МААМ-картинки

Исследовательская работа «Кто такие микробы?»

Елена Курганская
Исследовательская работа «Кто такие микробы?»

Введение

На протяжении всей жизни человек сталкивается с микробами, которые находятся повсюду: в воздухе, в воде и почве, на земле, растениях и животных. Они попадают в наш организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, грязную воду и воздух. Из-за микробов, человек может серьезно заболеть. Они невидимы для наших глаз, но влияют на нашу жизнь. Чтобы обезопасить себя и укрепить здоровье, мы должны с детства учиться бороться с ними.

Публикация «Исследовательская работа „Кто такие микробы?“» размещена в разделах

Цель: изучение микробов и их свойств; проведение опыта по выращиванию микробов.

Задачи: сформировать представления о микробах; узнать, как они могут навредить человеку и его здоровью; доказать, что нужно мыть руки, чтобы не заболеть.

Гипотеза: микробы опасны для человека.

Методика работы

Кто же такие микробы? Это крошечные, одноклеточные живые организмы. Чтобы их рассмотреть, нужен микроскоп. С его помощью мы смогли увидеть микробы в воде из водоема, а из беседы с воспитателем мы узнали, что микробы имеют форму шариков или цилиндров. У них очень смешные названия, шарики – это кокки, цилиндры – это палочки. Еще есть светящиеся микробы. Мы выяснили, что у микробов нет ни рук, ни ног, ни рта. Но, однако, они едят, дышат и двигаются. Помогают микробам двигаться хвостики-жгутики. Они вращаются, как пропеллер, и микроб движется. Но не у всех микробов есть такие хвостики. Находясь в жидкости, микробы скачут, как мячики. Там, где нет воды, микробы движутся вместе с воздухом. А чаще всего их переносят люди на грязных руках. Для того, чтобы расти и размножаться, микробы должны питаться. Едят микробы все : хлеб, фрукты, овощи, землю и даже опавшие с деревьев листья. Но оказалось, что не все микробы вредны для человека. Полезные микробы помогают нам при создании лекарств, они нужны для приготовления йогурта, даже служат удобрением для растений.

Вместе с воспитателем мы провели опыты и узнали, как микробы растут и размножаются, как попадают в организм человека. Мы научились способам защиты от микробов.

Полученные результаты

Наше нежелание часто мыть руки, привело нас к открытию удивительного мира микробов. Мы узнали об их умении расти и размножаться, научились защищаться от них.

Выводы

Не все микробы опасны для нас. Человек научился бороться с вредными для его микробами и использовать полезные из них в своих интересах. Чтобы быть здоровым, надо уметь защищать себя, в том числе и от микробов.

Приложение 1

Стихи о микробах

Они бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Такие безобразные.

***

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

***

Воспитатель говорила:

«Подружитесь, дети, с мылом!

Чаще мойте руки, чтобы,

Вас не трогали микробы.

Не ловите мух напрасно,

Мухи тоже все заразны.

Не тяните пальцы в рот.

Вдруг на них сидит микроб

Мылю руки я, стараюсь,

Разглядеть микроб пытаюсь.

Мыло падает из рук,

Раздаётся громкий звук.

Воспитатель удивилась

И спросила: «Что случилось?»

Я, как есть, во всём признался,

Что с микробами сражался.

Всех конечно победил,

Но один остался жив.

Это он издал тот стук,

С мылом выскользнув из рук.

И уж точно, в этом шуме

Мой микроб упал и умер!

Воспитатель догадалась.

Я молчал,

Она смеялась.

***

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Приложение 2

Картотека опытов

1. «Рост микробов».

Возьмите кусочек хлеба и поместите в стеклянную банку, на дне которой находится несколько капель воды. Закройте банку крышкой. Через несколько дней вы увидите, что на хлебе образовалсязелено-голубоватый налет. Это плесень, один из видов микробов. Если хлеб оставить лежать в банке еще несколько дней, то увидите, что плесени станет в два раза больше. Вскоре весь кусочек покроется густой «меховой шапкой». Дети делают вывод: микробы быстро растут.

2. «Размножение микробов».

Отделите от общего куска пластилина маленький кусочек. Скатайте из него шарик. Это будет один большой взрослый микроб. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Разделите шарик на две равные части. Получится два новых микроба. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый микроб. Оторвите еще немного пластилина от общего куска и прилепите его к «молодым микробам». Как будто они выросли. И эти два микроба делятся на две части каждый. Теперь их четыре. И эти микробы в свою очередь тоже скоро вырастут и разделятся пополам. Вот так их количество становится больше и больше. Дети делают вывод:из одного микроба вырастает много новых, таких же, как он. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Потому что там тепло, много еды и влаги.

3. «Микробы в воде».

Рассмотрите капельку воды из водоема под микроскопом. Вы увидите множество микробов. Дети делают вывод:даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому воду из водоема пить нельзя.

4. «Чистые руки».

Посыпьте руки мукой. Возьмите в руки мяч. На мяче осталась мука. Поздоровайтесь с другом. На его руке тоже остается мука. Помойте руки с мылом. Мука смывается с рук. Дети делают вывод:микробы «передаются» от человека к человеку через грязные руки и предметы. Для профилактики заболеваний необходимо мыть руки мылом.

5. «Апчхи».

С помощью пульверизатора продемонстрируйте, что микробы при чихании распространяются по помещению и попадают к другим детям. Дети делают вывод: когда человек чихает, микробы «разлетаются» повсюду. При чихании нужно прикрывать рот рукой. Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека через чихание могут попасть к здоровому.

6. «Защитимся от микробов».

Возьмите зеркало и подышите на него – оно «запотело». Оденьте ватно-марлевую повязку и еще раз подышите на зеркало, оно осталось чистым. Дети делают вывод:повязка защищает от микробов. В комнате, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать ее как можно чаще.

Публикации по теме:

Сценарий музыкальной сказки «Кто ж такие птички» Действующие лица: Цыпленок Два медведя Две бабочки Две лягушки Белка Четыре муравья Курочка Звучит музыка, из яйца появляется птенчик,.

Беседа «Кто такие защитники Отечества» -Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? • - Правильно, это те, кто.

Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они»Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они» - Добрый день! Меня зовут Михайленко Дима. - А меня зовут Филиппских Соня. -В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа. «Кто такие микробы?» Цель: Знакомство детей с понятием микробы.

Кто такие волонтеры и как стать волонтером? Волонтерством можно назвать форму социальной ответственности, когда обычные граждане любой страны берут на себя ответственность за некие.

Проект «Кто такие художники» .Цель. Углубить и систематизировать знания, развивать познавательные и творческих способности. Задачи. Образовательные: расширить.

Презентация проекта «Кто такие волонтеры?» Проект "Кто такие волонтеры?" в доступной форме знакомит дошкольников с понятиями "волонтер", "доброволец". Ребята узнают, чем занимаются.

Стенгазета «Кто такие казаки»Стенгазета «Кто такие казаки» Добрый день дорогие маамовцы! С наилудшими пожеланиями всем, кто сейчас находится в долгожданном отпуске! Самое время, остановиться и призадуматься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Кто такие микробы?»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 14:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД