Интернет технологии и современный урок музыки

Елена Стрижакова
Интернет технологии и современный урок музыки

Интернет технологии и современный урок музыки

Успешная социализация и профессиональная адаптация ребёнка зависит от смены целевых установок образования как социального института и от трансляции определенной суммы знаний (от учителя ученику, к становлению формирования информационной культуры ребёнка, способного не «утонуть» в окружающем информационном океане, и уметь трансформировать ее в собственные знания, повышая его внутреннюю мотивацию.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

• Важнейшей составляющей педагогического процесса становится

личностноориентированное взаимодействие учителя с учениками.

• Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека.

• Происходит интеграция образовательных факторов: детского сада, школы, семьи, микро и макросоциума.

В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

Дошкольное учреждение не только даёт знание, но и воспитывает. В воспитании музыкального развития существенную роль играет приобщение детей к искусству, формируются способности видеть прекрасное, восхищаться им, жить в нем. Музыкальное воспитание является одним из направлений художественного и представляет собой целенаправленное формирование музыкально-эстетических вкусов и идеалов, способностей к художественному восприятию музыки, а также развитие креативного мышления ребёнка.

Детям прививается любовь к музыке, обучают пониманию музыкального и художественного языка произведения, вырабатывается личностное отношение к различным её формам и жанрам, формируются эстетические вкусы и привязанности.

Новое на уроках музыки – это использование новых педагогических технологий, активное решение развивающих задач, а главное – информатизация учебного процесса.

Музыкальное занятие – это и пение, и слушание, и игра, и развития речи и художественного вкуса. Это занятие интегративных начал: музыки, изобразительного искусства, литературы, речевого искусства. Научить разбираться в сложном мире музыки невозможно без использования техники (видеопродукция, магнитофонные записи, прослушивание музыкальных дисков).

Ресурсы Интернет в образовательном процессе используют звуковую информацию, видео информацию, взятую с видеохостинга you tube, а также в процессе слушания музыки знакомят с визуальным рядом художественных произведений на музыкальном занятии.

Музыкальный руководитель может отключить звук и попросить ребёнка прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить описание дальнейшего протекания процесса, организует виртуальное путешествие по музыкально-художественному маршруту.

Происходит обеспечение наглядности в процессе изучения нового материала детьми, включение ребёнка в информационное поле изучаемых процессов и явлений (отгадывание загадок, виртуально-игровое смешивание цвета, соотношение музыки и художественного произведения).

Методическая копилка обогащается полезными ссылками сайтов, порталов, на которых располагается необходимый учебный материал.

Для организации сетевого взаимодействия ДОУ и семьи достаточно использовать, два интерактивных сервиса предоставляемых пользователям компанией Google: документы и календарь.

Основные возможности Google Календаря обеспечивают:

совместный доступ различных пользователей к календарю;

совмещение календарей различных пользователей;

уведомление пользователей о событиях календаря.

Календарь удобно встраивать в свой блог и сайт, отслеживая расписание занятий и открытых мероприятий, экскурсий, в нём указывается место проведения и описание предстоящего события, а также приводится

ссылка на сопутствующие документы.

Сетевой офис, построенный на технологиях Google, дает возможность в образовательном учреждении пользования еще одним инструментом – интерактивными анкетами.

Анкеты, сконструированные из готовых элементов и размещенные в интернете, позволяют проводить анкетирование различных категорий участников образовательного процесса, в том числе и родителей. Данные заполненных анкет автоматически формируются в сводную таблицу. Встроенные средства Google предоставляют автору анкеты возможность автоматической статистической обработки результатов анкетирования, строить диаграммы.

Созданную форму можно отправить по почте и/или опубликовать в интернете и/или вставить на свою страницу (сайта или блога).

Результаты ответов сохраняются все в одном месте и представляются в табличном виде. Музыкальный сайт музыкального руководителя:

Стимулирует интерес к предмету

Облегчает его восприятие

активизируется познавательная роль ребёнка

используется новое, личностно ориентированное содержание

расширяются образовательные возможности: сайт создает

условия для самостоятельной музыкально-творческой деятельности учащихся вне рамок учебного времени;

Повышается роль самооценки

Расширяются возможности обучающих материалов и их возможности

происходит активное включение родителей в образовательный процесс

Сайт имеет подразделы, которые отражены в навигации боковой и горизонтальной панели и разделены по разделам.

Тематическая цельность сайта – объединение авторских разработок занятий, содержание демонстрации продуктов детской деятельности, анкетирование родителей, новости и расписание музыкальных занятий и открытых мероприятий, музыка, презентации, музыкально-изобразительная визуализация образов.

Blogger – это очень удобный и универсальный инструмент, цель которого передать информацию от автора к читателям.

Причины популярности сетевых дневников.

1. простота при создании блога и легкость публикации материала.

2. легкость в организации и обеспечении интерактивного взаимодействия между авторами и читателями; возможность создания сетевых сообществ.

3. растущая доступность интернета и быстрота распространения информации

Блог музыкального руководителя может содержать как основной, так и дополнительный текстовый, аудио- или видеоматериал, подобранный педагогом в сети. Этот материал будет отобран учителем, а значит учащимся на занятии или дома не придется столкнуться с рекламой или информацией нежелательного содержания. Можно поставить задачу, чтобы материал был доступен и после занятия (презентация, видеозапись, текстовые документы, ссылки на другие ресурсы, например, с домашнего компьютера. В этом случае на основе материалов блога может быть построена практическая работа с семьёй.

Настройки блога дают возможность организовать работу в закрытой группе

пользователей, например, только коллегам или ученикам и их родителям,

или индивидуальную работу с учениками.

Таким образом, направления информационно- коммуникативных технологий способствуют:

развитию мировоззрения ребёнка, его творческих способностей, исследовательской и коммуникативной компетентности;

формированию умения общаться, анализировать, систематизировать информацию по теме;

активному включатению в процесс обучения.

Создания музыкального сайта, блога, интерактивных сервисов компании Google: календарь и документы – являются учебными инструментами, построенных на основе содержания учебно-методических комплектов по музыке для детей, повышают музыкальную культуру детей.

Внедрение интернет- технологий в учебный процесс способствуют единству целей и результатов, нацеленных на изменение образовательной среды современного дошкольного учреждения.

Прикреплённые файлы:

internet-tehnologi_fqtcb.pptx | 2313 Кб | Скачан: 108
 
Публикации по теме:

Отчет о применении современных образовательных технологий. Отчет о применении современных образовательных технологий В. Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних.

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интернет технологии и современный урок музыки
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...