Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда» (4 фото)

Ольга Павловна Громыко
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе "Я-исследователь".

Исследовательская работа

«Секреты мёда»

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Секреты мёда“» размещена в разделах

В нашем детском саду, на полдник, часто дают мёд. Он очень сладкий и вкусный. Мы спросили у воспитателя, откуда он берется? Она ответила на наши вопросы. Оказывается, чтобы сделать мед, пчелам необходимо очень много трудиться. Но вопросов стало еще больше. Так как у наших дедушек есть свои пасеки с пчелами, нам захотелось узнать о мёде у них, и мы решили провести свое исследование.

Тема: «Секреты мёда»

Вопросы (проблемы) :

1. Как и из чего пчелы делают мед?

2. Почему мед бывает разного цвета?

3. Почему мед полезный?

Мы подумали, и предположили, что (гипотезы)

1. Возможно, у пчёл в их домиках маленькие заводы по производству мёда.

2. В мед добавляют различные краски.

3. Мед полезный, потому что в нем находится много витаминов.

В нашем исследовании мы использовали следующие методы:

- подумали самостоятельно;

- узнали у своих дедушек;

- опросили своих друзей в группе;

- взяли интервью у мед. сестры детского сада;

- узнали из книг;

- посмотрели картинки в сети Интернет.

- провели опыты;

Сбор материала:

Прошлым летом я приехала к дедушке Михаилу Борисовичу на дачу, возле Ласточки, и увидела интересные маленькие домики. Хотела подойти, но дедушка мне не разрешил. Я спросила: «Почему нельзя?», а он мне ответил: «В тех домиках живут пчелы и без защитного костюма к ним подходить опасно». Если честно, я немного испугалась и больше не стала подходить к ним близко.

А сейчас, начав наше исследование, пошла к дедушке. Вот что он мне рассказал: «Мед получается из цветочного нектара. В древние времена нектар называли "душой цветков". Представляете, какой он сладкий и красивый.

Пчела садится на ароматный и красивый цветок и берет с него своим хоботком крошечную капельку нектара. Нектар смешивается со слюной пчелы, и он превращается в мед, как говорит мой дедушка - происходит "волшебство".

Возвратившись в улей, эта пчела передает свою капельку нектара пчеле-приемщице. Каждая пчела в улье выполняет свою работу. Есть пчелы «уборщицы» – они следят за чистотой, «кормилицы» – обеспечивают матку специальным маточным молочком, есть «няньки»- кормящие личинки, «строители». Дальше пчелы убирают из этой капельки нектара лишнюю воду - они машут крылышками и подсушивают будущий мед. Если в этот момент побывать на пасеке, то можно услышать непрерывное гудение. А какой аромат разливается вокруг. Чтобы собрать литр меда, пчеле нужно облететь около миллиона цветков.

Затем пчелка складывает мед в специальные дырочки, их называют сотами, пчелы плотно закрывают соты тонкими крышечками из воска. После этого пчеловоды уже знают – мед готов! А чтобы мед хранился долго, пчелы добавляют туда маленькую капельку своего лечебного яда. Таким открытием я поделилась со своими друзьями.

А у моего дедушки Василия Ивановича пасека находится в п. Бамбучки. Эта пасека досталась ему еще от прапрадедушки, который один из первых начал заниматься пчеловодством на Сахалине. Про это написано даже в книге, она очень старая и в ней описывается история Сахалина. На мой вопрос «Почему мед бывает разного цвета?» - он мне ответил, что цвет меда может быть от очень светлого, почти белого, до темного коричневого. Это зависит от времени года, когда пчелы собирали мед и от растений, с которых его собирали. Есть много видов меда: липовый, цветочный, гречишный и др.

Мы спросили у своих друзей «Полезный мед или нет?». Половина детей сказали, что мед вредный – потому что он сладкий, а от сладкого портятся зубы. Половина детей уверены, что мед полезен, потому что – он вкусный, а от вкусного становится хорошее настроение. Медицинская сестра в детском саду рассказала нам, что мед очень полезен для детей, потому что в нем содержатся много нужных нам веществ и витаминов. Мед помогает нам лучше расти и не болеть. Рассказала, что детям, мед лучше кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки. Но полезен только настоящий мед!

Поэтому мы решили проверить, какой мед мы кушаем в детском саду. Из книг и Интернета мы узнали, какие опыты можно провести, чтобы определить настоящий он или нет. Попросили воспитателя провести с нами опыты вместе с нашими друзьями. Взяли на кухне немного меда и вот какие опыты мы провели :

Опыт № 1 «С медом и ложкой»

Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.

Вывод: В результате исследования последняя капелька подтянулась к ложке – мед настоящий.

Опыт № 2 «С мёдом и шариковой ручкой.

Нужно размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь шариковой ручкой. Если мед настоящий, то черта не растекается.

Фото «Секреты мёда»

Вывод: В результате исследования черта от ручки не растеклась – мед настоящий.

Опыт № 3 «С медовой водой и йодом.

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности - фото

Вывод: В результате исследования вода стала просто темнее оттенком, не посинела- мед настоящий.

Опыт № 4 «С мёдом и кусочком хлеба.

Если в мед на некоторое время положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.

(Этот опыт мы решили провести каждый отдельно и определить, какой мед у каждого из нас дома.)

Вывод: Мед бывает ненастоящим, потому что у некоторых детей хлеб дома не затвердел.

Выводы по исследовательской работе:

Таким образом, ответив на свои вопросы, мы сделали выводы:

1. Пчелы делают мед из нектара цветов, а живут они семьями - каждая в своем улье (домике).

2. Мед разного цвета потому что пчелы собирают нектар в разное время и разных цветов (поздней весной, в середине лета, ранней осенью).

3. Мед полезный, потому что в нем находятся нужные нам вещества и витамины.

Следовательно, в процессе нашего исследования, подтвердилось предположение 3 «Мед полезный, потому что в нем находится много витаминов».

Предположение 2 - «Возможно, у пчёл в их домиках маленькие заводы по производству мёда» - подтвердилась частично.

Предположение 1, что «В мед добавляют различные краски.» - не подтвердилась.

В ходе исследования мы узнали много нового, удивительного, необычного. Например, что есть пчелы, которые не кусаются -Абхазские пчелки.

Фото №1 Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию

Поэтому мы решили обязательно продолжить свои исследования о мё де и пчелах:

-Какие бывают пчелы?

- едят ли сами пчелы свой мёд?

- в какие продукты питания добавляют мёд и для чего?

Наше исследование оказалось очень интересным, вкусным и полезным!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели". Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, льётся, окрашивается. опытническим путем обогащать знания детей о том, как.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты».Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты». Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Программное содержание: • расширить представления детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД