Исследовательский проект «Волшебница бумага»

Ольга Мамонтова
Исследовательский проект «Волшебница бумага»

Исследовательский проект "Волшебница бумага"

Тема:

Создание мини- музея «Такая разная бумага» как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Развитие познавательной активности детей;

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового;

Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей;

Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Цель проекта:

Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин.

Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

•Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.

•Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

•Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;

•Активизировать личностную позицию ребенка

Образовательная область «Социализация»:

•Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

•Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

•Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

•Формировать чувство уважения к истории и труду людей в освоении предметов окружения.

Образовательная область «Коммуникация»:

•Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)

•Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Образовательная область «Безопасность»:

•Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Предварительная работа: Беседа «Что было до бумаги?», «Как появилась бумага?», «Как делают бумагу?». Опыт «Изготовление бумаги из макулатуры» Д/игра «Что было бы, если бы не было бумаги, Игры с «волшебным» микрофоном: «Что бывает бумажным?», «Какая бывает бумага?» Чтение стихотворения А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»». Заучивание по желанию детей. Игра с мячом «Назови бумагу» Опыты с бумагой в экспериментальном уголке. Гимнастика для укрепления мышц глаз «Мой бумажный самолет», Динамическая пауза «Мы фантики бумажные»

Методы и приёмы: игровой (появление игрового персонажа, наглядный (Презентация «Такая разная бумага», практический (опыты, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).

Ход презентации:

Вед: Ув. родители и гости, мы пригласили вас на открытие мини – музея «Волшебница бумага» (держит в руках лист бумаги) Сегодня нам привычно видеть лист бумаги. А задумывался ли кто – ни будь, как давно появилась бумага и всегда ли она была такой? Нам все это стало интересно, и мы отправились на поиски. А сейчас мы предлагаем вам, отправится, вместе снами в путешествие по бумажной стране. Где мы и расскажем о результатах наших поисков.

(звучит Песня Паровоз букашка)

Вот и приехал паровоз. Ребяток в бумажную страну он привез.

Мы тихонько посидим, что же будет, поглядим,

(Появляется королева Бумаги)

К: Здравствуйте, ребята, я королева бумаги, я очень рада вас, видеть. В моей стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. А в вашем мире тоже все сделано из бумаги?

Вед: Ув. К. в нашем мире есть тоже вещи, которые сделаны из бумаги, мы с детьми можем назвать некоторые из них

Королева предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Что бывает из бумаги».

Вед: Ув. К. а еще наши дети знают, когда и как появилась бумага.

К: Как интересно, я живу в бумажной стране, а как появилась бумага я даже и не знаю.

Вед: Ув. К. ты пока посиди, и послушай историю появления бумаги

(рассказ ребенка)

Вед: А что использовали люди для рисования, когда не было бумаги нам расскажет Полина

Изобретение бумаги

В-ль: Королева Бумага послушайте историю о том, как люди научились делать бумагу из дерева.

Вед: ребята, а из чего же делают бумагу?

Вед: К. Б. послушай историю о том, как люди научились делать бумагу из дерева?

Исполняется сценка Вика, Полина, Настя, Кондрат

Вед. Сегодня бумагу готовят из леса машины, станки, механизмы и прессы. Но кто же придумал деревья пилить, чтоб позже бумагу из них получить? Немало историй придумано было, а может быть, так это происходило?

Человек : Хожу ли я полем, хожу ли я лесом – мне нравится все, и мне все интересно. На сотни вопросов ищу я ответ. Быстрее, к примеру, что? Звук или свет? А зайцу к чему эти уши большие? Откуда ручей этот звонкий бежит, и кто это рядом со мною жужжит?

Оса: Жу – жужу, жу – жужу…

Человек: Кончайте жужжать! Мне Ваши рассказы никак не понять.

Оса вытаскивает изо рта комочек и собирается прикрепить его к гнезду.

Оса: Простите, пожалуйста, занят был рот. Теперь прикрепим здесь – и гнездышко вот!

Человек: Что звать вас - Оса - это я догадался. А вот материал ваш загадкой остался. Признайтесь, из глины вы строите дом? А будет не жарко, не холодно в нем?

Оса: Нет, глины тут нет. Материал необычный: и легкий и прочный, ну просто отличный! Кусочки коры я полдня отрывала, потом я их долго – предолго жевала, и кашкой древесной оклеила дом, чтоб было уютно и радостно в нем.

Человек: позвольте исследовать этот кусок, а как бы использовать это я мог? Признайтесь строитель вы высшего класса. Ведь это же просто бумажная масса! Деревьев в лесу столько, что и не счесть, а значит, сырье для бумаги здесь есть!

Вед: С тех пор человек больше горя не знает: из леса бумагу себе добывает.

Так это было или не так, но главное то, что появилась та самая бумага, на которой сегодня печатают газеты, книги, журналы, календари, учебники, тетради

Вед: А вот как огромное дерево огромное дерево с коричневой корой и зелёными листьями превращается в белоснежную бумагу нам расскажет Костя.

Вед: рассказ о изготовлении бумаги своими руками?

К: Ребята, а как вы думаете, бумага бывает разная или одинаковая,

Игра «Угадай бумагу» (Королева берет волшебную коробку и достаёт по одному виду бумаги, дети берут в руки бумагу называют и рассказывают для чего ее используют)

Последним достаёт фантики

К: А как вы думаете, фантики можно назвать бумагой? А почему вы так думаете? Ответы детей.

Дети: Бумага, которой обертывают конфеты, как ее можно назвать? Ответы детей. Обёрточная бумага, которая предназначена для упаковки продуктов и конфет.

Игра «Фантики бумажные»

Здесь фантики бумажные,

Конфетки в них сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют

поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками. Затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.)

И в коробку отнесем.

В-ль: Ребята, подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные.

В – ль: А прочная ли бумага, узнал …Катя, и сейчас она нам об этом расскажет.

Свойства Бумаги (Рвется, мнется)

В-ль: Давид с мамой провели исследование и узнали «Может ли бумажный корабль утонуть»

Опыт «Бумага намокает» Римар Д

Реб:. Мы с мамой провели исследование «Доплывем – не доплывем». Я понял - чем толще бумага, тем медленнее она размокает и кораблик, сделанный из толстой бумаги дольше, будет держаться на воде.

К: Какие вы молодцы! Теперь вы знаете, что вся бумага рвется, мнется, и намокает.

Вед: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Бумажные предметы»

Игра «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

Вед: Королева, наши дети очень любят рисовать. А на какой бумаге лучше рисовать,расскажет Ксюша.

«На какой бумаге лучше рисовать»Бережное отношение

К: Ребята, а знаете, ли вы как нужно беречь бумагу.

Вед: Ув. К. мы с ребятами узнали, что бумагу изготавливают из дерева, поняли что человеку очень трудно обходиться без бумаги, и чтобы напрасно не рубить деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. А как беречь бумагу нам расскажет Алина С.

Детям и взрослым нужно бережно обращается с изделиями сделанными из бумаги:

1. Нельзя рвать книги

2. Чтобы меньше использовать бумагу, нужно вырезать с краю листа, а не по середине.

Вед: К. Б. дети вместе с родителями, сделали разные Чудеса из бумаги

И мы хотим, тебе их подарит.

К: Спасибо вам, ребята, за такие красивые подарки. У меня, тоже есть для вас подарки. (Королева дарит детям блокноты)

Вед: Ув. К спасибо вам за подарки, нам очень понравилось у вас в бумажной стране. Но нам пора возвращается в д/с, досвидание.

(Звучит песня паровоз букашка)

Спасибо гостям за внимание. Мы всех приглашаем в наш мини – музей «Волшебница бумага»

Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Проект создания музея «Подводный мир» в старшей группе дошкольного учреждения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА № п/п Мероприятие Сроки проведения Участники Ответственный 1. Создание мини-музея «Подводное царство» 1.09.12 –.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебница бумага»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....