Исследовательская деятельность «Посадка лука в землю»

Любовь Терлеева
Исследовательская деятельность «Посадка лука в землю»

Цель:

Закрепить знания о потребности растения в земле.

Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

Воспитывать интерес к труду в природе.

Развивать обоняние и осязание.

Цель труда:

Проросший лук.

Предмет труда:

Луковицы с корнями

Материал:

Таз с землей

Лоток для рассады.

Инструмент:

Совок

Лейка с водой

Трудовые действия:

Засыпание земли в лоток для рассады.

Сделать ямку в земле

Посадка лука в землю

Полив луковиц

Результат:

Проросший зеленый лук

План исследовательской деятельности:

1. отгадывание загадки про лук (Приложение №1)

2. чтение Шотландской песенки (пер. И. Токмаковой) «Купите лук, зеленый лук…» (Приложение №2)

3. беседа «для чего нам нужен лук?» (Приложение №3)

4. рассматривание овоща – лука

5. обсуждение процесса посадки по моделям

6. самостоятельный труд детей – посадка лука

7. наблюдение за ростом лука

Технологическая карта «Посадка лука в землю»

п/п Последовательность выполнения работы

Фотоизображение Инструменты приспособления, материалы.

1

Подготовка материала для посадки лука Таз с землей, пластмассовый лоток, совок, проросший репчатый лук, лейка с водой.

2.

Засыпаем землю в лоток совочком

Земля, лоток, совочек.

3.

Хорошо проливаем землю

Лоток с землей, лейка с водой

4.

В земле сделать неглубокие ямки и в эти ямки посадить лук

Лоток с землей проросший репчатый лук.

5.

Ставим к окну и ухаживаем за ним, поливаем каждый день, наблюдаем за его ростом.

Лоток с проросшим луком, светлое место, лейка с водой.

6.

Получаем результат- зеленый лук.

Лоток с проросшим луком, светлое место, лейка с водой.

7.

Срезаем перья лука

Проросший лук, ножницы.

8.

Развиваем органы осязания. Чувствуем, как пахнет лук, его запах.

Зеленые перья лука

9.

Хорошо моем зеленый лук под проточной водой

Зеленый лук, проточная вода.

10.

Пробуем лук на вкус,

Развиваем органы обоняния.

Вкусный ужин, зеленый лук.

Приложение №1

Отгадывание загадки про лук.

Сидит дед,

В сто шуб одет.

Кто его раздевает

Тот слезы проливает.

(лук)

Приложение №2

Чтение Шотландской песенки (пер. И. Токмаковой)

«Купите лук, зеленый лук…»

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку,

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка.

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

Приложение №3

Беседа «Для чего нам нужен лук?»

Воспитатель: Что у меня в руке?

Дети: Лук.

Воспитатель: правильно у меня в руке лук – это репчатый лук, а еще бывает лук зеленый - перьями. А чтобы выросли зеленые перья из этого лука, что нам надо сделать?

Дети: посадить лук в воду, в землю.

Воспитатель: Весной лук на зелень высаживают как можно раньше. Можно его с успехом выращивать на окне или балконе. Зелёный лук «вырастает» из репчатого лука - луковиц, особенно если они уже начали от нетерпения прорастать или из семян. Лук можно посадить в землю, а можно и в воду. А как вы думаете, для чего нам нужен лук?

Дети: Чтобы кушать,

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу, какие витамины содержатся в луке и зачем они нам нужны?

Зелёный лук содержит микроэлементы и необходимые организму человека провитамин А, витамины РР и С. Лук полностью удовлетворяют потребности организма в аскорбиновой кислоте. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Он оказывает лечебное действие при простуде и гриппе - благодаря содержащимся в нём фитонцидам, которые губительно действуют на болезнетворные микроорганизмы.

Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос лук полезный овощ?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто знает из вас какой он на вкус?

Дети: Вкусный, горький.

Воспитатель: Молодцы дети, теперь вы знаете, для чего нам нужен лук?

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Посадка лука в землю»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 20:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...