МААМ-картинки

Исследовательская работа «Почему у птиц разные гнезда?»

Мария Козырева
Исследовательская работа «Почему у птиц разные гнезда?»

Летом мы наслаждаемся пением птиц, которые лечат наши деревья от вредных насекомых. Зимой птицы часто прилетают и стучатся клювиками в наши окна. На каждой прогулке зимой мы стараемся их покормить. Мы очень любим птиц! На прогулках мы часто находим различные птичьи гнезда. Гнезда разные по размерам и форме. Находим мы их не только осенью (в траве и кустиках, но и зимой. Птицы – наши друзья. Они к нам так привыкли, что перестали нас бояться. Маленькие пернатые часто строят гнезда в пустующих летом кормушках, которые висят близко к земле и людям. Однажды мы нашли гнездо в кормушке - чайнике, когда первый раз зимой пошли кормить птиц.

Публикация «Исследовательская работа „Почему у птиц разные гнезда?“» размещена в разделах

Птицы очень похожи друг на друга: они покрыты перьями, летают, у них есть клюв и крылья, они откладывают яйца и выводят птенцов. А вот гнезда – домики у них у всех разные. Почему?

Цель:

Выяснить, почему гнезда птиц разного размера, формы и материала.

Задачи:

o Найти информацию, у каких птиц какие гнезда

o Сравнить гнезда зимующих и перелетных птиц

Объект исследования :

Гнезда птиц

Гипотеза:

Мы подумали, если птицы отличаются друг от друга окраской, размерами, пением, типами питания, образом жизни и местом обитания, то может быть поэтому, они строят такие разнообразные гнезда.

Методы исследования : (наглядные, словесные, практические) :

o Анализ энциклопедической и художественной литературы

o Наблюдения

o Измерения (размеров гнезд)

o Рассматривания (гнезд, иллюстраций энциклопедий и таблиц)

o Анкетирования родителей и старшеклассников

o Проектная деятельность «Птицы» (работа с родителями)

o Сравнения (гнезд перелетных и зимующих птиц)

o Беседа духовно-нравственного направления (бережного отношения к гнездовьям птиц)

o Конструирования (гнезда своими руками из тех же материалов, что и настоящее гнездо)

Средства исследования :

o Энциклопедии

o Таблицы

o Птицы – игрушки

o Художественная литература

o Линейки, лупа

o Иллюстрации

o Схемы («Узнай птицу по гнезду», «Кто, где живет?»)

o Экскурсии в природу

Формы изучения:

o Игровая деятельность

o Словесно-наглядная деятельность

o Викторины

o Проектная деятельность

o Практическая деятельность

Первый этап:

o Рассматривание таблиц перелетных и зимующих птиц

o Чтение художественной литературы

(рассказы К. Ушинского, В. Бианки, Н. Сладкова).

o Зарисовка предполагаемого расположения гнезд ласточки, грача, сороки, совы и материал, из которых сделаны гнезда :

После изучения - мы сделали вывод: только Артем Селезнев правильно назвал месторасположение и материал, из которого сделаны гнезда птиц.

o Проведение опроса родителей на тему «Почему у птиц разные гнезда

Вывод: из опроса мы узнали:

• что птицы вьют такие гнезда, чтобы птичьи враги не достали отложенные в гнезде яйца (высоко на деревьях, в дуплах, на скалах, на болотах)

• что птицы строят гнезда там, где удобно гнездиться им (водоплавающим на воде, хищным – в горох, мелким – в траве, крупным – на деревьях)

o Анкетирование учеников четвертого класса «Знаете ли вы птиц

Вывод: оказалось, что дети знают птиц, но путают перелетных и зимующих.

o Экскурсия по селу для нахождения и рассматривания гнезд (нашли пять гнезд мелких птиц, четыре гнезда ласточки, несколько дупел)

o Изучение строения сорочьего гнезда из глины, веточек, проволоки, прутьев (по фотографиям из сети «Интернет»)

o Лепка из глины гнезд : сороки и ласточки

o Конструирование макета гнезда сороки

Второй этап:

Проведение исследований :

o Рассматривание 7 гнезд через лупу (гнезда ласточки и сороки были сделаны своими руками, остальные - принесены родителями и найдены в кормушках и траве осенью).

o Измерение гнезд.

Мы взяли линейку и измерили их в ширину и длину.

o Взвешивание гнезд.

Взвесили гнезда на весах

Фиксация результатов исследования :

o Данные занесли в таблицу.

o Рисование гнезд ласточки, грача, сороки, совы (все нарисовали правильную форму и правильное расположение гнезд).

o Аппликация «Птенчики в гнездышке»

Третий этап:

Закрепление по теме:

o Загадывание загадок

o Рассказ по таблице: «Какие виды гнезд, у каких птиц бывают»

o Проведение викторин

o Работа с родителями – проектная деятельность: «Какие бывают птицы»?

o Речевые и дидактические игры

o Беседа духовно – нравственного содержания «Не разоряйте птичьих гнезд»

o Создание таблиц и презентации по теме и рассказ перед учениками начальных классов о проведенной работе

Заключение:

Мы узнали, что птицам грозит беда - они могут быть уничтожены полностью. За последние время вымерло более 200 видов птиц, а в настоящее время каждый второй вид птиц находится под угрозой исчезновения. Есть такие ребята, которые шутя, из любопытства разоряют птичьи гнезда. Этого делать нельзя. Можно нарушить природу и тогда сначала погибнут птицы, потом животные, а потом человек. Мы все взаимосвязаны. Должны жить в гармонии с природой и никогда не разорять птичьих гнезд. После исследования мы решили вернуть все найденные и сделанные гнезда в природу. Тем самым помочь птицам в поисках и строительстве своего жилья.

Вывод:

1. Наша гипотеза подтвердилась. Птицы строят разные гнезда потому, что они отличаются друг от друга:

Типами питания:

o Насекомоядные (ласточки, стрижи, соловьи, грачи,

o Растительноядные (воробьи, синички, снегири, свиристели,

o Хищные (орлы, ястребы, соколы, совы).

Местом обитания:

Птицы живут во всех точках нашей планеты и могут вить гнезда :

в траве,

в кустах,

на деревьях,

в дуплах,

в горах на камнях,

в земле,

на болотах,

Разным количеством яиц в гнезде

(от 1 (у страусов, пингвинов) до 26 (у куропаток) - чем больше яиц, тем гнездо больше)

Особенностями образа жизни:

птенцовые (нежизнеспособные, тело без перьев: воробьи, кукушка, голубь)

выводковые (готовые к самостоятельной жизнедеятельности, тело покрыто перьями: гуси, кулики, дрофы, страусы)

Размерами самой птицы и характерными особенностями

(например, ласточка никогда не ходит по земле, поэтому она строит домик их ила и глины, мешая с водой и слюной, хватая материал на лету).

2. Зимующие птицы строят гнезда в укрытиях от морозных ветров (воробьи под крышей, у сорок гнездо сверху закрыто прутьями и проволокой, у совы – в дупле, а гнезда перелетных птиц открыты, (даже встречаются с окошечками) так как летом жарко, а зимой в них никто не живет.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Почему дети разные?» Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Исследовательская деятельность «Почему осенью листья желтеют и опадают?» Ход -Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и вдруг увидела Колобка, который бегал по опавшим листьям и сам себе задавал вопрос: «Почему.

Исследовательская работа «Вредные привычки» Вряд ли можно найти человека без единой вредной или полезной привычки. Так какие привычки есть у нас и окружающих нас людей? Вот на какую.

Исследовательская работа «Домашний кролик»Исследовательская работа «Домашний кролик» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тумульская начальная школа-детский сад» Исследовательская работа на тему: «Домашние.

Исследовательская работа «Моя родословная» Изучение истории своей семьи не только актуально в современном мире, но и очень интересно. Поэтому данный вопрос заинтересовал меня. Цель.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Почему они дождевые?» Содержание 1. Введение (актуальность…. 3 2. Основная часть… 5 3. Вывод ….

Почему я работаю воспитателем? Моя главная работа Почему я работаю воспитателем? Мне кажется, что профессия воспитатель детского сада одна из благородных и нужных профессий для людей во.

Благодарна и трудна работа. Эссе «Почему я работаю воспитателем» Эссе. Почему я, работаю воспитателем. Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Почему у птиц разные гнезда?»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД