Исследовательская работа «Занимательный магнит»

НАТАЛИЯ ПРОКОПЬЕВА
Исследовательская работа «Занимательный магнит»

[hМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ»

АВТОР РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОКОПЬЕВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ, С ЕГО СВОЙВАМИ И КАЧЕСТВАМИ;

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФИЗИЧЕСКОМ ЯВЛЕНИИ - МАГНИТНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ.

ЗАДАЧИ: 1. ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВАМИ МАГНИТА;

2. РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТОВ.

3. УЧИТЬ ОБСЛЕДОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ С НИМИ, ВЫДЕЛЯЯ ВЫРАЖЕННЫЕ КАЧЕСТВА И СВОЙСТВА;

4. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ;

5. ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: МАГНИТ.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЙ.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ДЕТИ ПРИОБРЕТУТ ОПЫТ

-В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

-В ВЫДВИЖЕНИИ ГИПОТЕЗ И ВЫБОРЕ МЕТОДОВ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИХ;

-АКТИВНОМ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПЕДАГОГОМ И СВЕРСТНИКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

-В ВЫСТРАИВАНИИ ИГРОВОГО ДЕЙСТВИЯ, СОПРОВОЖДАЕМОГО РЕЧЬЮ.

Введение

Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их

любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание

самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Тимофеева Т. В.

В последнее время я обратила внимание на то, что дети (воспитанники средней группы) все чаще стали играть с магнитами – держателями, поэтому я решила поддержать интерес детей и познакомить со свойствами магнитов.

Основная часть

Для начала я попросила магнит с окрашенными полюсами для временного пользования, в школе. Начали знакомство с рассматривания и тактильного обследования «школьного» магнита.

Выяснили, что магнит тяжелый, холодный, гладкий, разноцветный, походит на овал, на ручку чайной чашки, на подкову.

1. Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

Размышляя над вопросом «А всё ли притягивает магнит?», дети предположили, что магнит притягивает только металлические предметы. Я предложила детям проверить свою гипотезу. В контейнер мы поместили предметы из пластмассы, резины, дерева и металла. Перед началом проведения опыта напомнила детям правила безопасного обращения с мелкими предметами.

Вывод: магнит притягивает только предметы из металла. Так нам удалось разделить предметы на две группы: предметы из металла и неметаллические предметы. Способность магнита притягивать предме-ты, называется магнитным притяжением.

2. Опыт «Как достать скрепки из воды, не намочив руки?»

Для проведения опыта нам понадобился прозрачный пластиковый стакан с водой, магнит и металлические скрепки. Скрепки я поместила на дно стакана и предложила детям достать скрепки при помощи магнита. Дети выдвинули гипотезу: «В воде магнит не может притяги-вать предметы». Предположение детей оказалось ошибочным. Магнитное притяжение действует в воде.

Вывод: Вода не препятствует действию магнита, магнитные силы проходят через воду.

3. Опыт - игра «Магнитные гонки»

В ходе проведения опытов и экспериментов с магнитом моих детей заинтересовал вопрос: «Можно ли заставить магнит двигаться?». Оказалось, чтобы магнит «ожил» и начал передвигаться (например, по крышке стола, нужно другой магнит передвигать под крышкой стола. В результате получилось занимательная игра для мальчиков. «Магнитные гонки» вызвали у ребят радостное настроение.

Вывод: магнитное притяжение действует через крышку стола.

4. Опыт- игра «Магнитные фантазии».

Очень захотелось узнать, как действует магниты друг с другом? Дет-ское предположение гласит: «Все магниты обладают способностью притягивать друг друга». В результате проведенного опыта сделали

вывод: не все магниты взамодействуют между собой (некоторые маг-ниты притягиваются к синей части магнита, другие к красной).

Результат

После проведенных опытов и экспериментов у детей появились следую-щие вопросы «Почему не все магниты притягиваются между собой?», «При-магнитит ли большой магнит больше предметов, чем маленький?», «Откуда появились магниты?», «Сможет ли магнит долгое время удерживать предме-ты?». Значит, стоит вернуться к этой теме, когда дети немного подрастут: продолжить учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

Литературная справка

1. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994г.

2. Большая книга экспериментов для школьников. Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006г

3.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.

4.«Ребенок в мире поиска» - Программа под ред. Дыбиной О. В., Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.

5. Интернет ресурсы.

Исследовательская работа «Занимательный магнит»
Публикации по теме:

Игры с магнитомИгры с магнитом Описание развивающей игры «Живые картинки» Цели: развивать интерес к свойствам магнита; мелкую моторику. Средства: картинки, на которых.

Конспект занятия по теме «Испытание магнита» .

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Исследовательская работа «Занимательный магнит»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 07:23
+64
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...