О комплиментах

Светлана Тюлякова
О комплиментах

Скажите, что вам было бы приятнее услышать утром — «Привет! Как дела?» или «Доброе утро! Как замечательно ты сегодня выглядишь!»? Да-да, второе приветствие обладает магическим свойством — помогает проснуться, поднимает настроение, сама собой возникает мысль: «А я и впрямь очень даже ничего!», и хочется поскорее приняться за дела. без этого (или похожего) комплимента день был бы гораздо печальнее.

О комплиментах

Картинка художницы Е. Гапчинской

Но почему же мы, любя слушать в свой адрес приятные слова, сами так скупы на похвалы! Потому что застенчивы и робки? А может, мы просто ни разу не задумались над тем, что наше доброе слово может поднять человеку настроение, воодушевить, вдохновить?. «Есть два разных подхода к людям: первый состоит в том, чтобы взирать на них критическим оком — возможно, это справедливо, но сурово, это подход равнодушных. Другой соткан из нежности и юмора; при этом можно видеть все изъяны и недостатки, но смотреть на них с улыбкой, а исправлять мягко и с шуткой на устах. Это подход любящих», — писал Андре Моруа в своих «Письмах к незнакомке».

Увы, хороший комплимент почти исчез из нашего общения, его заменили банальности и штампы. Но это забытое искусство еще можно «воскресить» и освоить, чтобы делать мир чуточку добрее и светлее, а наших близких чуточку счастливее. Кстати, в XVII веке слово комплимент кроме известного сейчас значения «устная или письменная похвала, свидетельство любезности, галантности» имело еще одно — «поклон, приветствие». И действительно, в те времена приветствие не было возможно ни без поклона, ни без похвалы.

Неправы те, кто думает, что приятные слова никогда не говорятся от чистого сердца. Ничего подобного: только тот, кто неравнодушен к своему собеседнику, относится к нему заинтересованно и тепло, может сделать настоящий комплимент. Попробуйте, взгляните на тех, кто вас окружает, на самом деле внимательно — и кроме «изъянов и недостатков» вы обязательно увидите у каждого достоинства и прелестные, уникальные особенности. О них-то и нужно говорить!

При этом помните, что комплимент должен быть кратким, обязательно доброжелательным, оригинальным, иначе он потеряет всю свою прелесть и даже окажется неприятным. Ведь это — удивительное умение находить изящную словесную форму для искренней похвалы.

Но как быть, если что-нибудь приятное человеку сказать хочется, а решимости не хватает? Психологи придумали хороший способ справиться с застенчивостью. Попробуйте в течение дня мысленно говорить комплименты каждому, кого встречаете, соблюдая при этом все правила — находить в них то, что достойно похвалы, говорить искренне, тщательно подбирать слова и сравнения. Вы вдруг заметите, какими внимательными стали к людям, словно открываете их заново. И уже не сможете молчать!

В заключение еще раз напомню несложные правила: говоря комплимент,

- будьте искренни и правдивы,

- обращайтесь к человеку по имени, глядя ему в глаза,

- и не забудьте, что слова и интонации должны соответствовать случаю.

___

источник не помню

Публикации по теме:

Притча. «Завещание» (Восточная притча) Завещание (Восточная притча). Один старик был при смерти. Он подозвал своего сына и сказал ему: — Теперь я должен открыть тебе свой секрет,.

Ты шагай, не зевай!Ты шагай, не зевай! Предлагаю вашему вниманию коммуникативную игру – приветствие «Ты шагай, не зевай!». Эту игру я позаимствовала лет 7 назад у музыкальных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
О комплиментах
Опубликовано: 10 сентября 2011 в 23:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...