Лучший педагог года

Исследовательская работа «Профессия — пожарный»

Тоскоракова Виктория
Исследовательская работа «Профессия — пожарный»

Тема: «Профессия - пожарный».

Образовательное учреждение: МБУ ДО «Таштыпский ЦДТ»

Исследовательская работа.

Выполнили: К Данил, 12 лет; Ш Анатолий, 11 лет.

Руководитель: Тоскоракова Виктория Юрьевна, педагог дополнительного образования.

Введение.

Публикация «Исследовательская работа „Профессия — пожарный“» размещена в разделах

Актуальность темы: В мире происходит очень много пожаров. Причины возникновения: неосторожное обращение с огнём, природные факторы, а так же различные авария на предприятиях с огнеопасными предметами. Вследствие этого, человечеству просто необходимы профессии, которые взяли бы на себя ответственность для устранения проблем. Пожарник – это человек, который борется с огнём, профессионально подготовленный спасатель.

Цель – расширение кругозора о профессии пожарного.

Задачи:

- изучить историю возникновения пожарного;

- посетить пожарную часть, побеседовать с сотрудниками пожарной части;

- сочинить сказку о пожарной безопасности;

- формировать уважительное отношение к сотрудникам спасательной службы.

Краткое описание хода работы.

1. Поиск информации «когда появилась профессия – пожарный»;

2. Исследовательская часть;

3. Результат исследовательской работы : сказка «Берегите свой дом», с участием воспитанников детского объединения «Очумелые ручки».

Организационный момент.

Ознакомление с положением о конкурсе: «Всероссийский детско-юношеский конкурс научно-практических и исследовательских работ в области пожарной безопасности «Мир в наших руках!», изучение критерий, определение с направлением секции. Составление поэтапного плана раскрытия темы исследовательской работы :

1. Изучение материала по теме.

2. Беседа с сотрудниками пожарной части.

3. Сочинение сказки.

4. Оформлением ширмы, для спектакля.

5. Видеоролик «Берегите свой дом».

6. Письменное оформление исследовательской работы.

Возникновение профессии пожарный в России.

Огонь – необходим нам в повседневной жизни: он даёт нам тепло, свет, на ней готовим себе пищу. Так же он не безопасен. С ним необходимо обращаться осторожно и быть бдительным при использовании. Для этого существуют правила осторожного использования огня для детей:

1. не устраивайте игр с огнём вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;

2. не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили ваши друзья, маленькие дети;

3. не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;

4. не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из под порошков и красок, аэрозольные упаковки;

5. не играйте с электрическими приборами, включённые в сеть;

6. не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки вблизи сгораемых предметов.

Эти правила существуют для того чтобы обезопасить себе и близким жизнь и здоровье от огня. Но если человек самостоятельно не может справиться с огнём, ему всегда на помощь приедут спасательная бригада из пожарной части.

Когда, в России, появилась профессия - пожарник?

Первая пожарная бригада на Руси возникла в 1504 году. Это был отряд солдат, вооружённых топорами и алебардами. Подобное оружие было удобно при разборе завалов и пожарищ. Первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I.

Официально считается, что профессия пожарный возникла 30 апреля 1649 году. В этот день царь Алексей Михайлович издал официальный указ, в котором он назначил людей, ответственных за пожарную безопасность. В этом указе были прописаны все обязанности первых спасателей, количество человек в отряде, а так же их полномочия.

Первый пожарный автомобиль был назван «Паровой слон» и был сконструирован в 1859 году. В России первый пожарный автомобиль появился в Петербурге, 10 июня 1904 года.

Сейчас пожарные команды есть в каждом городе и в районных центрах. У них сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарник должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире.

Информационная беседа с сотрудниками пожарной части.

Мы посетили пожарную часть села Таштып, ГУ РХ «ОПС №61», чтобы пообщаться с сотрудниками пожарной части и побольше узнать об их работе. Чтобы не занимать много времени, мы заранее приготовили вопросы. Нас принял начальник части и ответил на все наши вопросы. (Приложение 1, 2)

1 Какими качествами должен обладать человек работающий в пожарной части?

Ответ: В первую, очередь психологически подготовленным, уметь ориентироваться в непредвиденных ситуациях, уметь работать в команде.

2. В случае вызова, за сколько времени снаряжается бригада?

Ответ: Зависит от возраста. Те кто помоложе и шустрее собираются за 20-25 секунд, те кто постарше – подольше. В течение минуты с момента вызова бригада должна выехать по адресу.

3. Какие случаи вам запомнились.

Ответ: В конце 2020 года было возгорание в Центральном Имеке, бригада отработала профессионально. Сумели сохранить имущество жильцов. Страшнее всего, когда не знаешь, есть в помещении кто-нибудь или нет. В этом случае родители находились на работе, дети играли на улице. Всё обошлось хорошо. Когда произошёл большой пожар в Ширинском районе, горел посёлок, все сотрудники пожарной части работали там.

4. Как часто происходит смена пожарных бригад?

Ответ Сутки отрабатывают, 2 отдыхают. Бригада состоит из 7 человек.

4. Назовите имена отличившихся сотрудников пожарной части?

Ответ: Бригада работает в команде и у каждого есть свои обязанности. Многое зависит от того как хорошо и слажено отработает бригада. Здесь конкретно кого-то выделить сложно.

Из беседы с начальником пожарной части, мы видим, что профессия пожарника состоит в чётком выполнении команды наставника, умение сплочённо и слаженно работать в команде и главное для них спасти человека и имущество. А мы знаем в экстремальных случаях сложно ориентироваться, плюс психологическое состояние, и в этих условиях нужно проявить в первую очередь свой профессионализм, никакой паники, должна быть холодная голова и действовать в порядке инструкции. Пожарник в своей профессии должен быть подготовлен к сложностям.

Заключение.

За сохранность и безопасность себя и своих родных людей, человечество должно отвечать в первую очередь сами. Создавать благоприятные условия для жизни. То как мы будем следовать инструкции в обращении с огнём зависит наше будущее, оно так же влияет на экологию нашей Земли.

За красивой формой пожарника, кроется нелёгкая и трудная жизнь спасателя. Порой, от которых зависит не только имущество людей, но и жизнь человека. И в любых условиях они не должны забывать о своём профессионализме, смотреть опасности в глаза и действовать согласно инструкции.

В заключение мы решили снять спектакль-сказку «Берегите свой дом». Текст сочинил Конах Данил, Шоев Анатолий отвечал за оформление ширмы. В участии спектакля приняли воспитанники детского объединения «Очумелые ручки» : Тюмерекова Аня и Сунчукова Ирма. Ниже ссылка по которой можно посмотреть сказку.

https://youtu.be/4shqvY39FKg

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Профессия пожарный»Дидактическая игра «Профессия пожарный» Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда - настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро.

Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая»Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая» Фотоотчет. Неделя пожарной безопасности «Пожарный – профессия героическая» С 25 по 29 апреля в нашем детсаду прошла неделя пожарной безопасности.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Коллективная работа детей подготовительной группы «Пожарный щит»Коллективная работа детей подготовительной группы «Пожарный щит» Мы с детьми подготовительной группы участвовали в конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина». Посмотрев.

Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет) Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности.

Эссе «Пожарный — профессия героическая» в рамках месячника по ОБЖ Каждому из нас в детстве говорили «Все профессии нужны, все профессии важны». Ведь действительно, учитель научит нас читать и писать, врач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Профессия — пожарный»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД