Папки-передвижки

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла»

Елена Мухина
Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла»

Исследовательская проектная деятельность

в средней группе «Весна пришла

Тип проекта : исследовательский.

Направленность: познавательное развитие дошкольников.

Продолжительность: проект средней продолжительности.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Публикация «Исследовательская проектная деятельность в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представления об изменениях

в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель: Обобщение и систематизация представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках весны при помощи экологических и математических знаниях. Обогащение словарного запаса слов. Развитие связной речи.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь помнить приметы весны.

3. Закрепить знания детей различать и называть части суток, знать их последовательность. Познакомить с понятием «сутки, вчера, сегодня, завтра».

II. Воспитательные:

1. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

2. Обогащать словарный запас слов, развивать связную речь.

3. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

III. Развивающие:

1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

2. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Проблема:

• У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе.

• У детей нет представления о первых цветах весны.

• Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением птиц, состоянием растительности.

• Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен.

Этапы проекта :

1. Организационный этап:

• Подбор и изучение литературы;

• Обеспечение проекта наглядными материалами;

• Разработка конспектов, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями;

• Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

2. Реализация проекта :

• Чтение художественной литературы;

• Разучивание пословиц и поговорок о весне;

• Интегрированные занятия;

• Наблюдение на прогулке;

• Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны;

Беседа на тему: «Какие изменения произошли в природе?»;

• Труд в уголке природы;

• Игры и игровые обучающие ситуации;

• Продуктивная деятельность.

Заключительный этап:

• Выставки рисунков по теме проекта для родителей;

• Информирование родителей о результатах проекта;

• Изготовление книжки-малышки «Весна-красавица»;

• Открытое занятие «Секреты Весны – Красны».

• Создание презентации «Весна пришла.

Выход на новую проектную деятельность :

Публикации по теме:

Исследовательская совместная деятельность в средней группе Совместная деятельность проводится во время прогулки детей. Образовательная область: познавательное, речевое развитие. Формы деятельности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна» Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг. (Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование.

Конспект НОД в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»Конспект НОД в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Воспитатель: Дети посмотрите, как на улице ярко светит солнышко. Как вы думаете, какое время года наступило? (Дети отвечают.) Воспитатель:.

Конспект ОД по познанию в средней группе «Пришла весна — ребятишкам не до сна!» Программное содержание: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе В конце апреля я с моими ребятишками показали открытое итоговое занятие для родителей "Весна пришла".это занятие познавательное, интегрированное. мои.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Исследовательская работа «Тайна жизни». Проектная деятельность во втором классе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа №3» «Тайна жизни» исследовательская работа.

Проектная деятельность в ДОУ — проект «Весна» в младшей группе Проект "Весна". Тип проекта: познавательно-исследовательский,экологический. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Сроки реализации:16.03.-24.04.15г.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 12:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД