Папки-передвижки

Консультация «Исцеление звуком»

Людмила Хахова
Консультация «Исцеление звуком»

«Правда ль, нелепый маленький Шуберт, музыка - лекарь?»

На этот вопрос, обращенный известным поэтом Давидом Самойловым к еще более известному композитору Шуберту, современная наука отвечает сугубо положительно. Всем известно, что музыка способна подарить минуты чистой радости. Но чтобы рассматривать ее в качестве серьезного средства борьбы с болезнями. Неужели действительно можно лечиться Шубертом? Существуют такие состояния, при которых мелодии оказываются наиболее эффективным средством воздействия на организм. Опыт подтверждает, что лечиться Шубертом, Бетховеном, Гайдном, и в особенности Моцартом, очень даже стоит. Многое приходит и уходит, однако музыка остается. Между прочим, знаменитые врачи древности, средневековья и нового времени, такие, как Авиценна, Парацельс, Ганеман, отдавали должное целительным звукам. Воздействие вольных колебаний определенной частоты и силы на основные системы и органы человеческого организма – явление совершенно доказанное в рамках физической и медицинской науки. В XX веке интерес к целительному воздействию звука с новой силой возродился как на Востоке, так и на Западе. В настоящий момент отечественные специалисты заняты изучением воздействия музыки на клеточном уровне.

Публикация «Консультация „Исцеление звуком“» размещена в разделах

Музыка по своей природе – явление физическое, волновое. Поэтому звуковые сигналы, попадая в резонансную частоту, соответствующую физическим характеристикам того или иного органа, оказывает стимулирующее действие на него. Вполне естественно, что прослушивание определенных мелодий показано при достаточно широком спектре психосоматических заболеваний, то есть проблем души и тела, которые, как правило, взаимосвязаны.

Многие специалисты на Западе активно пользуются целительной силой мелодий для борьбы с детским аутизмом и помощи малышам, отстающим в развитии. Особенно обширный опыт применения музыки накоплен при следующих недугах:

• функциональные заболевания нервной системы;

• переутомление, бессонница;

• поражение сердечно - сосудистой системы;

• проблемы с желудочно – кишечным трактом;

• болезни органов дыхания, в том числе хронический бронхит и бронхиальная астма.

Существуют музыкальные программы, обладающие эффектом анальгетика. Их применяют для лечения болевых синдромов, в том числе в стоматологии. Абсолютных запретов для применения мелодий не существует, однако результативность терапии зависит от степени музыкальности пациента. Что касается возрастного цикла, то даже плод, находясь в чреве матери, определенным образом реагирует на прослушиваемые ею музыкальные мотивы, и они способны оказать влияние на развитие будущего человека.

Любая ли мелодия может благотворно подействовать на человеческий организм? Далеко не любая! Рок – музыка, например, носит агрессивный, разрушительный характер, негативно сказывается на здоровье человека. Доказано, что такого рода ритмы угнетающе воздействуют даже на рост трав, снижают нормальную лактацию у крупного рогатого скота. Влияние «черной» музыки, «голого» ритма на человеческую психику подобно воздействию наркотиков или алкоголя. Она растормаживает подкорковые центры и в буквальном смысле «будит зверя» в слушателе. В ней отсутствует гармония, поэтому такие звуки не могут принести ничего, кроме вреда. Клинические исследования показали, что лечит душу и тело специально подобранная мелодичная музыка, чаще классическая или эстрадно-симфоническая, а также народная.

Очень интересным является объединение цвета и музыки в синтетическое направление цветомузыка. Еще Аристотель считал, что «цвета по приятности их гармоний могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям и быть взаимно пропорциональными».

Эстетическое обоснование цветомузыкального искусства мы находим у немецкого философа XVIII века Лазаруса Бендавида, который считал, что «чистая цветная форма – искусство движущихся красок» может доставлять удовольствие, подобное искусству музыкальных звуков. В. Г. Короленко утверждал, что «звуки и цвета являются символами одинаковых душевных движений». Непростым был путь к становлению этого вида искусства, но в настоящее время уже признаны его колоссальные возможности. Цветомузыкальная ритмика особенно эффективна при таких видах деятельности, как ходьба, бег, ходьба, подскоки, поскольку звучащее музыкальное сопровождение подкрепляется цветовой визуальной информацией, что очень хорошо воспринимается детьми.

Необходимо проникнуться убеждением, что культура здоровья – самое главное, все остальное, в принципе, суета сует. Музыка же способна вызвать объективные положительные изменения в центральной нервной системе и жизненно важных органах, оказывая антистрессовое, иммуномодулирующее, спазмолитическое, обезболивающее, общеукрепляющее действие. Ее прослушивание не вызывает никаких побочных эффектов, прекрасно сочетается с любыми другими лечебно оздоровительными методами и усиливает результаты их воздействия. Музыкотерапия в целом оказывает комплексное влияние: гармонизирует интеллект, эмоции и физическое состояние человека. Именно поэтому у нее большое будущее.

Публикации по теме:

Игра-презентация «Олимпийский знаток» со звуком Автор: Петрова Марина Сергеевна, воспитатель, высшая категория. Игра - презентация «Олимпийский знаток» со звуком рассчитана для детей.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения.

Конспект ООД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Л’]» ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть. Тема: Знакомство со.

Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком [п]» Задачи: развить связную речь; обогатить словарь; развить: воображение, зрительное внимание; познакомить со звуками [П] и [П']; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [Ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука Ч детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение.

Конспект занятия по знакомству со звуком [ш] для детей 5–6 лет «Магазин одежды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ц» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]» Ход занятия -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня.

Консультация для родителей «Система работы над звуком [ш]». Часть 1 Уважаемые родители,вашему ребенку пятый год жизни,а это значит что он умеет: Употреблять в речи названия предметов, их частей.

НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа Цель: -подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «С»,формировать умение произносить звук «С»,слышать его в слове,в фразовой.

Знакомство детей с буквой и звуком У Цель: познакомить детей с буквой и звуком У, объяснить различие понятий «звук» и «буква» Задачи: Образовательные: Научить ребенка выделять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Исцеление звуком»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 09:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД