Получи документы

Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето. (Фотоотчет) (7 фото)

ОКСАНА БОГДАНОВА
Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето. (Фотоотчет)

Я. А. Коменский: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, так как их живая кровь не может оставаться в покое. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Пусть они будут теми муравьями, которые всегда заняты.»

Для малыша исследовать окружающий мир — интереснейшее из занятий.

Публикация «Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето, (Фотоотчет)» размещена в разделах

Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с водой и песком. В нашей группе и на участке созданы условия для развития познавательной деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности. Хочу предложить вашему вниманию игры и опыты, которые мы проводили совместно с детьми в группе и на участке детского сада этим летом. Всех детей привлекают игры с водой. Вода – замечательная среда для игр малышей. Она расслабляет и успокаивает, а ещё с водой можно играть и изучать её. Вот игры - эксперименты, которые мы проводили с детьми летом :

«Тонет – не тонет».

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.

Вывод: если предмет легкий, вода держит его на поверхности. Если предмет тяжелый, он давит на воду. Она не может его удержать- предмет тонет.

Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето. (Фотоотчет)

«Вода принимает форму».

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Заполнить сосуды водой.

Вывод: вода принимает форму сосуда.

Фото №1 Коменский Дети охотно всегда чем нибудь занимаются так как их живая кровь не может оставаться в покое

«Ловим рыбу».

Задача: выявить, что вода выталкивает легкие предметы.

Вывод: свойство воды прозрачная, легкие предметы вода выталкивает, и они плавают.

Фото №2 Это весьма полезно а потому не только не следует этому мешать но нужно принимать меры к тому чтобы всегда у них было что делать

«Что как плавает?»

Задача: знакомство детей со свойствами различных материалов.

Вывод: Легкие предметы плавают, тяжелые тонут.

Фото №3 Пусть они будут теми муравьями которые всегда заняты

Песок — еще один любимый материал детворы. Психологи утверждают, что игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений.

«Свойства сухого песка»

Задача: познакомить детей со свойствами сухого песка.

Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой.

Фото №4 Для малыша исследовать окружающий мир интереснейшее из занятий

«Свойства мокрого песка»

Задача: знать, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить.

Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму.

Фото №5 Лето самое хорошее время года для проведения опытов с водой и песком

«На каком песке легче рисовать?»

Задача: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Попробовать рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.

Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.

Фото №6 В нашей группе и на участке созданы условия для развития познавательной деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности

В играх у детей развивалось умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между предметами и их особенностями, приобретались новые знания через практический опыт. Эти игры снимали детскую раздражительность и агрессивность, благотворно влияли на эмоциональное развитие детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игровая деятельность детей раннего возраста»Фотоотчет «Игровая деятельность детей раннего возраста» Уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с фотоотчетом "Игровая деятельность детей раннего возраста". Ребята моей группы очень любят играть.

Фотоотчет о летнем спортивном развлечении в группе раннего возраста «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчет о летнем спортивном развлечении в группе раннего возраста «Вот оно какое, наше лето!» Задачи: 1. продолжать формировать у детей представление о лете, как о времени года, 2. развивать координацию движений, ловкость, мелкую и.

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)» Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук". Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом.

Исследовательская работа «Сотрудничество ДОО с родителями как залог успешной адаптации детей раннего возраста» Работа с родителями в адаптационный период важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения системообразующее ядро.

Изобразительная деятельность для детей раннего возраста Окружающая действительность, изобразительное искусство, народное творчество – как средство полноценного эстетического воспитания и развития.

Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на прогулке .

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой любимый город - Балаково» Цель: расширение и углубление знаний детей о своём родном городе – Балаково. Задачи: продолжать знакомить.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность в группе»Фотоотчет «Исследовательская деятельность в группе» Сообщение из опыта работы «Исследовательская деятельность в группе «Сказка» Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Я воспитатель старшей группы детского сада №50. Хочу поделится с вами опытом по экспериментальной деятельности в ДОУ. Работая в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето. (Фотоотчет)
Опубликовано: 27 августа 2016 в 21:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД