Исследовательская работа творческого плана. Проект на тему: «Детский смех». Презентация проекта

Людмила Мудрак
Исследовательская работа творческого плана. Проект на тему: «Детский смех». Презентация проекта

ПРОЕКТ

«Детский смех»

1. Введение

Методические рекомендации: Материал накапливается при непосредственном участии детей и родителей подготовительной группы, а оформляет его педагог. В результате получается альбом с "групповыми смешинками" на фотографиях, нарисованная газета с собранными детьми текстовым материалом (анекдоты, смешные стишки, рисунки из печатных изданий и т. д. ,- все то, что вызывает улыбку).

Резюме проекта: Проект посвящен изучению нового вида литературы - детскому фольклору. Некоторые исследователи используют понятие "смеховой фольклор". В него входят: анекдоты, розыгрыши, поддевки, перевертыши, истории- небылицы. страшилки, частушки, говорят дети, стихи.

Цель: познакомить детей с содержанием смехового мира детства.

Задачи:

1. Знакомство с жанрами детского юмора.

2. Формирование связной речи, расширение кругозора при помощи "смехового фольклора"

3. Формирование навыка систематизации информации и умение самостоятельно делать выводы.

4. Накопление материала, отражающего разнообразный детский юмор.

2. Основные этапы проекта:

Подготовительный (5 дней).

Накопление материала при участии ребят и их родителей.

Основной (10 дней).

Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, художественное творчество.

Выбрав тему исследования, мы начали поиск литературы. По проблеме исследования нами были проанализированы детские энциклопедии, словарь русского языка, специализированные журналы по психологии, ресурсы Интернет.

Но все-таки, что такое смех, что происходит в нашем организме, когда мы смеемся?

Смех – это определенная реакция организма на смешное, при этом мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется кровяное давление.

Смех – это самая лучшая физкультминутка. Минута искреннего смеха приносит столько же пользы здоровью, сколько 40-минутная пробежка.

Чтобы изучить, что вызывает смех у детей, ребята принесли в детский сад разные журналы, комиксы, стишки, книги. Саша познакомила детей со своими любимыми смешными стихами, частушками, рассказами из своего детства, которые записала мама. Было принято решение перепечатать весь собранный материал на карточки, чтобы они остались в группе (копилка). Далее преобразовать копилку в картотеку по определенным признакам (видам): Перевертыши, нелепицы, небылицы, дразнилки, веселые стихи, анекдоты, истории- небылицы, страшилки, говорят дети.

Далее при помощи таблицы исследовать собранный материал по различным признакам. Присутствует ли рифма, кто написал, характер, для кого написано, где используют. Выделить хорошее и плохое. Из старых подписных изданий, вырезая и наклеивая картинки в разном, хаотичном порядке, Саша сделала коллаж. И сочинила небылицы по ним.

Сотрудничество с семьёй:

Консультация для родителей на тему: "Воздействие смеха на людей",

"Детский анекдот – это серьезно"," Почему ребенок не смеется?","Влияние смеха на организм человека"; Буклеты: "Родителям на заметку", "Когда эмоции захлестывают"

Привлечение родителей к сбору материала по данному проекту, выпуску газеты: «Смейтесь вместе с нами»

Взаимодействие со специалистами: Музыкально-театрализованное представление "Что за чудо эти сказки".

Продукт проектной деятельности: рассказ по рисунку, нарисованному ребенком на тему: "Что приносит радость?";записанная родителями смешная история с детскими иллюстрациями; создание группового альбома с фотографиями улыбающихся детей; копилка с разными жанрами смехового фольклора.

3. Выводы

Цель нашего исследования была рассмотреть, что же такое детский смех? О пользе смеха знали еще очень давно, это подтверждают и русские народные пословицы:

1. Смех продливает жизнь.

2. Смех – это здоровье.

3. Смех есть весёлость ума, улыбка – весёлость сердца.

4. Не жалей минутки для весёлой шутки.

5. Хорошо смеётся тот, кто в труде не отстаёт.

6. Шутка-минутка заряжает на час.

7. Веселье лучше богатства.

8. Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.

Главная роль смеха в человеческом обществе - это помощь социальному общению. В возрасте 5-7 лет ребенок становится постепенно независимым. Он стремится к внешнему, приспосабливается к нему, ощущает себя уверенным в разных ситуациях. Действительно дети думают (сравнивают, абстрагируются, обобщают, по полочкам раскладывают, упорядочивают, движутся от хаоса к космосу) посредством образов разной степени сложности. Эти детские представления «тянутся к языку» – наиболее приспособленному, культурному орудию мысли. Слова связываются с картинками из памяти или воображения. Получается спонтанное, житейское понятие – основной материал мышления дошкольников и младших школьников.

Презентация проекта:

Воспитатель:

Мне кажется, смех – это момент, когда мы бесстрашно выпускаем на свободу своего внутреннего ребенка. И позволяем себе быть самим собой, срывая с себя защитные маски. Человек обретает умение смеяться в возрасте примерно 4-х месяцев.

Самые несчастные и одинокие на свете люди – серьезные люди! Только тот, кто умеет улыбаться, способен любить и быть любимым, дружить, творить и испытывать озарения. Мне, так же, как и вам хочется чаще улыбаться. Потому что от улыбки хмурый день светлей, и трудности не так трудны, и пакости не так пакостны, и даже непосильный труд превращается в удовольствие. Ну что попробуем улыбнуться, пока рабочий день не кончился. Уголки наших губ весело приподнимутся, впуская внутрь каждого из нас маленький кусочек солнца.

Защита проекта М. Александры,6 лет.

Исследовательская работа творческого плана. Проект на тему: «Детский смех». Презентация проекта

Добрый день уважаемые гости!

Меня зовут М. Александра. Мне 6лет. Я хожу в детский сад "Лесная сказка", в подготовительную к школе группу. Название нашей группы "Золотая рыбка". Название нашего исследования "Детский смех"

Юмор – это значит смех,

Шутка добрая для всех.

Юмор – это ты и я –

Мы – веселые друзья!

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте играть,

И весело жить!

Меня заинтересовал вопрос: "Почему дети любят смеяться? Что вызывает у них смех? Я спросила у воспитателя и мы решили провести исследование. Мы обратились за помощью к ребятам и родителям нашей группы. И узнали, что существует целый "смеховой мир детства". Затем мы составили картотеку. Все разложили по темам.

Я с воспитателем составила таблицу. По вертикали мы написали виды того, что вызывает смех детей, а по горизонтали признаки по которым их рассматривали.

Мы узнали, что почти все это придумали дети, писатели и русский народ.

Все виды смеха- веселые, но бывают и обидные. Например дразнилки:

Ленка- пенка, Жадина - говядина, Федя, съел медведя.

Мне очень нравится петь веселые смешные частушки:

Попросила я мальчишку

Показать мне грузовик,

А мальчишка, как мартышка,

Показал в ответ язык.

А еще есть игрушки, которые поднимают настроение, моя любимая игрушка Машенька из мультика. Я про неё сочинила стишок:

Вот и Маша

Будто каша.

Все всегда ей нипочем

И всегда она с медведем

Ходят рядышком, вдвоем.

Мы с мамой посетили нашу библиотеку и я узнала, что есть авторы которые написали веселые смешные стихи и рассказы для детей. Это К. И. Чуковский, С. Я. Маршак,

Г. Остер.

Мне понравилось самой сочинять небылицы, я вырезала из разных журналов картинки и наклеивала их в разном порядке, а потом мы сочиняли с ребятами разные истории и небылицы. Было очень весело и смешно.

У нас у детей, часто получается говорить смешные выражения. Моя мама мне рассказала несколько. Один раз я смотрела мультик и сказала маме:

Мам, в моём мультике

был такой красивенький уродик!

А сейчас я предлагаю всем поиграть в нашу любимую игру, которая называется Друдлы- надо угадать, что нарисовано.

Все это было очень интересно!

Всем я Вам желаю

С шуткой, юмором дружить.

На Руси всегда умели

Посмеяться, пошутить!

Список литературы

1. Абрамова, Т. Великий грех-уныние [Текст] / Т. Абрамова // Свет. – 2006. – №1.– C. 50–51.

2. Бикеева, А. Про семейную смехотерапию [Текст] / А. Бикеева // Семья и школа. – 2008. -№ 1. – C. 10–11.

3. Карасев, Л. В. Мифология смеха [Текст] / Л. В. Карасев // Вопросы философии. – 1991 – №7. – С. 68–86.

4. Леокум, А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?.» [Текст] / Леокум, А. – М. : Джулия, 1992. – 334 с.

5. Умярова, Р. С. Смехотерапия [Текст] / Р. С. Умярова // Московский психотерапевтический журнал. – 2008. – № 1. – C. 137–143.

6. Чалый, А. Метод «хохочущих» фотографий [Текст] / А. Чалый // Здоровье детей. – 2005. – №5 (март). – C. 38–41.

7. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов [Текст] / Пер. К. Мишиной, А. Зыковой. – М. : Эксмо, 2008. – 512 с. : ил.

8. Смех [Электронный ресурс] / http://ru.wikipedia.org/wiki/

9. Афоризмы, цитаты, пословицы [Электронный ресурс] / http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_laugh.html

10. Смех и его значение в культуре [Электронный ресурс] / http://www.countries.ru/library/philosophy/smeh.htm

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дом, предметы быта
  • Дикие животные
Автор публикации:
Исследовательская работа творческого плана. Проект на тему: «Детский смех». Презентация проекта
Опубликовано: 17 июля 2013 в 16:00
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...