Получи документы

Исследовательская работа «Небесные странники» (4 фото)

Алла Сердюкова
Исследовательская работа «Небесные странники»

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Я – исследователь 2017»

Исследовательская работа

«Небесные странники»

Автор: Колган Лева,

первая возрастная категория

МБДОУ «Новоалександровский

детский сад»

Руководитель: Сердюкова А. В.

Секция: Неживая природа

2017

Публикация «Исследовательская работа „Небесные странники“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемое жюри. Меня зовут Колган Лева, я хожу в Новоалександровский детский сад. Тема моей исследовательской работы : «Небесные странники».

Я люблю смотреть на небо и наблюдать за явлениями природы: дождем, снегом, радугой, а особенно за облаками. В летние солнечные дни вдруг на небе появляется облачко, которое постоянно меняет свою форму. Оно, наверное, мягкое и пушистое на ощупь, как вата! Но откуда оно появилось? На этот вопрос я постараюсь ответить.

Цель моей работы : выяснить условия образования облаков.

Задачи:

- провести опрос друзей и узнать, что они знают об облаках;

- изучить различные источники информации по теме;

- выяснить что такое облако;

- узнать какие бывают облака и из чего они состоят;

- опытным путём определить условия образования облаков;

- доказать пользу облаков в природе;

- подготовить презентацию по данной теме для своих друзей.

Методы решения: опрос друзей; наблюдение за облаками; беседа со взрослыми; эксперимент; чтение книг и энциклопедий; моделирование; поиск информации в Интернете.

Гипотеза: Облака мягкие и пушистые. Они легче воздуха, поэтому находятся так высоко над землей.

Моя исследовательская работа началось с опроса друзей. На мой вопрос: что такое облака и как они образуются, не смог никто ответить. Но всем стало интересно: почему облака появляются на небе?

С этими вопросами мы с друзьями обратились к нашему воспитателю. Алла Викторовна сказала, что облака – это скопление водяного пара, состоящего из микроскопических капелек воды.

После чтения энциклопедий, беседы с родителями и воспитателем я узнал, что наша Земля – уникальная планета и все вокруг взаимосвязано. Наша планета на 50% окутана облаками. Оказывается, облака являются частью круговорота воды в природе, который обеспечивает пресной водой все живое на Земле и польза облаков в природе очень велика.

Вместе с родителями я стал наблюдать за облаками. Мы заметили, что все облака такие разные и по цвету, и по форме. Почему так происходит? Из интернета я узнал, что облака формируются на разной высоте. Они бывают разных видов: перистые, кучевые, слоистые. Форма и вид облака зависит от высоты, на которой оно образовалось и температуры, при которой это произошло. Облака бывают водяные, ледяные, смешанные, так как при различной температуре и на разной высоте облака могут состоять из разных частичек.

Родители рассказали мне, что на земле практически не образуются новые запасы воды. В далеком прошлом уже множество раз выпадал тот дождь, который идет сегодня. Миллионы литров воды «испаряются», когда Солнце нагревает озера и моря. Вода, в виде невидимого пара поднимается в воздух. На высоте пар охлаждается и снова превращается в капельки воды или частички льда, образуя облака. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми. В виде осадков: дождя или снега, на Землю возвращается влага, и цикл повторяется.

На основном этапе моего исследования в детском саду с воспитателем мы решили опытным путё м определить условия образования облаков: создать условия для взаимодействия пара и холодного воздуха, что бы получить облако.

Для образования облака, я налил немного горячей воды в банку, а сверху на неё поставил металлическую чашечку, наполненную льдом. Водяной пар внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом, образуя облачко из маленьких капелек воды. По стенкам банки стали стекать капли. У нас получился настоящий дождь.

Исследовательская работа «Небесные странники»

Вывод: Лед в чашечке охладил водяной пар и тем самым вызвал образование туманного облачка из капелек воды. Крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Так происходит круговорот воды в природе.

Мне стало интересно, а как же образуются снег? Мы решили провести опыт. Для опыта мне понадобилась соломинка и мыльный раствор. В сильный мороз я вышел на улицу и выдул мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появились ледяные иголочки; они у нас на глазах собирались в чудесные снежные звездочки и цветы.

Фото «Небесные странники»

Вывод: Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия.

Часто во время кипения чайника я наблюдал за образованием комнатного облачка. Мне стало интересно: как образуется водяной пар, и почему пар невидимка становится видимым? Мы решили провести опыт и выявить, что происходит с водой во время кипения. Нам потребовался чайник с кипяченой водой, зеркало. На огне довели воду до кипения, и стали наблюдать за паром. Подставили к носику чайника зеркало. Мы увидели, на зеркале капельки воды. Пар опять превратился в воду!

Исследовательская работа - фото

Вывод: При нагревании воды ее частички распределяются более свободно, а значит, вода превратится в газообразное вещество. Когда капельки воды поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу. Ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее и капельки собираются вместе снова.

На заключительном этапе своего исследования мы с руководителем подготовили для ребят моей группы презентацию «Небесные странники».

Фото №1 Всероссийский конкурс

После просмотра презентации я спросил у друзей, что такое облака, почему они белые и почему их называют небесными странниками? Я услышал много интересных ответов. Друзья сказали мне, что облака похожи на туман, поэтому и белые. Ветер гонит их по небу, поэтому их и называют небесными странниками. Я продемонстрировал ребятам свой опыт «Облако в банке» и всем стало понятно, из чего образуются облака.

Вывод: Я узнал много нового и интересного об облаках, условиях их образования. Опытным путем я определил условия образования облаков, познакомил ребят с моими исследованиями и подготовил вместе с Аллой Викторовной презентацию. Таким образом, все задачи, поставленные мной, были выполнены.

Моя гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что облака не мягкие, пушистые и легкие. Выяснилось, что облака – это скопление водяного пара, состоящего из микроскопических капелек воды. На небе облака, встречаясь друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми.

Облака бывают водяные, ледяные, смешанные, так как при различной температуре и на разной высоте облака могут состоять из разных частичек. При температуре воздуха в облаке ниже минус 15 °C облако полностью состоит из кристалликов льда, которые превращаются в снежинки. Облака могут состоять из капелек воды, если температура воздуха превышает минус 10 °C. Это обыкновенные дождевые облака. Если же температура от минус 10 до минус 15 °С, то состав облаков смешанный: из капелек воды и кристалликов льда. Именно такие облака посылают нам мокрый снег или снег с дождем.

Теперь, взглянув на небо, я могу понять, что там за облака и какой погоды следует ожидать.

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Грехова, Л. И. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми: Учебно-методическое пособие. - М. : ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003.

2. Детская энциклопедия: Погода и климат. Великобритания,1996.

3. Иванова, А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Карепова,Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. – Волгоград: Учитель, 2010.

5. Маргуик, У., Керрод, Р. и др. Большая книга знаний. – М. : «Махаон», 2011.

6. https://brembola.pereslavl.info/a3.htm «Как образуются облака».

Публикации по теме:

«Наши имена». Исследовательская работа Введение Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. (Дейл Карнеги). Как и когда возникла идея этого.

Исследовательская работа «Как колосок хлебом стал» Цели: В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания о хлебе. Задачи: • развивать познавательно.

Исследовательская работа «Люди и дельфины» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Исследовательская работа «Одуванчик» Введение Цель работы: «Вызвать эмоции и желание любоваться красотой природы, поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычайными.

Исследовательская работа «Сладкая жизнь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№8»ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ.

Исследовательская работа «Свойства магнита» «Свойства магнита»Образовательная область «Познание» Исследовательская работа детей Руководитель: Захарова Н. Н. Цели исследования: 1. Найти.

Исследовательская работа «Тайны иллюзий» Введение Человек воспринимает большую часть информации об окружающем мире благодаря зрению. Но не всё что люди видят, соответствует реальности,.

Детская исследовательская работа «Мел — не только художник» Наш город Белый, как цветок из камня, И нет прекрасней места для меня. Познать всё больше о тебе хочу я И познавая, больше я люблю тебя….

Исследовательская работа «Люди и свет» Люди и свет Исследовательская работа Выполнил: Мячин Никита 7 лет Руководитель: Кокухина А. А. МКОУ Жерлыкская СОШ №20, дошкольная ступень.

Научно-исследовательская работа в ДОУНаучно-исследовательская работа в ДОУ На областной олимпиаде дошкольников мы с моей воспитанницей Эллей заняли 1 место в социологической секции на тему "Вторая жизнь пластикового.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Небесные странники»
Опубликовано: 21 января 2017 в 11:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД