Получи документы

Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» (9 фото)

Лариса Морозова
Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»

Паспорт проекта.

Автор проекта : воспитатель Морозова Лариса Владимировна, ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка», г. Симферополь, Республика Крым.

Классификация проекта :

по количеству участников: групповой;

по содержанию: интегративный;

по продолжительности: краткосрочный(3 недели);

по характеру доминирующей деятельности: исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы «Почемучки», воспитатель, музыкальный руководитель.

Публикация «Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы „В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, развитие речи, ФЭМП, музыка, физическая культура, коммуникация, продуктивная деятельность.

Актуальность проекта.

Во время зимней прогулки рассматривала с детьми деревья, растущие на участке дома ребёнка. Внимание детей привлекла ель. Возникли вопросы: «Почему все деревья стоят без листьев, а елочка по-прежнему зеленая?», «Чем отличается елка от других деревьев?», «Почему елочку украшают на Новый год?», «Почему деревья зимой не распускают листья?». Таким образом, выявилось, что у детей недостаточно общих и экологических знаний о ели.

Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»

Цель проекта :развитие свободной творческой личности ребёнка, вовлечение каждого участника педагогического процесса в активный, познавательный и творческий процесс.

Задачи проекта.

Образовательные задачи:

• формирование познавательного интереса у детей, воспитание основ экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);

• Формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель.

Развивающие задачи:

• углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;

• развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

опытным путем показать детям, что зимой деревья не умирают, а «спят»;

активизировать словарь детей: еловый лес, ёль, ёлочка, колючая иголочка.

Воспитательные задачи:

• формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;

• создание условий для детской познавательной деятельности;

• Воспитание экологической культуры.

Гипотеза исследования.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Ель – очень красивое и полезное хвойное дерево, которое используется для озеленения, лечения и является символом Нового года.

Чтобы сохранить это дерево, необходимо знать его строение, особенности произрастания, способы выращивания, пользе для человека и животных. Познакомить детей с описанием ели в художественной литературе (потешки, стихотворения, сказки).

Ожидаемые результаты:

• развитие у детей наблюдательности (узнают и называют ёль на изображениях, в парке среди других деревьев, экологических знаний;

обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «зеленая», «колючая», «растет», «низкая», «высокая» и т. д.

• воспитание нравственных и эстетических чувств;

• активизация у детей интереса к исследовательской деятельности;

• развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом и педагогом;

• формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как:

• Любознательность.

• Способность рассуждать и мыслить.

• Способность к оценке.

• Изобретательность.

• Настойчивость (целеустремленность).

• Требовательность к результатам собственной деятельности.

Предполагаемые продукты проекта :

открытое занятие «В гости к ёлочке».

выставка творческих работ детей, участие в новогоднем утреннике, презентация проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап — аналитический:

• формулирование проблемы, цели проекта;

• определение продукта проекта; составление плана деятельности, создание предметно-развивающей среды.

2 этап – поисковый:

• сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения.

3 этап – практический:

• организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей и педагога;

4 этап – заключительный:

• Организация выставки совместных работ воспитателя и детей «Ёлочка-красавица» (продуктивная деятельность);

• Презентация проекта коллегам.

Организационные формы работы над проектом :

Непосредственная образовательная деятельность:

«Зайкина ёлка» (углубление и систематизация знаний детей об условиях для роста ели, её строении, использовании для новогоднего праздника);

«Ёлочка-красавица» (формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков в аппликации, лепке, рисовании).

Фото «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»
Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы - фото

Совместная деятельность педагога и детей:

• наблюдение за елочкой на участке дома ребенка, рассматривание ствола, веток, иголочек, сравнение с другими деревьями;

• проведение опытно-экспериментального исследования : наблюдение за веткой ели в стакане воды (показать детям, что деревья не «умирают зимой, а спят, пьют воду»); рассматривание ветки ели в группе, сравнение с веткой березы.

Развлечения: новогодний утренник.

Беседы с детьми :

«О пользе ели» (расширение представлений о пользе ели для жизни животных и птиц, познакомить с традициями использования елки как символа Нового года);

«Как елочку сберечь» (формирование представлений о правилах поведение в лесу с деревьями, расширять экологические представления об охране лесов, воспитывать любовь к родной природе);

«Кто может обидеть нашу ель, и как мы можем ей помочь?» (Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут навредить живой ели).

Фото №1 Паспорт проекта

Чтение и разучивание стихотворений о ели:

«Ёлочка» С. Михалкова, «Елочка» О. Высотской, «Хороший подарок» И. Токмаковой, «Елка в лесу» А. Барто, «Наряжаем елку» Т. Тонина, (развивать желание сохранять красоту природы, воспитывать сочувствие к маленькой ёлочке)

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино».

Дидактические игры:

«Сделаем елочке иголочки» (развивать мелкую моторику, с помощью прищепок сделать елочки иголочки);

«Что есть у елочки» ( закрепление знаний о строении дерева: ствол, ветви, корни);

«Сложи ёлочку» (упражнять детей в умении составлять ёлочку из треугольников разной величины, развивать внимательность, мелкую моторику);

«Найди самую высокую ёлку» (развитие умения сравнивать несколько предметов по высоте)

Проведение пальчиковой гимнастики, физкультминуток:

«Попади в ёлочку снежком», «Елочка», «Едем в лес за елочкой».

Фото №2 Автор проекта воспитатель Морозова Лариса Владимировна ГБУЗ РК Дом ребёнка Ёлочка г Фото №3 Симферополь Республика Крым Фото №4 Классификация проекта по количеству участников групповой по содержанию интегративный по продолжительности краткосрочный недели по характеру доминирующей деятельности исследовательский творческий

Выставка работ детей «Новогодняя елочка».

Фото №5 Участники проекта дети второй младшей группы Почемучки воспитатель музыкальный руководитель Фото №6 Публикация Исследовательски творческий проект с детьми младшей группы В лесу родилась ёлочка в лесу она росла размещена в разделах Елочка ёлки

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«В лесу родилась ёлочка…» или Рисуем ёлочку с детьми средней группы«В лесу родилась ёлочка…» или Рисуем ёлочку с детьми средней группы Всем здравствуйте! Сегодня я хочу познакомить вас с особенностями одного занятия по рисованию в средней группе на тему «В лесу родилась.

«В лесу родилась ёлочка». Рисунки на морских камушках. Творчество детей младшего возраста«В лесу родилась ёлочка». Рисунки на морских камушках. Творчество детей младшего возраста Дети любят рисовать цветными карандашами, красками, фломастерами, мелками, пластилином. А если эти работы выполнены в нетрадиционной.

Детский мастер-класс по аппликации «В лесу родилась ёлочка»Детский мастер-класс по аппликации «В лесу родилась ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения разнообразных ёлочек, распечатки зимнего пейзажа для основного.

Фотоотчет «В лесу родилась елочка…»Фотоотчет «В лесу родилась елочка…» Наступает самая волшебная, яркая, сказочная, необыкновенная и яркая новогодняя пора, мы с ребятами тоже не остаемся в стороне, сегодня предлагаю.

Конспект НОД по рисованию красками «В лесу родилась ёлочка»Конспект НОД по рисованию красками «В лесу родилась ёлочка» Виды детской деятельности: игровая, художественное творчество - продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «В лесу родилась ёлочка…» для учащихся начальной школыМастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «В лесу родилась ёлочка…» для учащихся начальной школы В предверии волшебного праздника на уроке технологии был проведен мастер-класс по изготовлению необычного украшения. Ёлочка, которую научились.

ООД по лепке «В лесу родилась ёлочка» для детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областейООД по лепке «В лесу родилась ёлочка» для детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей Задачи :- вызвать у детей желание к пластилинографии; - продолжать формировать умение создавать выразительные лепные образы; - развивать.

Конспект занятия «В лесу родилась елочка!»Конспект занятия «В лесу родилась елочка!» Занятие во 2-й младшей группе раннего возраста «В лесу родилась елочка» •МБДОУ детский сад "СКАЗКА" воспитатель Туз Елена Александровна.

В лесу родилась ёлочка…В лесу родилась ёлочка… В лесу родилась ёлочка…занятие в кружке с детьми средней группы. По технологии изготовленияснежинок мы сегодня сделали вот такие симпатичные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»
Опубликовано: 28 января 2021 в 11:30
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД