Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества»

Ирина Дружинина
Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества»

Ирина Дружинина.

Очень сложным и актуальным вопросом в ДОУ на сегодняшний день остаётся образовательный процесс детей с ограниченными возможностями в здоровье (ОВЗ)

Чтобы успешно подготовить детей с ОВЗ к интеграции в общество, требуется особая система и разработка педагогических подходов к их обучению, воспитанию и организации всей жизнедеятельности в ДОУ и в семье.

Успешность обучения детей с ОВЗ зависит от разнообразия методов и приемов, применяемых воспитателями. Их выбор зависит от особенностей психофизического развития детей, содержания совместной деятельности, уровня овладения ребёнком приемами, навыками и умениями.

Одно из важных мест в нашем ДОУ и всех составляющих компонентов подготовки детей с ОВЗ к интеграции в социальную среду, занимают вопросы художественно- эстетического воспитания. Мы считаем, что созерцая прекрасное, ребёнок активнее включается в продуктивную деятельность, воспринимает окружающий мир и это способствует развитию его внутреннего мира, помогает глубже знакомиться с предметным миром.

В системе образования ФГОС ДО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья одной из целей, связанных с содержанием коррекционного образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

Анализируя творческие способности ребёнка, можно во многом понять насколько развито его интеллектуальное и умственное развитие.

В образовательном процессе художественной деятельности в нашем ДОУ включены все основные образовательные направления. В рисунках, лепке, аппликации дети выражают свои чувства и мысли, свои представления об окружающей жизни. Все виды деятельности по разному воспринимаются детьми.

Аппликативная деятельность как образовательный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. В процессе обучения овладению аппликацией мы используем следующие методы и приемы:

групповая работа индивидуальная работа,

работа над пониманием речевых инструкций, содержащих название предмета/объекта и действия,

-развитие моторной функции рук, включая приёмы для высокого уровня развития мелкой моторики руки (сформированным захватом). Обучающая деятельность проводится в совместной форме (формирование движений ведущей руки, согласованных движений обеих рук, координация «глаз — рука», простейшие имитации ножницами,

- наблюдение за действиями взрослого,

- выполнение определенной операции. Постепенно увеличиваем количество операций, выполняемых ребенком с пошаговой инструкцией (по алгоритму).

- демонстрация аппликации детям сопровождается комментированием воспитателя, эмоциональным выражением отношения взрослого к процессу и результату деятельности,

- фиксируем различные способы принятия ребенком инструкции, приемы выполнения заданий, виды и меры используемой помощи,

-оцениваем детский труд и продукт выполнения каждого ребёнка.

Уважительное отношение к результатам детского творчества- залог успешного его выполнения. Обязательно оформляем мини – выставки детских работ, составляем по композициям рассказы, демонстрируем сверстникам, родителям.

Реализации этих задач в немалой степени способствует организация коллективной деятельности детей (общая поделка, коллаж).

Всякое творчество рассматривается учеными как деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, с нашей помощью, что особенно важно детям с ОВЗ, изменяется и сам человек.

Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества»
Публикации по теме:

Из опыта работы по формированию социального здоровья дошкольников «Обучение детей правилам этикета» [«Обучение детей правилам этикета» Из опыта работы по формированию социального здоровья дошкольников Воспитатель частного дошкольного.

Развитие и воспитание дошкольников посредством художественного творчества Воспитать творческую личность, то - есть сформировать контекст, условия и установку на творчество, с одной стороны, и потребность и побуждение.

Развитие речи и творчества детей через знакомство с художественной литературой (из опыта работы) «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». (Вольтер) В данном детском саду работаю чуть больше года. Чередую свою.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Наша армия
Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 20:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....
Педагогический проект «Птицы нашего двора»
Педагогический проект на тему: "Птицы нашего двора" учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69»...
Консультация для воспитателей «Руководство играми детей во второй группе раннего...
Особенности игровой деятельности детей второй группы раннего возраста . В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об...
Наблюдение за лекарственным растением «Иван — чай (кипрей)»
Наблюдение за лекарственным растением «Иван – чай ( кипрей) ». Елена Владимирова. «Лекарственное растение Иван – чай ( кипрей) ». «Почему кипрей...