Папки-передвижки

Исследовательская деятельность в средней группе.

Наталья Асанова
Исследовательская деятельность в средней группе.

Формирование основ поисково-исследовательской деятельности

Номинация «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Средняя возрастная группа (4 – 5 лет)

Полина Бауэр

Руководитель: Асанова Н. Д.

Исследовательская работа

Тема: Сладок сахар – сахарок

Введение:

1 Основная часть

1.1. Понятие «сахар», история происхождения сахара

1.2. Виды сахара

Публикация «Исследовательская деятельность в средней группе,» размещена в разделах

1.3. Полезные и вредные свойства сахара

2. Практическая часть (опыты)

3. Вывод

4. Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Я взяла тему про сахар, потому что я его очень люблю. Наверное, сейчас все подумали: «А кто же его не любит!» Мне стало интересно: вреден или полезен сахар? Мне очень хотелось узнать, где впервые появился сахар, из чего его изготавливают, каких видов бывает сахар. А еще хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть.

Цель работы: изучение положительных и отрицательных воздействий сахара на организм человека.

Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:

1. Ознакомиться с историей возникновения сахара.

2. Его видами и свойствами.

3. Изучить полезные и негативные свойства сахара.

Объект исследования – сахар.

Методы исследования – изучение литературы, интернет источников, знакомство с предметом исследования, его историей и свойствами.

Гипотеза: если я изучу литературу по данной теме, то смогу с уверенностью сказать, если сахар употреблять в умеренных количествах, то он вовсе не вреден, а даже полезен.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. История происхождения сахара

Сахар — бытовое название сахарозы. Родина сахара — Индия, в русский это слово было заимствовано через греческий. В Европе сахар был известен ещё римлянам. Сахар появился в наших краях 150 лет тому назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на доллары.

Коричневые сахарные крупицы приготавливали из сока сахарного тростника и ввозили в Европу из Индии.

Намного позже, для производства сахара стали использовать и сахарную свеклу.

1.2. Виды сахара

Сахар выпускается следующих видов:

1. Тот сахар, который можно найти в каждой семейной сахарнице, специалисты называют просто – обычный сахар или сахар-песок;

2. «Кусковым» называют сахар, спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар называют «рафинадом».

3. «Леденцовый» и «каменный» сахар внешне очень похожи на карамель (это полупрозрачные очень твёрдые кристаллы неправильной формы, да и процесс производства этого продукта очень напоминает приготовление «сосалок»)

Мама купила в магазине три вида сахара: коричневый и два белых. Из твердого сахара мы сделали пирамиду, из белого рассыпчатого и коричневого – две горки.

1.3. Полезные и вредные свойства сахара

О пользе сахара говорить достаточно сложно – уж очень много противопоказаний у этого продукта. Однако в результате последних исследований врачей оказалось, что человеческому организму сахар необходим – в разумных дозах.

Сахар – это углевод в чистом виде, основной поставщик энергии для организма. Конечно, лучше, если сахар будет присутствовать в пище в виде овощей, фруктов, орехов столь нужные нашему организму. Природный сахар полезен, он преобразуется в глюкозу и отлично усваивается.

Но и промышленный сахар – не всегда яд. Он эффективно налаживает работу селезенки и печени, и часто людям с заболеваниями этих органов рекомендуется «сладкая» диета. Сахар стимулирует кровообращение в мозге.

И все же, сколь ни вкусен и полезен сахар, многие считают его вредным продуктом. В нем нет ни единого витамина. Тучным, склонным к ожирению людям рекомендуют полностью исключить из рациона сахар, заменив его сладкими фруктами, ягодами и медом.

Сладкоежки практически всегда страдают кариесом, поскольку сахар повышает кислотность во рту и способствует разъеданию зубной эмали.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опыт № 1

Сахар представляет собой бесцветные кристаллы сладкого вкуса, хорошо растворим в воде

Рассыпчатый сахар я набрала в десертную ложку и насыпала в стакан с водой.

Потом я размешивала сахар и смотрела, как сахаринки плавают в воде.

Помешав сахар в стакане с водой, я ждала, когда он там растворится.

Через две минутки сахар исчез - он расстворился.

Опыт № 2

Состоянием сахара в твердом и рассыпчатом виде

На большое блюдо я сыпала разный сахар, и он прилипал к моим пальчикам. Когда я сыпала коричневый сахар, я вспомнила песок на берегу Черного моря, который я видела в Геленджике.

Я пробую сахар на вкус - он твердый и сладкий.

Опыт № 3

Термическая обработка сахара

Рассыпчатый белый сахар мы с мамой насыпали в сковородку и поставили на плиту, я стала его размешивать. Температура плавления сахарозы 160 °C.

Сахар нагревался, менял цвет, становился коричневый, жидкий и вкусно пах.

При застывании расплавленной сахарозы образуется аморфная прозрачная масса – карамель.

Опыт № 4

Наблюдение за изменением состояния сахара после термической обработки

Жженый, горячий сахар я наливала с ложечки в холодную воду.

Вода становилась такого же цвета, как и сахар. Сахар становился холодным и застывал.

Опыт № 5

Изготовление из сахара карамели

В формочки мы налили горячий жженый сахар, я увидела, что сахар может тянуться как ниточка.

Сахарные ниточки были тоненькие, как невидимки и хрупкие.

Когда сахар совсем застыл, у меня получился леденец - бабочка, коричневого цвета.

Опыт № 6

Оценка вкусовых качеств сахара

На вкус леденец оказался сладким и вкусным.

3. Вывод:

Изучив положительные и отрицательные воздействия сахара на организм человека, я сделала вывод:

Без сахара обойтись невозможно, т. к. сахар стимулирует кровообращение в мозге;

Сахар не только лакомство, но и очень полезный продукт;

Употреблять сахар следует только в разумных количествах. Дневная норма потребления сахара составляет не более 50 граммов (10-12 чайных ложек)

Сахар содержится во многих растениях: в продуктах питания: овощи, фрукты, молочные продукты и т. д., а также в соке березы и клена.

4. Список использованной литературы.

1. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. — Прогресс. — М., 1964–1973. — Т. 3. — С. 567.

2. "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой).

3. Журнал «Мурзилка», «Полезное лакомство», №4 автор А. Семенова,2001 год.

4. Коннашкова И. П. Сахар: вред или польза? – М. :Крук,2007, 107 с.

5. Костина Т. С. Пища богов. О вреде и пользе сахара. – М. : АРКТИ,

2006, 148 с.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Исследовательская деятельность в ДОУ». Уголок исследований в средней группеКонсультация для воспитателей «Исследовательская деятельность в ДОУ». Уголок исследований в средней группе В начале октября на базе нашего детского сада прошел конкурс "Исследовательская деятельность в ДОУ " и моя средняя группа "Капитошка" приняла.

Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе Цель: Формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. (Формировать познавательно-исследовательские.

Исследовательская деятельность на занятии в средней группе «Знакомство с осенними листьями» Тема занятия: Знакомство с осенними листьями Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: - Обогащать сенсорный опыт детей,.

Исследовательская деятельность по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Программное содержание:1. Учить находить воздух в окружающем пространстве. 2. Познакомить со свойствами воздуха во время проведения опыта.

Исследовательская деятельность в средней группе «Почему утка сухая?» Почему утка сухая в воде? Актуальность темы: У детей младшего возраста узкий кругозор. Они плохо знают особенности водоплавающих птиц.

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Тоннели и своды» Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не гибнут под тяжестью песка, а выбираются целыми и невредимыми. Материалы: Трубочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в средней группе.
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 16:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД