Исследовательская деятельность детей 6–7 лет по теме «Зачем нужны деньги»

Юлия Мокрушина
Исследовательская деятельность детей 6–7 лет по теме «Зачем нужны деньги»

Исследовательская работа детей 6- 7 лет

"Зачем нужны деньги"

Содержание.

Введение.

1. Что такое деньги?

1.1 Определение и сущность денег.

1.2 Функции денег.

1.3 История возникновения денег.

2. Исследование значения денег для человека.

2.1 Можно ли обойтись современному человеку без денег?

2.2 Всё ли продаётся за деньги?

3. Деньги не в деньгах, а в делах.

Заключение.

Библиография.

Введение

Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги. Взрослые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем? Возникает противоречие - как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это не надо платить деньги.

Было проведено анкетирование среди детей нашей группы на тему «Зачем людям деньги?». Результаты анкетирования показали, что не все ребята знают о том, что такое деньги и для чего они нужны (см. Приложение 1). Поэтому было запланировано проведение исследовательской работы.

Проблема: Можно ли обойтись современному человеку без денег, и всё ли можно купить за деньги.

Тема исследования: Зачем людям деньги?

Цель исследования: создать условия для исследовательской деятельности по теме «Зачем людям деньги?», выяснить, всё ли можно купить за деньги.

Задачи исследования:

• Изучить источники информации по проблеме исследования.

• Познакомиться с историей возникновения денег.

• Определить сущность, функцию денег.

• Оформить настольно-печатную игру «Продаётся или нет?».

• Провести благотворительную акцию «Подарим радость другим»

• Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.

Гипотеза: предположим за деньги можно всё купить.

Объект исследования: экономика.

Предмет исследования: деньги.

Методы исследования: анализ полученной информации, опрос, наблюдение, эксперимент, решение проблемных ситуаций.

1. Что такое деньги

1.1. Определение и сущность денег

Изучив материалы из различных источников информации:

толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова детскую энциклопедию «Я познаю мир «Экономика», а также материалы сайтов Интернет было выяснено определение, сущность и функции денег.

Толковый словарь даёт такое определение деньгам «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений»[5, с. 160].

Иллюстрированный энциклопедический словарь Терра-Лексикон даёт понятие о том, что «Денежные знаки» - это представители денег, принятые к обращению. В качестве денежных знаков выступают банковские билеты, разменные монеты и другие знаки стоимости. [7, с. 173].

Деньги являются разрешенным государством и законом средством обмена. Они принимаются в обмен на товары и услуги, могут быть использованы для накопления богатства и использования в будущем.

Таким образом, сделан вывод, сущность денег в том, что их принимают в качестве уплаты за товары, услуги и долги. Деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги на те товары и услуги, которые им необходимы.

1.2. Функции денег

Основные функции денег, которые они выполняют в повседневной жизни:

мера стоимости,средство обращения, средство платежа, средство накопления и сбережения, мировые деньги.

Мера стоимости – с помощью денег устанавливается цена на товар.

Средство обращения - мы постоянно меняем деньги на нужный нам товар и наоборот, производимый товар меняем на деньги.

Средство платежа - деньги используются при продаже товаров в кредит, при уплате налогов и т. п.

Средство накопления и сбережения – деньги можно копить, откладывать их, например, в банк.

Мировые деньги - мировые деньги используются для обмена товара между государствами.

1.3. История возникновения денег

Возник вопрос: «А когда же появились деньги?» Получена следующая информация - тысячи лет назад деньги не использовались. Древние люди просто обменивали товар на товар. Это значило, что если древний человек хотел купить то, что не мог произвести сам, то он должен был найти человека, у которого был соответствующий товар. Он должен был предложить что-либо взамен, и если тот человек не нуждался в его товаре, древний человек оставался без нужной ему вещи. Со временем определённые предметы начали использовать в качестве денег, так как практически каждый человек хотел их приобрести. Например, овцы, коровы, табак, зёрна, шкуры, соль служили деньгами, так как люди охотно принимали их [3, с. 211].

Постепенно, через века, они уступили место деньгам более удобным. Например, таким, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев. Арабские купцы покупали ракушки на островах Индийского океана и развозили их по всему свету. Ни много, ни мало, просуществовали каури в качестве денег до самого XIX века. Вполне понятно, почему так случилось - они же удобнее шкур или зерна: не портятся и не теряют вида, их можно нанизать на шнурок - вот и кошелек для хранения. Как видим, люди перепробовали немало «денег», пока пришли к деньгам металлическим. Это были металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных. Преимущества металлических денег в том, что они не портились, не занимали много места. А при сделках легко делились на части. Но самое главное - ими можно было расплачиваться за любой товар. Изготавливали их из серебра, золота, меди.

Ну, а как же все-таки слитки превратились в монеты? Сейчас учеными установлено, что первые круглые монеты появились в VII веке до нашей эры, в Лидии. Так называлось небольшое государство в Малой Азии. Через Лидию проходили оживленные торговые пути в Древнюю Грецию и страны Востока. Тяжелые слитки были помехой в торговых сделках. Лидийцы догадались чеканить монеты из электра - природного сплава золота и серебра. По существу, кусочки этого металла по своей форме напоминают бобы. Умные головы догадались и стали расплющивать их, а затем наносили знак города на монету. Вот так и появились первые металлические монеты.

Слово «деньги» возникло потому, что древние римляне использовали Храм богини Джуно Монета в качестве мастерской для чеканки монет. Со временем все места, где изготавливались монеты, стали называть «монета». Английский вариант этого слова «минт», французский - «моне»; от этого слова и произошло английское слово «мани»- деньги [10].

Вывод: роль денег в истории постоянно возрастала и сейчас в современном обществе их значение очень велико.

Деньги являются разрешенным государством и законом средством обмена. Они принимаются в обмен на товары и услуги, могут быть использованы для накопления богатства и использования в будущем.

Чаще всего люди пользуются следующими функциями денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления сбережения.

Значит, современный человек не может обойтись без денег. В нашем исследовании мы докажем это утверждение. Для этого мы проанализируем необходимую информацию, проведем различные наблюдения, сравнения.

2. Исследование значения денег для человека

2.1. Можно ли обойтись современному человеку без денег?

Для того, чтобы узнать, сможет ли современный человек обойтись без денег, были проведены следующие эксперименты.

Эксперимент 1 «Покупки в магазине»

Мы отправились в продуктовый магазин, набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за них. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент мы повторили и в хозяйственном отделе магазина, и в аптеке. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.

Исследовательская деятельность детей 6–7 лет по теме «Зачем нужны деньги»

Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.

Эксперимент 2 «За что приходиться платить»

Дома с родителями обсудили - на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведённой работы мы выяснили, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, кружки и студии, средства личной гигиены, транспорт, прочие услуги.

Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы.

2.2. Всё ли можно купить за деньги?

Мы решили подумать над проблемным вопросом: всё ли можно купить за деньги? Для проведения этого наблюдения потребовались журналы, из которых были вырезаны картинки и распределены на две группы:

1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.).

2 группа - то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь и т. д.).

В ходе этого наблюдения и сравнения, была оформлена дидактическая игра «Продаётся или нет?»

Вывод: наблюдения доказывают - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.

3. Деньги не в деньгах, а в делах

Деньги не в деньгах, а в делах - гласит народная мудрость.

Люди часто попадают в сложные жизненные ситуации; не все дети живут в уютной квартире, хорошо питаются, имеют много игрушек. В нашем городе тоже живут такие дети и им оказывают поддержку в центре социальной помощи семье и детям.

Узнав о таких ребятах, нами было принято решение о проведении благотворительной акции «Подарим радость другим». Для проведения акции совместно с родителями были изготовлены поделки, придумана реклама для продажи этих изделий и проведён аукцион среди родителей и детей группы. После проведения совместной работы – был получен результат - удалось заработать 630 рублей.

На эти деньги мы купили в магазине дидактические игры, раскраски, фломастеры и отправились в Кирово-Чепецкий центр социальной помощи семье и детям. Мы познакомились с ребятами и вручили подарки. Дети обрадовались и поблагодарили нас.

Вывод: на деле удалось доказать, что деньги не в деньгах, а в добрых делах и поступках. Нам удалось самим заработать деньги и подарить радость и доброту детям, а это не купишь ни за какие деньги.

Заключение

Используя разные источники информации, методы исследования, мы узнали: что деньги – это средство обмена на товары и услуги, их основные функции – мера стоимости, средство обращения, платежа, накопления и сбережения. Познакомились с историей возникновения денег. С помощью экспериментов выяснили, без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи, а значит, жизнь современного человека зависит от денег. Таким образом, без денег нельзя прожить.

В ходе исследовательской работы решён проблемный вопрос – всё ли можно купить за деньги? Солнце, небо, улыбка, дружба, любовь, здоровье - это не продаётся ни за какие деньги. В ходе наблюдения и сравнения, была оформлена дидактическая игра «Продаётся или нет?». Наблюдения доказали - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.

В ходе исследования проведена благотворительная акция «Подарим радость другим». Мы подарили дидактические игры, раскраски, фломастеры детям, которые находятся в трудной жизненной ситуации.

Таким образом, наша гипотеза, что за деньги можно всё купить не подтвердилась. Деньги необходимы человеку, но есть вещи, которые не имеют цену. Это - здоровье, любовь, уважение, солнце, небо, улыбка, дружба, уважение окружающих людей.

В ближайшее время планируем провести новое исследование, которое поможет нам узнать, какими деньгами пользуются люди в разных странах мира.

Библиография

1. Дыбина О. В. Что было до… игры-путешествия в прошлое предметов [Текст]- М. ,2004 г.

2. Курак Е. А. экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа. - М. ,2002

3. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей [Текст]. -М., 1994.

4. Липсиц. И. В. Удивительные приключения в стране «Экономика» Для детей младшего и среднего школьного возраста. – М. 1992.

5. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - 4-е изд., дополненное. – М. :ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.

6. Смолнцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику: Учебно- методическое пособие. — С. П. б. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008.

7. Терра-Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М. : ТЕРРА, 1998.

8. Шатова А. Д- Дошкольник и. экономика: Программа. М., 1996.

9. Детский экономический словарь / Сост. Г. В. Евменова, О. И. Меньшикова; Науч. ред. Т. Л. Попова. - М., 1997.

Информация из сети интернет:

10. Матусевич С. А. // Доклад. - http://www.ef.wwww4.com/

11. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/dengi1.ht

12. Режим доступа: http://www.denznak.ru/

Публикации по теме:

Родителям Родителям. Как -то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт.

Старая притча о деньгах Старая притча о деньгах Отцу надоело, что его взрослый сын все сидит дома и не хочет работать, и он стал практически выгонять его из дома,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Исследовательская деятельность детей 6–7 лет по теме «Зачем нужны деньги»
Опубликовано: 6 января 2013 в 19:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...