Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Маленькие человечки»

Галина Дмитриева
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Маленькие человечки»

Цель:познакомить детей с молекулярной теорией

-с понятием твёрдые,жидкие и газообразные вещества.

- развивать экспериментальную деятельность

Материл:стаканы с водой на каждый стол,воздушный шарик,пакет целофф. ,

твёрдый предмет-деревянный кубик,жидкость-вода.

Рисунки с видами парка,озера,леса,автостоянка и шоссейная дорога.

Звукозапись с шумом ветра.

-Зарисовки человечков,изображающих молекулы:стояшие рядом,стоящие взявшись за руки и стоящие хаотично.

Ход:всё,что нас окружает,состоит из мельчайших частиц,которые наз молекулами,они не заметны простым глазом-это можно увидеть только под микроскопом большого увеличения.

ВОТ В КУБИКЕ молекулы (человечки)крепко за руки и поэтому -кубик крепкий,если мы посмотрим на воду в стакане,то в ней человечки стоят рядом,но не держатся за руки-поэтому воду можно налить,перелить,отлить.

-а какие ещё жидкости вы можете назвать?

А вот в газах,человечки стоят сами по себе не держась за руки.

А видим ли мы воздух-это тоже газообразное в-во?

-Может воздуха и нет рядом с нами?

-Конечно,есть-воздух есть везде,и в жидкости и в твёрдых в-вах.

Опустим трубочки в стаканы с водой и подуем.

-Это что за пузырьки?Это воздух. Он находится в воде.

А теперь бросим в стакан с водой мел-что появилось?Опять пузырьки-это они выходят из мела. Значит,в мелочке тоже есть воздух.

-а в группе есть воздух?Помашите листом бумаги-это воздух. А для чего нам воздух?И воздух нам нужен чистый. Что для этого надо делать?

на доске картинки-скажите,где воздух самый чистый (Дети расставляют картинки и понимают,то в лесу самый чистый воздух,что там деревья.

Асейчас послушаем музыку и вы скажете,что это такоеПравильно-ветер. А что такое ветер-это перемешение воздуха.

-Игра хорошо или плохо когда ветер.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Маленькие человечки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами моделирования.

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» на тему «Мир вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» на тему «Мир вокруг нас». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Весна
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Маленькие человечки»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...