Папки-передвижки

Искусствоведческая беседа «Городец — город мастеров»

Нина Александровна Волкова
Искусствоведческая беседа «Городец — город мастеров»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.

Тема. Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров».

НОД в рамках реализации программного содержания темы «Народная культура и традиции».

Основной вид деятельности. Художественная деятельность.

Форма деятельности. Игровая ситуация.

Форма проведения. Виртуальное путешествие.

Цель. Развитие эстетическое восприятие детей.

Публикация «Искусствоведческая беседа „Городец — город мастеров“» размещена в разделах

Интеграция содержания образовательных областей.

Художественное творчество. Развивать эстетические чувства детей, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Познакомить детей с городецкой росписью, её цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.

Социализация. Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России.

Познание. Расширять представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство.

Труд. Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Воспитывать уважение к людям труда.

Материалы к занятию. Изделия с городецкой росписью. Презентация «Городец – город мастеров», оборудование для демонстрации презентации.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность.

— Дети, какой теме посвящена эта неделя? (ответы детей).

— Я хочу вас познакомить с удивительным русским городом, городом народных традиций, городом русских мастеров.

— Нас ждёт виртуальное путешествие. Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом? (ответы детей).

2. Путешествие

— Цель нашего путешествия город Городец.

Презентация «Городец – город мастеров».

— Есть в России удивительные места, ожидают там нас чудеса. Вот Волга – великая русская река, с Волдайских холмов течёт она, через всю Россию пробегая, теплоходы катит по волнам. Щедрая, широкая, раздольная, шумная, бурливая, привольная Волга всем рекам мать, так в народе говорят. Есть на Волге город Городец, русский город этот молодец. Народную культуру и традиции сохраняет, на весь мир прославляет. Чем же город знаменит? Чем ребят он удивит?

— Мы по городу пройдём, чудеса с тобой найдём. Вот городецкая резьба, на многих домах она видна. Крыши, ставни, ворота украшает, своеобразием удивляет. Городецкие мастера шкафы резные изготовляли, картины на шкафах рисовали. На городецкие шкатулки посмотри, историю волшебную сочини: про девицу – красавицу, да про деда с бабкой и деревянного петушка. С помощью стамески и долота городецкие резчики создают чудеса. Пряничные доски вырезают, затейливыми рисунками их украшают. Пекари на досках пряники печатные пекут, всем желающим продают. Городецкие женщины золотой нитью вышивают, золотой вышивкой одежду украшают.

— Талантливый народ в Городце живёт, чудеса творить не перестаёт. Деревянные изделия изготовляют, чудесной росписью их украшают. Любят мастерицы сюжеты рисовать, бытовые сценки создавать. Дамы с кавалерами гуляют, всадники на конях проезжают. Мастера сундуки да панно сюжетами украшают, городецкие цветы добавлять не забывают. Городецкая роспись живописная, яркая, необычная. Цветы, кони да птицы изделия украшают, людям добра желают. Конь – богатство, птицы – счастье, цветы – здоровье. Основа городецкой росписи – волшебный цветок. Вот городецкие розы, а это розаны, округлые купавки, весёлые ромашки, мелкие бутоны. Цветы розовой, красной, оранжевой или голубой краской рисуют. Затем тёмно-красной или синей краской оттеняют. Белой краской оживляют. Изделия лаком покрывают.

— Городецкие цветы мы с вами изучаем, тайны росписи узнаем. Широкой кистью мастер цветное пятно, подмалёвок, намечал. Тонкой кистью красоту цветка оттенял, носик и дуги-лепестки рисовал. Белой краской цветок оживлял, точки, линии, дуги добавлял. Зелёными листочками цветы окружал, в гирлянды или букеты цветы собирал.

Городецкая роспись декоративностью привлекает, сочными, яркими красками радость нам дарит. Дети рассматривают изделия с городецкой росписью. Педагог отвечает на вопросы детей.

3. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Дети понравилось вам путешествие в город мастеров – Городец? (ответы детей).

— Чем знаменит этот город? (ответы детей).

— Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать, вы умеете внимательно слушать, и многое запомнили из моего рассказа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Город уральских мастеров» Программное содержание: познакомить старших дошкольников с уральским прикладным промыслом, развивать интерес к уральскому искусству, уважение.

Дополнительное образование «Город мастеров» Дополнительное образование «ГОРОД МАСТЕРОВ» Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет)Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет) В вашем детском саду каждый месяц проводится город - мастеров, где мы, воспитатели, выбираем любую творческую работу и проводим с детьми.

Каменск-Уральский «Город Мастеров»Каменск-Уральский «Город Мастеров» Праздник "Город Мастеров",в рамках празднования юбилея города Каменск -Уральского /315 лет/. В этом году нашему любимому городу исполняется.

Конспект логопедического занятия «Город мастеров»Конспект логопедического занятия «Город мастеров» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.

Отчёт о реализации проекта «Город мастеров»Отчёт о реализации проекта «Город мастеров» Я, Хасбатуллина Ляля Миненазиповна,разработала проект «Город масте-ров» на два года. Первый год назвала «Путешествие в страну чудес» ,потому.

Проект в старшей группе «Город мастеров» «Город мастеров» Срок реализации : февраль. Тип проекта : краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: воспитатели Закирова А,Н. Балковская.

Комплексное занятие «Путешествие в город мастеров» Путешествие в город мастеров. Комплексное занятие Задачи. Закреплять знания о дымковской и филимоновской игрушке, городецкой росписи; развивать.

Сюжетно — ролевая игра «Город мастеров» Сюжетно – ролевая игра «Город мастеров». Программное содержание: - Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми,.

Занятие в подготовительной к школе группе «Искусствоведческая беседа. Путешествие в мир Дымковской игрушки» Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»Основной вид деятельности. Художественная деятельность. Форма деятельности.

Автор публикации:
Искусствоведческая беседа «Городец — город мастеров»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 05:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД