятки давайте послушаем здесь кто то плачит или мне показалась (ответы детей ищат кто где плачет, а это лисичка).

Воспитатель: Посмотрите кто это за нами из леса пришел. Кто это ребята? (показывает лисичку). А как вы думаете почему она так горько плачет (ответы детей). Вам её жалко (ответы детей). Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь (ответы). У лисы была избушка ледяная-она растаяла, а у зайчика лубяная -она осталась. Давйте лисичке построем новую красивую избушку, как у зайчика.

(проводится коллективная работа -аппликация "изба", дети сами выбирают готовые формы брёвнышек и аккуратно составляют поделку, воспитатель им помогает в этом).

в конце занятия лисичку присиживают к домику.

Лисичка:(кукла из кукольного театра от голоса воспитателя благодарит ребят) Спаибо, вам ребятки за красивую избушку мне теперь будет очень хорошо и тепло зимовать. А я для вас приготовила гостинцы угощайтесь. (приподносит корзинку, а в ней грибочки сладкие).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе Тема: «Заюшкина избушка» ЦЕЛИ:Учить отгадывать загадки,эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы,запоминать яркие выражения героев сказки. Воспитывать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во 2 младшей группе: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект открытой НОД по развитию речи во 2 младшей группе: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми 2 мл. группы. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интерированное занятия по нравственному воспитанию на основе сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 04:51
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...