Исследовательская работа «Мои сочные краски».

Марина Курочкина
Исследовательская работа «Мои сочные краски».

Уважаемые коллеги!

Мы с дочерью предлагаем Вашему вниманию нашу первую исследовательскую работу, которая прошла несколько уровней защиты и на региональном конкурсе исследовательских работ в городе Екатеринбург заняла второе место в области "Естественные науки". Исследование интересное и не сложное, вполне может подойти детишкам подготовительной группы.

Введение

Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

Я люблю рисовать, и чаще всего я рисую гуашевыми и акварельными красками. Однажды, раскрашивая пасхальное яичко, я задумалась: почему сваренное в отваре луковой шелухи, яичко окрасилось в красивый коричневый цвет? Я решила выяснить, Есть ли краски в овощах, фруктах и ягодах? И если они там есть, можно ли ими рисовать?

В своей работе я получила некоторые краски растительного происхождения и нашла применение им в повседневной жизни.

Я считаю, что рисование – это не только увлекательное, но и очень полезное занятие. Я провела опрос среди учеников своего класса (всего 25 человек). Им был задан вопрос: чем из перечисленного можно рисовать? Были получены следующие результаты:

Акварель 100%

Гуашь 100%

Трава 5%

Чай 29%

Масляные краски 100%

Акриловые краски 92%

Свекла 64%

Витражные краски 96%

Я определила проблемные вопросы:

Есть ли краски во фруктах, ягодах и овощах?

Можно ли рисовать краской, полученной из фруктов, ягод и овощей?

Целью моей работы стало:

Изучение красок, используемых в повседневной жизни (с древних времен и до наших дней, получение некоторых из них.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. По литературным источникам выяснить роль красок в жизни человека и способы их получения.

2. Провести анкетирование среду учащихся нашего класса.

3. Обратиться за ответами на вопросы к учителю ИЗО.

4. Получить некоторые органические краски растительного происхождения.

5. Применить полученные краски для окрашивания тканей.

6. Полученными красками сделать пробные рисунки.

Эксперименты в домашних условиях:

1. Приготовлены отвары девясила, зверобоя, ромашки, черники и репчатого лука, а так же получены соки моркови и петрушки.

2. Приготовленными красителями окрашены ткани.

3. Сделаны пробные рисунки полученными красками.

4. Окрашивание пасхальных яиц.

Теоретическая часть

Появление красок и рисование, относится к доисторическим временам. Краски были известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них. Красочные изображения на стенах пещерных жилищ до настоящего времени сохранились в относительно хорошем состоянии. Некоторые из них существовали за 15 000 лет до н. э. Таким образом, можно считать, что появление красочных веществ было одним из первых открытий на заре цивилизации.

Исследовательская работа «Мои сочные краски».

Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Для наскальной росписи в пещере Ласко (Франция) в качестве красок использовалась природная смесь минералов - охра (от греч. ochros - "желтый"). Окислы и гидраты окислов железа придавали краске красноватый или желтый цвет. Темные оттенки краски получали, добавляя к охре черный древесный уголь. Первобытные художники замешивали свои краски на животном жире, чтобы они лучше держались на камне. Полученная таким образом окраска долгое время оставалась липкой и влажной, так как животные жиры не так легко высыхают на воздухе с образованием твердой пленки, как современные краски.

Красной охрой, по цвету похожей на кровь, покрывали перед погребением тела усопших. Сейчас об этой древней традиции нам напоминает современное название красного железняка - гематит (от греч. haima - "кровь").

Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

Краски – это цветные красящие вещества, предназначенные для непосредственного использования в той или иной сфере быта. Краски могут быть органические и минеральные, а так же природные и синтетические.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и желтой глины, тонко ее растерев, можно получить красный и желтый краситель или, как говорят художники, пигмент. Черный пигмент дает уголь, белый – мел, лазорево-голубой или зеленый дает малахит и лазурит. Зеленый пигмент дают и окиси металлов.

Первая синяя краска из лазурита продавалась 1 кг за 60 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но удивительной прочности.

До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

В овощах, фруктах и ягодах тоже содержится красящий пигмент, и об этом мне рассказал преподаватель ИЗО МБОУ «Гимназия» Александр Александрович Крупий. От него я узнала, что с помощью фруктового сока можно окрасить ткань.

Изучив литературу и Интернет источники, я выяснила, что при крашении ткани соком растений, можно получить следующие цвета:

Крапива и щавель подарят зеленый цвет;

Листья клена – черный;

Сок ежевики – красный;

Луковая шелуха – коричневый;

Кора дикой яблони – оранжевый;

Цветки василька – голубой;

Семена лебеды – синий;

Корень крапивы – желтый.

Практическая часть

Описание экспериментов.

Узнав, как предки добывали красители, я решила приготовить краски, не выходя из дома.

Для проведения экспериментов мне необходимо было получить сок растений и приготовить отвары из них.

Для этого я измельчила петрушку и приготовила отвар, а так же приготовила отвар из сухой луковой шелухи.

Сок я получила из свеклы, жимолости, черники, моркови.

В приготовленную жидкость я поместила кусочки ткани и оставила там на 3 часа. По истечении этого времени, ткань была извлечена и промыта.

Сок свеклы

Сок жимолости

Сок черники

Отвар луковой шелухи

Отвар петрушки

Сок моркови

Также я сделала пробные рисунки полученными красками.

Мною были использованы:

Сок свеклы

Сок черники

Сок жимолости

Сок моркови

Отвар петрушки

Отвар луковой шелухи

Заключение

Изучив различные литературные источники, а так же интернет ресурсы, проведя анкетирование и интервьюирование, я узнала, что в овощах, фруктах, ягодах и травах действительно содержится краска, поскольку они содержат в себе красящий пигмент, который и отвечает за цвет овощей и фруктов.

В процессе исследования я ознакомилась с историей возникновения красок, узнала, как изготавливались первые краски, узнала, что краски бывают растительного происхождения.

Практическая часть моей работы содержит эксперимент по окрашиванию ткани соками и отварами растений. Также мною были сделаны пробные рисунки полученными красками.

Таким образом, я сделала вывод, что органические краски пригодны для использования, они достаточно стойкие, однако их цветовая гамма ограничена, они не такие яркие, как искусственные красители.

Мои предположения, что краски можно изготовить «не выходя из дома» подтверждена только на примере органических красок растительного происхождения. Я вижу дальнейшие перспективы моей работы в изучении синтетических красителей и способов их получения.

Если очень хочется рисовать, но красок под рукой нет, не расстраивайтесь! «Включите» фантазию, и тогда ничем не примечательная свекла превратится в тюбик с красной краской, а сажа из печки – в черный карандаш.

Публикации по теме:

Работы моих детей.Работы моих детей. В нашем городе проходил муниципальный конкурс детского творчества " Возраст делу не помеха".В этом конкурсе приняли участие мои воспитанники.

Смотр-конкурс на лучший участок и веранду к ЛОКСмотр-конкурс на лучший участок и веранду к ЛОК В конкурсе участвовали 15 групп детей всех возрастов. Была создана конкурсная комиссия, которая оценивала каждую группу по 10 бальной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Исследовательская работа «Мои сочные краски».
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 08:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...