Лучший педагог года

Исследовательская работа по математике «Время в сказках и загадках»

Асият Бучаева
Исследовательская работа по математике «Время в сказках и загадках»

МБОУ центр образования имени З. З. Бамматова

«БУЙНАКСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ»

Исследовательская работа

Выполнил:

Темирбеков Дадавум

ученик 4 класса

Руководитель: Бучаева А. М.

педагог дополнительного образования

Буйнакск, 2018

Оглавление.

1. Введение. 4

2. История часов. Способы измерения времени…4

3. Немного примеров в сочетании со временем. Загадки…5

4. Практическая работа…. 7

Публикация «Исследовательская работа по математике „Время в сказках и загадках“» размещена в разделах

5. Заключение…9

Приложение … …10

Библиографический список, Интернет – ресурсы…. ….12

«время вокруг меня».

Предмет исследования – сказочные задачи и загадки, и её история.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Научиться находить информацию в Интернете и работать с литературой.

2. Используя знания по математике, анализировать.

3. Приобщить интересный мне материал, т. е. загадки, задачки.

4. Поделиться знаниями с одноклассниками.

Объект исследования : сюжеты задач, загадок.

Методы исследования :

1. поиск,

2. изучение,

3. анализ,

4. прогнозирование.

1. Введение.

Исследовательская работа посвящена такому понятию как время в математике и в жизни. Можно ли его увидеть? Ответить на этот вопрос довольно сложно. Его нельзя попробовать на вкус, определить цвет или потрогать на ощупь. Зато оно всегда есть в сказках.

С некоторого времени я стал видеть, что время – не только вокруг меня, но и в сказках, задачах, примерах, измерениях. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

Главное свойство времени состоит в том, что оно длится, течет непрестанно. Оно безостановочно. И с этой проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря или глядя на часы. Т. е. время – это особая величина. Время идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим.

Время встречается в пути, в задачах на движение, в олимпиадных работах, дома, на улице, утром, днём и ночью.

1. История

Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве : по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. За много веков до наших дней в различных культурах создавались инструменты для отсчёта времени.

Тысячи лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.

Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник - грузик на конце длинного стержня - качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду.

Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам.

Век – промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.

Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).

Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке.

(Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)

Сутки – единица времени, равная 24ч.

Час – единица времени, равная 60 мин.

Минута – единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».

Секунда – единица времени, от латинского «второе деление».

3. Немного примеров в сочетании со временем. Загадки.

Здесь нужно восстановите правильную последовательность, очень хорошее задание для тренировки памяти и знаний времени :

1. НУЖНО выразить:

В сутках: В месяцах:

48ч =. 3 года=

96ч=. 8 лет и 4 мес=

В часах: В годах:

60 мес., 84 мес.

2 сут. =. 60 мес. =.

120 мин=. 84 мес. =.

В секундах: В минутах:

5 мин= 600с=

16мин= 5ч. =

Решать такие примеры очень интересны и познавательны, они помогают мне в школе, дома, в кружке.

Такие задания полезны мне, и остальным детям

2. загадки :

Загадывание загадок является увлекательнейшим занятием, которое не требует приспособлений. Загадки не дают скучать, можно заняться на перемене, и в пути, и на прогулке, превратив ее из обычной прогулки в познавательную.

Детские загадки, оставленные нам в наследство народом, являются настоящим мини-произведением искусства.

Загадки вообще очень умны и требуют не только знаний, но и смекалки и сообразительности. Они помогают тренировать и развивать школьников.

Благодаря загадкам, мы учимся думать и анализировать все, что он слышим. В настоящее время можно найти загадки, описывающие любой предмет, человека, животное или какое-то явление природы. Загадки могут помочь расширить познания вашего малыша.

Я советую всем увлекаться загадками. Занимаясь проектом, я вычитал их очень много, и приведу несколько:

3.1. Выходило 12 молодцев, 12 молодцев – это 12 месяцев.

Выносили 52 сокола, 52 сокола – это количество недель в году.

Выпускали 365 лебедей. 365 лебедей – это количество дней в году.

3.2. Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, - каждый час.

- О чем это загадка? (О стрелках часов). Что узнают по часам? (Используется модель часов.)

3.3 Странный житель на столе

Раздает команды мне:

"Утро! Надо просыпаться!

В школу срочно собираться!"

Целый день житья мне нет:

"Руки мыть! Готов обед!

Отдохнул? Пора за дело -

За столом уроки делай!

Наступает час ночной -

Умываться! На покой!"

Для общенья нет преград -

Лишь взгляни на циферблат.

3.4. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Источник: https://zagadki.info/detyam/chasy.html

3. 5 Гости к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

3.6 На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. Часы

Практическая часть

Приведу пример одной задачи, которые я люблю решать и соответствует моему проекту. Такие задачи помогают быть более внимательными, рассуждать, быть внимательным. Раньше такие задачи мне казались трудными, не для моего возраста. А в настоящее время они для меня понятны, конечно не все, я только недавно стал над ними работать!

В данной задаче в первую очередь нужно узнать:

- сумму всех чисел,

- далее разделить на 3 полученную сумму,

- учитывая результат, разделить циферблат на три отрезка

1) 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12 = 78

2) 78 / 3 = 26

3) 11+12+1+2 = 26; 10+9+3+4 = 26 8+7+6+5 = 26.

№2

Заключение.

Математика и сказки существуют совсем рядом, обогащая и помогая друг другу.

Богатая фантазия творчества и строгое математическое мышление – как оказалось вполне совместимые.

Сказки и загадки на нашем математическом кружке является помощницей и добрым другом.

Изучая математику, понял, что она совсем нескучная наука. Я думаю, что решение задач с необычными сюжетами способствует развитию интереса учащихся к математике, повышает активность. Мне хочется, чтобы мои одноклассники попробовали составить задачи, которые можно было бы рассмотреть на уроках или дополнительных занятиях.

Приложение

Загадки в сказках

Баба Яга.

Задача:

Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку меда, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку меда или не проспорила?

Решение: за 4 часа Змей Горыныч пролетел 247 х 4 = 988 км

Ответ: Баба Яга не проспорила.

2.5. Список использованной литературы

1. Большая детская энциклопедия. Перевод с англ. Кима А. И. ; Демыкина В. В. – М., 2005.

2. Большая энциклопедия знаний. - М. : Эксмо, 2011.

3. Большая энциклопедия «Почемучек»- пер. с англ. Е. В. Комиссарова, В. А. Жукова, Е. А. Степанцевой, Н. В. Новиковой. – М. : ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», 2013.

4. Интернет ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://sav-files.narod.ru/

https://images.yandex.ru/

https:// dreamworlds.ru/ https:// allfacts.net *

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Вредные привычки» Вряд ли можно найти человека без единой вредной или полезной привычки. Так какие привычки есть у нас и окружающих нас людей? Вот на какую.

Исследовательская работа «Барсук обыкновенный» Чем –Куюковская основная общеобразовательная школа, Алнашский район, Удмуртской республики Барсук – обыкновенный Выполнила: Глухова.

Исследовательская работа «Чудесные кристаллы»Исследовательская работа «Чудесные кристаллы» Работа было подготовлена на конкурс "Я- исследователь". Представляю вашему вниманию выступление по этой теме. Юным исследователем был мой.

Исследовательская работа «Чудо-йогурт» Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже в детстве у мальчиков и.

Исследовательская работа «Coca-cola» Задачи: 1. Проанализировать взаимодействие «Кока-колы» и ржавчины. 2. Изучить действие «Кока-Колы» на зубы. 3. Исследовать совместимость.

Исследовательская работа «Моя родословная» Изучение истории своей семьи не только актуально в современном мире, но и очень интересно. Поэтому данный вопрос заинтересовал меня. Цель.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» Ход: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:-Доброе утро улыбнись скорее и тогда весь мир сегодня станет веселее. А теперь наш девиз:.

Исследовательская работа «Чудеса электричества» Проблема: Однажды я снимала свой шерстяной свитер и услышала легкий треск, а потом мои волосы «встали дыбом» и поднялись вслед за свитером….

Исследовательская работа «Русская матрёшка» Исследовательская работа «Русская матрёшка» План. 1. Введение. 2. Появление матрешки на Руси. 3. Разнообразие матрешек.

Урок-путешествие по математике в 4 классе «Время. Единицы времени» Тема урока: Время. Единицы времени. Цели урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составить таблицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа по математике «Время в сказках и загадках»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 09:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД