Получи документы

Исследовательски-творческий проект «Вода в нашей жизни»

Светлана Вильданова
Исследовательски-творческий проект «Вода в нашей жизни»

Исследовательски-творческий проект "ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Волшебница вода»

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта : исследовательски-творческий

Срок реализации: сентябрь-август

Руководитель проекта : старший воспитатель

Творческая группа: воспитатели, учитель-логопед ; музыкальный руководитель

Публикация «Исследовательски-творческий проект „Вода в нашей жизни“» размещена в разделах

Участники проекты : педагоги, дети, родители ДОО

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта :

Формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений через поисково-познавательную деятельность. Обоснование эффективности знаний о воде для формирования бережного отношения детей к воде – как ценным ресурсам природы.

Задачи проекта :

I. Оздоровительные задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей.

2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы (воду) для гармоничного развития личности.

II. Образовательные задачи:

1. Формировать у детей представления о неживой природе.

2. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

3. Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах нашего региона.

III. Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

2. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.

3. Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Методы исследования :

• Совместная образовательная деятельность педагога и детей с элементами экспериментирования

• наблюдения, экологические экскурсии

• обсуждение ситуаций;

• опыты, эксперименты.

• Познавательное чтение.

• Конкурсы и викторины, экологический КВН.

• Природоохранные акции.

• Продуктивная деятельность.

• Лаборатория “Опыты без взрывов” (опыты и эксперименты).

• Ведение календаря природы.

• Коллекционирование.

• Экологические выставки и экспозиции.

• Инсценировки и театрализации.

• Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

• Эколого-познавательные праздники и развлечения.

Необходимое оборудование:

Экспериментальный уголок: материалы и оборудование для проведения опытов.

• дневники наблюдений

• алгоритмы опытов и экспериментов

• методические рекомендации по проведению опытов

• картотека опытов и экспериментов

• познавательная литература

• глобус

• экологические игры

Плакаты: «Круговорот воды в природе», «Значение воды в жизни человека»

Гипотеза исследования :

Нужна ли вода всему живому на Земле? Вся ли вода полезна человеку?

Этапы реализации проекта

Подготовительный – срок: сентябрь.

Цель: Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору нужного материала.

Основной – срок: октябрь-июнь.

Цель: систематизировать знания детей о воде, охране водных ресурсов, бережному отношению к воде, организовать родителей и детей для совместной деятельности создания проекта.

Заключительный – срок: июль, август.

Цель: подготовка презентации.

Продукты проекта

• Книжки-малышки «Все о воде».

• Фотовыставка «Если б не было воды, не купались в речке мы».

• Альбом «Этика поведения около водоемов».

Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».

• Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».

План реализации проекта

Младший дошкольный возраст

Познавательное развитие:

Проведение НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды», «В гости капелька пришла», «Для чего нужна вода, «Жить нельзя нам без воды».

Исследовательская деятельность :

опыты с водой (Приложение 1)

наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью;

игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».

Наблюдение за аквариумными рыбками.

Дидактические игры «Рыбалка», «Пазлы», «Куда можно налить воду?».

Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».

Речевое развитие:

Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.

Социально-личностное развитие: Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

Дидактические игры «Купание куклы», «Песенка воды», «Рыболов»

Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу)», «Угостим кукол чаем».

Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

Физическое развитие

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».

Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».

Физминутка «У лесного родничка».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Аквариум».

Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель», «Снежинка»

Конструирование «Лодочка».

Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».

Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».

Отстукивание на металлофоне капели.

Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Ребенок – исследователь»

Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

На заключительном этапе:

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ.

3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».

4. Участие в совместном празднике – «Праздник веселой воды»

Средний дошкольный возраст

Познавательное развитие

Проведение НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?», «Волшебница вода», «Путешествие в страну комнатных растений», «Кому нужна вода, «Цветные льдинки»;

Исследовательская деятельность :

опыты (Приложение 2)

атмосферные осадки;

«Откуда образовалась лужа?»;

«Зачем растениям вода;

работа в дневнике наблюдения за природой, за огородом на подоконнике;

дидактические игры «Кто живет в воде?», «Расположи по порядку»;

беседа «Из чего состоит снег?»;

рассматривание снежинок;

Речевое развитие

Чтение рассказа «Как люди речку обидели?»

Беседа «Чистота та же красота»

Игра «Подскажи словечко»;

беседы «Вся ли вода полезна, «Берегите воду»,

Социально-личностное развитие

Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы»;

сюжетные игры: «Семья», «Прачечная», «Готовим обед»

Физическое развитие

Подвижные игры «На болоте», «С кочки на кочку», «Караси и щука», «Море волнуется», «Мы – капельки»

Утренняя гимнастика «По морским волнам».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Осенний дождь», «Поменяем воду в аквариуме», «Хочу быть здоровым»

Аппликация «Готовим обед»

Слушание «Звуки природы» (дождь, капельки, водопад)

Игра на металлофоне «Капельки дождя»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Создание семейной лаборатории»

Анкетирование «Поисково-исследовательская деятельность»

На заключительном этапе:

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ.

3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».

4. Участие в совместном празднике – «Праздник веселой воды»

Старший дошкольный возраст

Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность: «Земля – наш общий дом», «Водоемы России», «Дождик-дождик, подскажи!», «Вода-водица, поможет, и умыться, и напиться». «Круговорот воды в природе», «Поможем воде стать чистой»

Экспериментальная деятельность:

опыты с водой (совместно с педагогом составление плана эксперимента) (Приложение 3)

«Что такое роса?»

«Почему летом идет дождь, а зимой снег?»

«Путешествие тучки»

КВН «Вода вокруг нас».

Викторина «Что? Где? Когда?» ( тема: «Явления природы»

Создание альбома «Такая разная вода»

Ведение дневника наблюдения за погодой

Беседы «Кто такие ученые?», «Кто такие исследователи, что такое опыты, эксперименты?», «Помощница вода», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»

Составление таблицы-схемы «Где в природе есть вода», «Для чего человеку нужна вода».

Моделирование «Круговорот воды в природе».

Речевое развитие

Беседа «Планета в опасности», «Как вода попала в кран, «Зачем горб верблюду?»,

Придумывание рассказов «Путешествие на море».

Чтение: «Жила была река» Н. А. Рыжова.

Рассказ «Поэзия дождя»

К. Паустовский.

Рассказ «Как Ромка переходил через ручей»

М. Пришвин.

Игры: «Я знаю»; «Выбери нужное».

Загадки о воде.

Социально-личностное развитие Сюжетные игры «Стирка», «Семья», «Готовим обед»;

Физическое развитие

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мельница», игры с водой, игры со снегом.

Комплекс утренней гимнастики «Ручеёк, река, море»,

«Цепочка»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание и исполнение песен о воде, музыкальных записей шума волн, пения ручья, весенней капели, дождя.

Рисование: «Осенний дождь», «Река зимой»

Рисование «Круговорот, как я его понимаю».

Лепка «Подводный мир».

Конструирование «Мост через реку»

Музыкальный праздник «Праздник веселой воды»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Простые опыты с водой для дошкольников»

Конкурс рисунков «Такая разная вода».

Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о воде.

Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

Участие в совместном празднике «Праздник веселой воды»

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательски-творческий проект «Вода в нашей жизни»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД