Интернет технологии и современный урок музыки

Елена Стрижакова
Интернет технологии и современный урок музыки

Интернет технологии и современный урок музыки

Успешная социализация и профессиональная адаптация ребёнка зависит от смены целевых установок образования как социального института и от трансляции определенной суммы знаний (от учителя ученику, к становлению формирования информационной культуры ребёнка, способного не «утонуть» в окружающем информационном океане, и уметь трансформировать ее в собственные знания, повышая его внутреннюю мотивацию.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

• Важнейшей составляющей педагогического процесса становится

личностноориентированное взаимодействие учителя с учениками.

• Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека.

• Происходит интеграция образовательных факторов: детского сада, школы, семьи, микро и макросоциума.

В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

Дошкольное учреждение не только даёт знание, но и воспитывает. В воспитании музыкального развития существенную роль играет приобщение детей к искусству, формируются способности видеть прекрасное, восхищаться им, жить в нем. Музыкальное воспитание является одним из направлений художественного и представляет собой целенаправленное формирование музыкально-эстетических вкусов и идеалов, способностей к художественному восприятию музыки, а также развитие креативного мышления ребёнка.

Детям прививается любовь к музыке, обучают пониманию музыкального и художественного языка произведения, вырабатывается личностное отношение к различным её формам и жанрам, формируются эстетические вкусы и привязанности.

Новое на уроках музыки – это использование новых педагогических технологий, активное решение развивающих задач, а главное – информатизация учебного процесса.

Музыкальное занятие – это и пение, и слушание, и игра, и развития речи и художественного вкуса. Это занятие интегративных начал: музыки, изобразительного искусства, литературы, речевого искусства. Научить разбираться в сложном мире музыки невозможно без использования техники (видеопродукция, магнитофонные записи, прослушивание музыкальных дисков).

Ресурсы Интернет в образовательном процессе используют звуковую информацию, видео информацию, взятую с видеохостинга you tube, а также в процессе слушания музыки знакомят с визуальным рядом художественных произведений на музыкальном занятии.

Музыкальный руководитель может отключить звук и попросить ребёнка прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить описание дальнейшего протекания процесса, организует виртуальное путешествие по музыкально-художественному маршруту.

Происходит обеспечение наглядности в процессе изучения нового материала детьми, включение ребёнка в информационное поле изучаемых процессов и явлений (отгадывание загадок, виртуально-игровое смешивание цвета, соотношение музыки и художественного произведения).

Методическая копилка обогащается полезными ссылками сайтов, порталов, на которых располагается необходимый учебный материал.

Для организации сетевого взаимодействия ДОУ и семьи достаточно использовать, два интерактивных сервиса предоставляемых пользователям компанией Google: документы и календарь.

Основные возможности Google Календаря обеспечивают:

совместный доступ различных пользователей к календарю;

совмещение календарей различных пользователей;

уведомление пользователей о событиях календаря.

Календарь удобно встраивать в свой блог и сайт, отслеживая расписание занятий и открытых мероприятий, экскурсий, в нём указывается место проведения и описание предстоящего события, а также приводится

ссылка на сопутствующие документы.

Сетевой офис, построенный на технологиях Google, дает возможность в образовательном учреждении пользования еще одним инструментом – интерактивными анкетами.

Анкеты, сконструированные из готовых элементов и размещенные в интернете, позволяют проводить анкетирование различных категорий участников образовательного процесса, в том числе и родителей. Данные заполненных анкет автоматически формируются в сводную таблицу. Встроенные средства Google предоставляют автору анкеты возможность автоматической статистической обработки результатов анкетирования, строить диаграммы.

Созданную форму можно отправить по почте и/или опубликовать в интернете и/или вставить на свою страницу (сайта или блога).

Результаты ответов сохраняются все в одном месте и представляются в табличном виде. Музыкальный сайт музыкального руководителя:

Стимулирует интерес к предмету

Облегчает его восприятие

активизируется познавательная роль ребёнка

используется новое, личностно ориентированное содержание

расширяются образовательные возможности: сайт создает

условия для самостоятельной музыкально-творческой деятельности учащихся вне рамок учебного времени;

Повышается роль самооценки

Расширяются возможности обучающих материалов и их возможности

происходит активное включение родителей в образовательный процесс

Сайт имеет подразделы, которые отражены в навигации боковой и горизонтальной панели и разделены по разделам.

Тематическая цельность сайта – объединение авторских разработок занятий, содержание демонстрации продуктов детской деятельности, анкетирование родителей, новости и расписание музыкальных занятий и открытых мероприятий, музыка, презентации, музыкально-изобразительная визуализация образов.

Blogger – это очень удобный и универсальный инструмент, цель которого передать информацию от автора к читателям.

Причины популярности сетевых дневников.

1. простота при создании блога и легкость публикации материала.

2. легкость в организации и обеспечении интерактивного взаимодействия между авторами и читателями; возможность создания сетевых сообществ.

3. растущая доступность интернета и быстрота распространения информации

Блог музыкального руководителя может содержать как основной, так и дополнительный текстовый, аудио- или видеоматериал, подобранный педагогом в сети. Этот материал будет отобран учителем, а значит учащимся на занятии или дома не придется столкнуться с рекламой или информацией нежелательного содержания. Можно поставить задачу, чтобы материал был доступен и после занятия (презентация, видеозапись, текстовые документы, ссылки на другие ресурсы, например, с домашнего компьютера. В этом случае на основе материалов блога может быть построена практическая работа с семьёй.

Настройки блога дают возможность организовать работу в закрытой группе

пользователей, например, только коллегам или ученикам и их родителям,

или индивидуальную работу с учениками.

Таким образом, направления информационно- коммуникативных технологий способствуют:

развитию мировоззрения ребёнка, его творческих способностей, исследовательской и коммуникативной компетентности;

формированию умения общаться, анализировать, систематизировать информацию по теме;

активному включатению в процесс обучения.

Создания музыкального сайта, блога, интерактивных сервисов компании Google: календарь и документы – являются учебными инструментами, построенных на основе содержания учебно-методических комплектов по музыке для детей, повышают музыкальную культуру детей.

Внедрение интернет- технологий в учебный процесс способствуют единству целей и результатов, нацеленных на изменение образовательной среды современного дошкольного учреждения.

Прикреплённые файлы:

internet-tehnologi_fqtcb.pptx | 2313 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Отчет о применении современных образовательных технологий. Отчет о применении современных образовательных технологий В. Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних.

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интернет технологии и современный урок музыки
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...