Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Маленькие человечки»

Галина Дмитриева
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Маленькие человечки»

Цель:познакомить детей с молекулярной теорией

-с понятием твёрдые,жидкие и газообразные вещества.

- развивать экспериментальную деятельность

Материл:стаканы с водой на каждый стол,воздушный шарик,пакет целофф. ,

твёрдый предмет-деревянный кубик,жидкость-вода.

Рисунки с видами парка,озера,леса,автостоянка и шоссейная дорога.

Звукозапись с шумом ветра.

-Зарисовки человечков,изображающих молекулы:стояшие рядом,стоящие взявшись за руки и стоящие хаотично.

Ход:всё,что нас окружает,состоит из мельчайших частиц,которые наз молекулами,они не заметны простым глазом-это можно увидеть только под микроскопом большого увеличения.

ВОТ В КУБИКЕ молекулы (человечки)крепко за руки и поэтому -кубик крепкий,если мы посмотрим на воду в стакане,то в ней человечки стоят рядом,но не держатся за руки-поэтому воду можно налить,перелить,отлить.

-а какие ещё жидкости вы можете назвать?

А вот в газах,человечки стоят сами по себе не держась за руки.

А видим ли мы воздух-это тоже газообразное в-во?

-Может воздуха и нет рядом с нами?

-Конечно,есть-воздух есть везде,и в жидкости и в твёрдых в-вах.

Опустим трубочки в стаканы с водой и подуем.

-Это что за пузырьки?Это воздух. Он находится в воде.

А теперь бросим в стакан с водой мел-что появилось?Опять пузырьки-это они выходят из мела. Значит,в мелочке тоже есть воздух.

-а в группе есть воздух?Помашите листом бумаги-это воздух. А для чего нам воздух?И воздух нам нужен чистый. Что для этого надо делать?

на доске картинки-скажите,где воздух самый чистый (Дети расставляют картинки и понимают,то в лесу самый чистый воздух,что там деревья.

Асейчас послушаем музыку и вы скажете,что это такоеПравильно-ветер. А что такое ветер-это перемешение воздуха.

-Игра хорошо или плохо когда ветер.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Маленькие человечки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами моделирования.

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» на тему «Мир вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» на тему «Мир вокруг нас». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Весна
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Маленькие человечки»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»
Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать в работе...
Стенгазета ко Дню матери «Мамины цветочки это дочки и сыночки»
К этому замечательному празднику - День Матери , я со своими воспитанниками решила подготовить стенгазету. Главный принцип моей работы, чтобы дети были...
Мастер-класс «Волшебные цветы из пластилина и новогодней мишуры»
Лепка - очень увлекательное занятие, которое оказывает благоприятное влияние на нервную систему ребёнка, развивает речь, мышление, фантазию, воображение,...
Фотоотчет «Любимым мамам»
Как я тебя люблю – не передать! Ты лучше всех, скажу об этом прямо! Хочу тебе всем сердцем пожелать Любви, здоровья и удачи мама! В последнее воскресенье...
Аппликация «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Цель: обобщить знания детей о фруктах и овощах, о труде взрослых осенью. Вспомнить понятие "урожай", для чего его нужно запасать на зиму. Закрепить...