Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Вода вокруг нас»

Ангелина Ястребова
Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Вода вокруг нас»

Исследовательский и творческий проект по формированию

представлений о свойствах воды на тему: «Вода вокруг нас»

Выполнили:

воспитатели

Панина Е. О. Ястребова А. А.

Дата проведения: с 14.03 по 25.03.2016

Длительность проекта: среднесрочный, на две недели

Возраст участников проекта: дети от 4 до 5 лет

Руководитель проекта: воспитатели

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы

Актуальность: необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о свойствах и значении воды вокруг нас

Вид проекта: исследовательски - творческий, позновательно-развлекательный, опытно-эксперементальный

Цель: знакомство дошкольников со значением и признаками воды

Проблема: дети имеют недостаточно представлений о свойствах и значении воды

Задачи:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой

2. Формирование у детей элементарные исследовательские умения в опытах с водой

3. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение

4. Привлечение детей к воспроизведению образов воды, используя различные варианты

5. Побуждение детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию

Объект исследования: в качестве объекта исследования выбрана вода, что обусловлено рядом причин:

1. Вода окружает нас постоянно, однако дети как правило, почти не обращают не нее внимание.

2. Вода прекрасный объект для наблюдения и опытов, так как вода видоизменяется (снег, лед, пар, и т. д.) и имеет свои свойства.

3. С водой ребенка проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т. к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.

Продукт проектной деятельности:

Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей. В своей работе мы использовали разные виды занятий - обучающие, интегрированные, коррекционные: «Водичка - водичка», «Умываться нужно всем», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».

Результат проекта:

1. Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде

2. Дети расширили знания и представления о свойствах и признаках воды

3. Сформированы навыки элементарных исследовательских умений

4. Повышается самооценка и коммуникабельность

5. Дети научились видеть необычное, новое в привычном, обыденном

Проведённые мероприятия:

1. Беседа «Для чего нужна вода, «Вода вокруг нас»

2. Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»

3. Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все»

4. Чтение художественной литературы С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая»

5. Игры со снегом

6. Каждую неделю. Ухаживание за растениями

7. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

8. Беседы с эксперементированием на тему «Состояния воды», «Форма воды», «Цвет воды», с заключениями выводов в мнемотаблицы

9. Занятия по изобразительной деятельности «Где найти воду»

10. Прослушивание: «Звуки воды в природы»

11. Опыты со льдом

12. Мультики показ К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

13. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы»

15. Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами

16. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-proektu-voda-vokrug-nas_urngq.ppt | 6739,5 Кб | Скачан: 69
 
Публикации по теме:

«Приключение волшебной капельки». Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды (старшая возрастная группа) Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 211» Возрастная группа: подготовительная группа Тема НОД: «Приключение волшебной.

Исследовательски-творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Капелька» МБДОУ «Д/с№2» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Руководитель проекта: Воспитатели Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники.

Исследовательский проект «Мир вокруг нас» — фотоотчетИсследовательский проект «Мир вокруг нас» — фотоотчет В этом году мы занимались исследовательским проектом : "Мир вокруг нас".Хочу поделится опытом, с чего начинали,каких результатов достигли.

Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы Конспект образовательного события по познавательной деятельности для детей первой младшей группы. Тема: Помощники маленькой капельки. Подготовила:.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153. (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментированияКонспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Конспект занятия по расширению представлений о свойствах воды «Кристальное чудо»Конспект занятия по расширению представлений о свойствах воды «Кристальное чудо» Цель: расширить представления о свойствах воды и ее роли в жизни человека и других живых организмов. Задачи исследования: 1. Познакомить.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие в лабораторию» .

Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда» Образовательная область: познание. Тип проекта: познавательно – исследовательский. По характеру контактов: в реализации проекта принимают.

Проект «Вода — вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад «Эйлэн-Бэйлэн» Проект.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 02:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект для средней группы «23 февраля — день защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА» « В поисках потерянных подарков Гудвина» ГБОУ СОШ №684 «Берегиня», г. Санкт-Петербург,...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот ученый, Емеля –...
Конспект занятия «Играем в математику» в средней группе
Программные задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от и обозначенного -продолжать...