Исследовательская работа «Помоги птицам зимой»

Галия Хуснутдинова
Исследовательская работа «Помоги птицам зимой»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Асланинская средняя общеобразовательная школа» «Авазбакеева–Красноярская начальная общеобразовательная школа – детский сад»

Районная научно – практическая конференция «Первый доклад»

Информационно- реферативная работа

«Помоги птицам зимой»

Исполнитель:

Абдрашитова Аделия Рамильевна,

6 лет.

Руководитель:

Хуснутдинова Галия Мансуровна,

воспитатель.

2013г.

Оглавление

1. Введение…3

2. Основная часть …6

• Изучение зимующих птиц

• Проведение акции

• Изготовление кормушек

• Подкармливание птиц

• Наблюдение за птицами

3. Заключение ….9

4. Использованная литература …10

5. Приложения …. 11

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин

Введениe

Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем селе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители села – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

3

Понаблюдав за птицами в природе, изучив их зимний образ жизни, узнав, чем они питаются, можно организовать для зимующих в нашем селе птиц, искусственную подкормку. Тем самым помочь им пережить трудное время года, спасти от гибели. Каждый из нас должен заботиться о зимующих птицах, поэтому тема моей работы является актуальной.

Гипотеза: вероятно, что зимой птицы больше страдают от бескормицы, чем от холода.

Объект исследования: зимующие птицы

Предмет исследования: зимующие птицы на кормушке

Цель работы:

• наблюдение за зимующими птицами и их подкормка.

Задачи:

• изучить видовой состав зимующих птиц;

• подкармливать птиц зимой;

• провести наблюдения за птицами;

• привлечь внимание детей и родителей к проведению мероприятий, способствующих сохранению видового состава птиц деревни Красный Яр и Авазбакеева.

Методы исследования:

1. Вспоминаниевсего, что знаем о зимующих птицах.

2. Изучение литературы по данной теме.

3. Получение информации из интернета.

4. Изготовление кормушек.

5. Рисование птиц.

6. Наблюдение за птицами в кормушке.

4

Источниками информации стали:

• специальная литература и материалы Интернета;

• наблюдение за кормушками, фотографирование.

Анализ используемой литературы:

Для достижения поставленных целей и задач было использовано достаточное количество литературы: энциклопедии, детское справочное бюро «Потомучка», фотоальбомы.

При помощи «Потомучки» были найдены птицы, прилетающие на кормушку. В «Большой энциклопедии природы» отражено описание, повадки, питание зимующих птиц. Интересный и познавательный материал содержится также в детской энциклопедии «Все хочу знать». На сайтах http://ru.wikipedia.org и http://www.ecosystema.ru/также найдена информация о зимующих птицах.

Наблюдения проводились в деревни Красный Яр и Авазбакеева

Ялуторовского района (находятся на берегу реки Тобол).

5

Основная часть

Зимой у нас в деревни наиболее часто встречаются синица, воробей, свиристель, сорока, дятел, ворона, голубь. Спервым же снегом прилетают снегири, поэтому их называют снегирь (приложение 1).О зимующих птицах мы читали в книгах, это позволило расширить наше знания. Смотрели фотоальбомы о птицах, а также искали информацию на интернете, где изучили видовой состав зимующих птиц, для того, чтобы безошибочно суметь определить птиц на кормушке. Слушали голоса птиц и рисовали их (приложение 2).

Холод зимующим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому наша задача развешивать кормушки. Кормушки могут быть разных конструкций, можно их изготовить из простейших материалов. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из-под сока или молока.

Важно помнить:

1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.

2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

3. Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для кошек!

4. Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы.

В детском садумы с воспитательницей решили организовать «птичьи

6

столовые». Чтобы привлечь внимание детей и родителей проводили акцию «Помоги птицам зимой, были розданы информационные буклеты о видах кормушек и правилах подкормки птиц (приложение 3).

Дома мы с папой из досок изготовили кормушку – домик. Сделали крышу, чтобы туда не попадал снег (приложение 4). И принесла ее в детский сад. Кто-то сделал из пластиковой бутылки, пакетов от сока. А в детском саду мы из картонных коробокот новогодних подарков придумали кормушки. А потом их повесили на деревья во дворе детского сада (приложение 5).

Правила подкормки птиц:

• Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них!

Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны, кожуру бананов, пряности.

• Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

• По возможности корм должен быть защищён от непогоды!

• Кормушку необходимо регулярно чистить!

Наблюдая за птицами, мы выяснили, какому корму отдают предпочтение птицы. Один из любимых кормов – несоленое сало. Семена подсолнечника клюют все птицы. Синицы клюют все семена. Воробьи клюют семена пшена и тыквы, пшеницу. Птицы привыкают к определённому виду корма. Если им подсыпать другой корм, то они будут разгребать его в поисках привычного корма.

Эта работа доставила нам много удовольствия. Каждый приносил с собой корм, им мы наполняли кормушки (приложение 6). В дальнейшем следили, чтобы птичьи столовые не оставались пустыми, чтобы их не заносило снегом, не сдувало ветром. Каждый день мы добавляли в кормушку семечек, булки, творогу, даже остатки каши. Птицы были рады нашему угощению!

7

Наблюдать за птицами можно было только в окно.

В первый же день к кормушке из пластиковой бутылки прилетела синица. Сначала она посмотрела по сторонам и только потом попробовала угощение. А позже моей кормушке стали прилетать синички стайками. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится (приложение 7).

Мы наблюдали за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют воришка, драчун. На кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. А сорока, снегирь к кормушке прилетали редко.

8

Заключение

Выводы:

1. Исследован видовой состав зимующих птиц.

2. Изготовлены и развешены кормушки и дома, и в детском саду. Многие родители, даже бабушки присоединились к акции – развесили кормушки и подкармливают птиц. 18 человек (из 20) повесили кормушки. Подкармливают птиц каждый день. Для подкормки используют семена овса, семечки, пшено, несолёное сало, хлебные крошки.

3. Изучено предпочтение кормов различными видами птиц. Больше всего птицы предпочитают семечки, сало, крошки.

4. Проведены наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке. Это - синички, воробьи, снегири, свиристели.

5. Рисовали птиц.

6. Выяснено, какие птицы реже появляются на кормушке.

Таким образом, гипотеза, что зимой птицы больше страдают от бескормицы, чем от холода подтвердилась. Зимуют не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких природных условиях.

Птицы - наши друзья! Они защищают растения от вредителей, украшают нашу природу, нуждаются в поддержке человека. Надо им помогать всегда!

Я очень люблю природу. Мне очень интересно наблюдать за разными животными, в том числе и за птицами. Исследовательская работа «Помоги птицам зимой» помогла мне узнать многое. Перспективы дальнейшей работы. Наше исследование не закончено и будет продолжено в следующем году. В весеннее – летний период мы планируем продолжить наблюдение за птицами. Летом и осенью будем заготавливать корм для зимней подкормки: семена арбуза, дыни, тыквы.

9

Список используемой литературы

1. Амченков Ю. А. Великолепная энциклопедия животных / Ю. А. Амченков // ООО «Издательская группа Аттикус», 2008. – 256с.

2. Детский журнал «Свечечка». - № 11, 2009. – 20с.

3. Коллектив авторов. Хочу все знать: энциклопедия. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 306 с. (с. 123)

4. Коллектив авторов. Большая энциклопедия природы. Том 4. Поведение животных. - М.: ООО «Мир книги», 2002. – 192 с.

5. Потомучка/ Г. А. Юрмин,А. К. Дитрих. –М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.- 335с.: ил. – (Детское Справочное Бюро)

Публикации по теме:

«Как мы птицам зимой помогали». Изготовление кормушек«Как мы птицам зимой помогали». Изготовление кормушек Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься.

Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Тема: «Помоги зимующим птицам» Исполнители: воспитатели.

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Поможем птицам зимой»Возраст:2 младшая группа, 3-4 годаЦель:расширять представления детей о птицах; воспитывать у детей любовь и.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия «Поможем птицам зимой» для детей с РАС Цель: организация позитивного взаимодействия педагогов и детей, побуждение детей к заботливому отношения к птицам в зимнее время, развитие.

Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам» Творческий отчёт о проведении районного этапа краевой природоохранной акции «Помоги зимующим птицам» МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» г. Николаевска.

Сценарий праздника «Помоги зимующим птицам»Сценарий праздника «Помоги зимующим птицам» Сценарий праздника «Помоги зимующим птицам» в подготовительной группе Участники: воспитатель Калинина Ирина Геннадьевна, дети, родители.

Стенгазета «Как помочь птицам зимой?»Стенгазета «Как помочь птицам зимой?» Зима - особенно трудный период в жизни птиц, которые остаются зимовать в наших краях. В это время они особенно нуждаются в нашей заботе.

Экологическая акция «Птицам голодно зимой» (фотоотчет)Экологическая акция «Птицам голодно зимой» (фотоотчет) Со 2 по 13 февраля в нашей группе прошла экологическая акция «Птицам голодно зимой!». Целью акции являлось расширение знаний о жизни птиц,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Исследовательская работа «Помоги птицам зимой»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 19:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Фотоотчет «Мои любимые малыши»
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....