Исследовательский проект «Автомобиль в городе»

Светлана Потапова
Исследовательский проект «Автомобиль в городе»

Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье населения. Загрязнение атмосферного воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни. В последнее время в нашем городе становится всё больше и больше машин с каждым днём. Все вместе они очень сильно портят воздух. И вместо того, чтобы подышать свежим воздухом, я дышу выхлопными газами машин. Через СМИ мы узнали о Всемирном дне без автомобиля (22 сентября).Автомобильный транспорт не только портит воздух отработавшими газами и загрязняет водоёмы, но и производит очень много шума. Шум мешает людям работать и отдыхать. Отсутствие нормального отдыха приводит к переутомлению человека. Что сказывается на его здоровье. На свалках скапливаются шины, ржавые корпуса. Также при мытье машин грязная вода попадает в почву или в воду, что также отрицательно влияет и на окружающую среду, и на здоровье человека. При большом скоплении транспорта возрастает шумовое воздействие на людей. Во много раз увеличивается опасность пешеходов движения, ДТП. Но автотранспорт не только оказывает негативное влияние, но и положительное. Роль транспорта очень велика для передвижения пассажиров. Он помогает, когда человек заболеет и ему необходима помощь врача. Также транспорт занят в доставке продуктов. Без транспорта человек не сможет развиваться.

Паспорт проекта:

«Автомобиль в городе»

Вид проекта: исследовательский

Участники проекта: Горев Алеша - 6 лет,

воспитатель – Потапова Светлана Александровна

мама – Елена Алексеевна

Продолжительность: с 30 сентября по 30 октября 2011 года

Цель: узнать значение и роль автомобилей в жизни человека.

Задачи:

1. Определить значение автомобиля для человека.

2. Проанализировать сведения о роли автомобиля.

3. Создать условия для реализации проекта

Актуальность: Через СМИ получили информацию о Всемирном дне без автомобиля (22 сентября). Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье населения. Загрязнение атмосферного воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни. К примеру, во Франции (эта же страна была первой, отметившей День без автомобиля) в этот день для автомобилей закрыт центр Парижа, а жителям для передвижения предлагают велосипеды, причем совершенно бесплатно – достаточно оставить в залог удостоверение личности. Во многих городах зарубежья проезд на общественном транспорте в этот день бесплатен. С каждым годом увеличивается количество автомобилей и скоро не смогут приехать на помощь людям скорая помощь и пожарные из-за пробок на дорогах и загрязнения окружающей среды отрицательно влияет на здоровье человека.

Гипотеза: Есть предположение, что автомобили загрязняют воздух в городе и отрицательно влияют на здоровье человека.

План исследования:

1. Информацию о городском транспорте

2. Провести исследование о причинах загрязнения воздуха в городе

3. Определить роль городского транспорта в жизни человека

4. Сделать вывод и определить пути решения проблемы.

Предварительная работа:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного и информационного материала по теме «Автомобильный транспорт»

2. Чтение В. Лиходед «Очень важные машины». Для чтения взрослыми детям. ООО Издательский Дом «Детский мир», 2007

3. Конструирование из бумаги транспорта

4. Рассматривание альбома с фотографиями машин в городе

5. Игры

Обеспечение:

Методическая литература, настольно – печатные игры, энциклопедии, уголок по дорожному движению.

Основные направления реализации проекта:

1. Познавательное занятие «Автомобили – это хорошо или плохо?»

2. Домашнее задание для детей и родителей: нарисовать плакаты о загрязнении окружающей среды выхлопами автомобилей.

3. Эксперименты «В чём дело?», «Как дышать выхлопными газами?», «Экологические средства передвижения».

4. Наблюдения за транспортом.

5. Изобразительная деятельность «На чём ты любишь кататься?», «Как нам транспорт помогает». «Внимание! Автомобили

Предполагаемый результат:

1. Знать о том, что есть экологически чистый транспорт.

2. Какую роль играют автомобили в окружающей среде

3. Знать, как человек использует автомобили в своих интересах.

4. Сделать листовки–памятки «Берегись, автомобили для родителей о загрязнении окружающей среды выхлопными газами.

Продукт проектной деятельности:

•Оформить папку исследователя «Автомобиль в городе»

•Мультимедийная презентация: «Автомобиль в городе».

•Рассказ «Автомобиль будущего».

•Информационный листок (буклет) «Берегись автомобиля»

План работы по этапам:

1.1 этап с 30 сентября по 8 октября 2010 года – экологический поиск «Автомобили помогают человеку».

•Познавательное занятие «Как нам транспорт помогает?».

•Эксперименты:

«В чём дело?»

«Как дышать выхлопными газами?».

«Экологические средства передвижения»

•Изобразительный цикл на тему «Полезные машины», «Безопасность на прогулке» (о чистом воздухе).

•Сигнал SOS «В пригороде незаконно вырубают деревья» информация в газете «Про город».

2.II этап – с 8 октября по 15 октября 2011 года - экологический поиск «Какой от машин вред?».

•Репортаж «Почему автомобили нам вредят

•Изобразительная деятельность – рисование плакатов о загрязнении окружающей среды

•Служба спасения – раздача листовок «Берегись, автомобили родителям групп о загрязнении окружающей среды

•Проблемная ситуация «В гостях у доктора Айболита»

3.III этап с 15 октября по 30 октября 2011 года – экологический поиск «Правда ли, что существует бензин без выхлопных газов?».

•Поиск информации в специальной литературе, Интернете (О том, какой воздух в других местах).

•Познавательное занятие «Как люди пытаются превратить воздух в экологически чистый».

•Оформление папки исследователя «Автомобиль в городе».

4.IV этап – обобщающий

•Папка исследователя

•Презентация проекта «Автомобиль в городе».

•Выпуск информационного листка «Берегись автомобиля»

•Рассказ «Автомобиль будущего»

Папка исследователя

«Автомобиль в городе»

Автор: Горев Алексей, 6 лет, старшая группа

Воспитатель: Потапова Светлана Александровна

Методы, используемые для сбора информации:

- подумать самостоятельно: обобщить имеющиеся данные

транспорте.

- посмотреть книги: узнать о причинах загрязнения воздуха

- посмотреть в Интернете: как влияет транспорт на экологию в городе.

- спросить у другого человека: решение проблемы: «Что будет если исчезнет транспорт в городе

Обобщение имеющихся знаний транспорта

1. Виды транспорта:

2. Роль транспорта:

3. Средства передвижения:

Вывод:

•Грузовой транспорт нужен для перевозки продуктов, различных грузов.

•Легковой транспорт обеспечивает человеку свободу передвижения.

•Пассажирский транспорт служит для перевозки людей.

•Специальный транспорт помогает людям при несчастных случаях, при пожаре, утечке газа и др.

Чтение энциклопедий:

Степанова Т. В. «Планета Земля». – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010

Техника для малышей». Первые шаги. Москва «РОСМЭН», 2010

•Чистый воздух является необходимой частью окружающей среды.

•От выхлопных газов машин болит голова, больше устаешь, раздражаешься, не можешь хорошо трудиться.

•В нашем городе за чистотой воздуха наблюдает Росприроднадзор.

Вывод:

1. Транспорт

Автомобильный транспорт портит воздух отработавшими газами, производит очень много шума. Шум мешает людям работать и отдыхать. Автомобильный транспорт поглощает кислород.

2. Заводы

•В нашем городе находится завод минеральных удобрений (ЗМУ, Кирово – Чепецкий химический комбинат (К-ЧХК). От них много вредных выбросов в воздух, но их контролируют экологи.

Посмотреть в Интернете.

Влияние транспорта на экологию.

•Воздух необходим для жизни человека.

•Химический состав выбросов зависит от вида и качества топлива, технологии производства, способа сжигания в двигателе и его технического состояния.

•В результате неполного сгорания топлива частьпревращается в сажу.

•У шин при движении, и особенно при торможении стираются тысячи тонн резины, которая затем в виде пыли поднимается в воздух.

•Растения загрязняются не только через почву,но и из воздуха.

Вывод:

1. Шумовое воздействие.

2. Опасность движения, ДТП

3. Выхлопные газы.

Эрозияпочв

5. Резиновая пыль.

6. Грязная вода, после мойки машин.

- "Спроси у другого человека"

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если исчезнет транспорт в городе

Вывод: Автомобиль вредит здоровью человека, но и без автотранспорта жить нам нельзя.

" Что надо сделать, чтобы автотранспорт был безопасен?

1. Посадка зеленых насаждений (природные пылесосы)

2. Заменить личные автомобили на велосипеды.

3.

Исследовательский проект «Автомобиль в городе»

оздать автомобили безопасные для человека

Публикации по теме:

Презентация «Ребенок и здоровье» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи.

Презентация экологического проекта «Покормите птиц». Цель : экологическое просвещение населения, привлечение внимания жителей к проблемам зимующих видов птиц с целью сохранения их численности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Исследовательский проект «Автомобиль в городе»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 18:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...