Лучший педагог года

Проект исследовательской работы опытно-экспериментального вида по направлению «Неживая природа» «Удивительный магнит»

Анжела Туниева
Проект исследовательской работы опытно-экспериментального вида по направлению «Неживая природа» «Удивительный магнит»

Цель работы : Ознакомление с явлением неживой природы : магнит. Выявление свойств магнита и его значение для окружающей среды. Проведение экспериментальных опытов для расширения представления о свойствах магнита и его значения для человека.

 

Почему я заинтересовался исследовательской темой магнит?

Публикация «Проект исследовательской работы опытно-экспериментального вида по направлению „Неживая природа“ „Удивительный магнит“» размещена в разделах

Я много слышал о свойствах магнита. Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные телефоны, компьютеры, дверцы в шкафах, музыкальные центры, электрические двигатели, автомобили, дисплеи, компасы, игрушки, разнообразные датчики и приборы, научно-исследовательское оборудование и многие другие области.

 

Я поставил перед собой следующие задачи:

1. Что такое магнит и магнетизм?

2. Что такое магнитное поле?

3. Всё ли притягивает магнит?

4. Действует ли магнит через другие материалы?

5. Можно ли изолировать магнит?

6. Отчего зависит сила магнита?

7. Все ли части магнита имеют одинаковую силу?

8. Почему, иногда, два магнита отталкиваются?

 

 

Я решил начать собственное исследование и найти ответы на мои вопросы.

ОПЫТ № 1.

«Какие материалы притягивает магнит

Мне понадобиться: кусок ткани, бумажку, деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, ластик, железную крышку, стекло, пластмассовая линейка.

Начинаю эксперимент:

Подношу к предметам по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?  

ОПЫТ № 2

«Магниты действуют на расстоянии»

Мне понадобиться: лист бумаги, скрепка и два разных по размеру магнита.

 

Начинаю эксперимент:

Рисую на бумаге линию и кладу на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигаю к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнула" и прилипла к магниту. Отмечаю это расстояние. Провожу этот же опыт с другим магнитом. Можно увидеть, что один из них сильные - примагничивает скрепку с более далекого расстояния, другой слабый - примагничивает скрепку с близкого расстояния.

Делаю вывод:

Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем". Магниты обладают свойством притягивать металлические предметы. Магнитная сила может действовать через различные предметы и на значительном расстоянии. Не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу, эта сила зависит от формы и размера магнита.

ОПЫТ № 3

«Магнит имеет два полюса»

Мне понадобиться: два магнита.

 

Начинаю эксперимент:

Подношу магниты друг к другу, оказывается, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком "+". Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком "-".

Делаю вывод:

Магниты притягиваются друг к другу разными полюсами, а отталкиваются одинаковыми.

ОПЫТ № 4

«Как увидеть магнитное поле

Мне понадобиться: магнит и металлические опилки.

 

 

Начинаю эксперимент:

Насыпаю на лист бумаги немного металлических опилок. Подношу снизу бумаги магнит, опилки "оживают". Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют "морозные узоры". Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположились вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля. Они идут их положительного полюса к отрицательному.

Делаю вывод:

Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий.

ОПЫТ № 5

«Магнитная сила»

  Мне понадобиться: магнит, скрепки, ткань, бумага, картон, пластмассовая линейка, стеклянная банка с водой.

 

Начинаю эксперимент:

Накрою железные предметы кусочком ткани и поднесу магнит. Магнит действует через ткань и железные предметы примагнитились через ткань.

Накрою железные предметы листом бумаги или картоном поднесу магнит. Магнит действует через бумагу и картон, железные предметы примагнитились через них. То же самое проделываю и с линейкой.

Беру банку с водой и опускаю в нее скрепки, подношу магнит к банке и скрепки двигаются вместе с магнитом.

Делаю вывод:

Магнитная сила свободно проходит через стекло, бумагу, пластмасс, ткань.

ОПЫТ № 6

«Магнитные свойства можно передать обычному железу»

Мне понадобиться: магнит и металлические скрепки.

 

Начинаю эксперимент:

Подвешиваю к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробую сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся. Но попробую поднести любую из этих скрепок к другой - вижу, что скрепка сама стала магнитом!

То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Атомы внутри них выстроятся в ряд так же, как и атомы в магнитном железе, и они приобретут свое собственное магнитное поле.

Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

Делаю вывод:

Магнитное поле можно создать искусственно.

ОПЫТ № 7

«Магнитное поле Земли»

  Мне понадобиться: магнит, иголка и компас.

 

Начинаю эксперимент:

Намагничиваю иголку магнитом. После этого смазываю ее растительным маслом и аккуратно кладу на поверхность воды. Благодаря силе поверхностного натяжения иголка не утонет, а останется свободно плавать. И не просто плавать - она развернется в воде в каком-то определенном положении. Сколько бы раз я не проводил опыт, она всегда будет так поворачиваться. Сравниваю показания иголки и магнитной стрелки компаса – они должны совпасть.

Делаю вывод:

Наша планета Земля - это огромный магнит, полюса которого находятся совсем рядом от географических полюсов планеты. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.

Заключение.

 

Изучая эту тему, я узнал, что:

1. Магнит — это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле;

2. Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту;

3. Магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;

4. Форма и размер магнита влияет на его силу;

5. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества;

6 .Магниты притягивают даже на расстоянии;

7. Люди используют свойства магнита в своих целях.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительный магнит» Цель: - Расширить и уточнить представления детей о действии и свойствах магнита притягивать предметы - Воспитывать самостоятельность, стремление.

Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «неживая природа» «Соль. Живительная сила» " Соль - живительная сила" Цель работы: Ознакомление с полезным ископаемым: соль. Выявление свойств соли и её значение для окружающей среды.

Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «неживая природа» «Удивительный магнит» Удивительный магнит» Цель работы: Ознакомление с явлением неживой природы: магнит. Выявление свойств магнита и его значение для окружающей.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество)Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество) План проведения опытов 1 неделя — Волшебный шарик 2 неделя - Чудо-прическа 3 неделя - Волшебные шары 4 неделя - «Вертушка» 1. Волшебный.

Создание опытно-экспериментального центра в группе ДОУСоздание опытно-экспериментального центра в группе ДОУ Создание опытно-экспериментального центра в группе ДОУ Играть и экспериментировать - значит фантазировать и познавать! Это самое любимое.

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ» Урок 21 Тема урока: Живая и неживая природа. Свойства живых существ. Цель урока: познакомить детей со свойствами живой природы. Развивать.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательской работы опытно-экспериментального вида по направлению «Неживая природа» «Удивительный магнит»
Опубликовано: 26 января 2017 в 11:47
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД