Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Маленькие человечки»

Галина Дмитриева
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Маленькие человечки»

Цель:познакомить детей с молекулярной теорией

-с понятием твёрдые,жидкие и газообразные вещества.

- развивать экспериментальную деятельность

Материл:стаканы с водой на каждый стол,воздушный шарик,пакет целофф. ,

твёрдый предмет-деревянный кубик,жидкость-вода.

Рисунки с видами парка,озера,леса,автостоянка и шоссейная дорога.

Звукозапись с шумом ветра.

-Зарисовки человечков,изображающих молекулы:стояшие рядом,стоящие взявшись за руки и стоящие хаотично.

Ход:всё,что нас окружает,состоит из мельчайших частиц,которые наз молекулами,они не заметны простым глазом-это можно увидеть только под микроскопом большого увеличения.

ВОТ В КУБИКЕ молекулы (человечки)крепко за руки и поэтому -кубик крепкий,если мы посмотрим на воду в стакане,то в ней человечки стоят рядом,но не держатся за руки-поэтому воду можно налить,перелить,отлить.

-а какие ещё жидкости вы можете назвать?

А вот в газах,человечки стоят сами по себе не держась за руки.

А видим ли мы воздух-это тоже газообразное в-во?

-Может воздуха и нет рядом с нами?

-Конечно,есть-воздух есть везде,и в жидкости и в твёрдых в-вах.

Опустим трубочки в стаканы с водой и подуем.

-Это что за пузырьки?Это воздух. Он находится в воде.

А теперь бросим в стакан с водой мел-что появилось?Опять пузырьки-это они выходят из мела. Значит,в мелочке тоже есть воздух.

-а в группе есть воздух?Помашите листом бумаги-это воздух. А для чего нам воздух?И воздух нам нужен чистый. Что для этого надо делать?

на доске картинки-скажите,где воздух самый чистый (Дети расставляют картинки и понимают,то в лесу самый чистый воздух,что там деревья.

Асейчас послушаем музыку и вы скажете,что это такоеПравильно-ветер. А что такое ветер-это перемешение воздуха.

-Игра хорошо или плохо когда ветер.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Маленькие человечки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами моделирования.

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» на тему «Мир вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» на тему «Мир вокруг нас». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Весна
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Маленькие человечки»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний праздник в средней группе. Фотоотчет.
Весенний праздник в средней группе. Под веселую музыку в зал входят дети. Ведущая: Опять природа пробудилась - Проснулись поле, лес, река. И...
Фото-отчет-семейный клуб «Мы вместе»
Здравствуйте! Дорогие гости моей страницы. Я рада новой встрече с вами. Хочу поделится событиями которые произошли в нашей группе "Ромашка". Мы в этом году...
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «Удивительные места нашей...
Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»;...
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20. Автор мастер-класса: Гусева Надежда Юрьевна. Данная игра способствует развитию навыка...
Предметно-развивающая среда Старшей группы «Ромашки»
Организуя предметно-развивающую среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых...