МААМ-картинки

Исследовательский проект «Что за чудо апельсин»

Киселева Наталья
Исследовательский проект «Что за чудо апельсин»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Что за чудо апельсин»

Исполнитель: Комарова Алисия

Руководитель: Киселёва Н. А., воспитатель

Содержание

1. Введение …. 2

2. Описание работы в ходе реализации проекта…. 3

3. Заключение ….….4

4. Список использованных источников и литературы …5

5. Приложение ….6

Введение

Название проекта : «Что за чудо апельсин»

Публикация «Исследовательский проект „Что за чудо апельсин“» размещена в разделах

Руководители проекта : Киселёва Наталья Анатольевна

Возраст детей: 6 лет

Участник проекта : Комарова Алисия

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Цель проекта : дать расширенные знания об экзотическом фрукте-апельсине.

Задачи проекта :

• Познакомиться с историей апельсина : где растёт его полезные свойства, как можно вырастить.

• Закрепить знания при исследовании апельсина : цвет, форма, размер, твёрдость, запах. Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить апельсин из косточки.

• Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

• Развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.

Методы исследования :

• Проведение эксперимента.

• Формулировка выводов.

Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной работы :

• Что такое апельсин и откуда он к нам пришел?

• Как вырастить апельсин?

• Как узнать, сколько долек в апельсине?

• Вот интересно, апельсин тонет или плавает?

• Что внутри апельсина?

• Как получить апельсиновый сок?

• Чем полезен апельсин?

Гипотеза: если мы проведем опыты с апельсином, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное

Этапы работы над проектом :

1 этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.

2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта.

3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«Что за чудо апельсин»

1 этап

Как то дома я ела апельсин, вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. Кто – то считает его полезным, а кто – то вредным. Почему? Я решила спросить у ребят, что же они знают об апельсине. В результате опроса поняла, что очень мало. Мне стало интересно, что же такое апельсин?

Исходя из того, мы, обсуждая эту тему, сформулировали такое предположения (гипотезу) :

Если мы проведем опыты с апельсином, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное.

Чтобы ответить на этот вопрос, я решила посмотреть энциклопедии, источники интернет и провести эксперименты. В результате я выяснила:

1. Апельсины растут на нашей планете более 4 тысяч лет.

2. Родина апельсинов Китай.

3. В нашей стране апельсины появились 200 лет тому назад.

4. К нам в страну их завез голландский торговец.

2 этап

А что же внутри апельсина? Я решила провести опыт.

Для опыта я взяла один апельсин, почистила его от кожуры. Мне на руки потек сок. Я решила разделить его на дольки и увидела, что внутри долек есть косточки и мякоть.

Из этого я сделала вывод: Апельсин состоит из мякоти, косточек и сока.

Тогда я задумалась, как можно вырастить апельсин?

Как вырастить апельсин из косточки?

Я взяла косточку апельсина, посадила ее в горшочек с

землёй, и на протяжении некоторого времени поливал ее. Вскоре из земли появился расточек. Он рос все больше и больше. В дальнейшем он должен превратиться в апельсиновое дерево, которое будет давать плоды.

Когда нам на второй завтрак дали апельсин, мне стало интересно, а как можно узнать, сколько долек в апельсине, если его не почистить от кожуры?

Я внимательно осмотрела его и заметила, что возле хвостика апельсина есть бугорки. Я посчитала их, у меня их получилось 11. Затем я почистила апельсин и посчитала, сколько долек действительно. Вы не поверите, но их оказалось ровно 11.

После того, как мы поели апельсин, мы обязательно идем мыть руки, у меня возник вопрос, что же будет с апельсином, если его положить в воду?

Я взяла стакан с водой и положила в него апельсин. Он остался плавать на поверхности. Тогда я подумала, а что если его почистить и положить в воду? Я почистила апельсин и снова положила его в стакан с водой. Апельсин утонул! Мне стало интересно, почему так произошло? Тогда воспитатель мне сказала, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут!

Из этого следует, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут. Этот же принцип действует и в подводной лодке.

Когда мы чистим апельсин, из него начинает течь сок. Я решила узнать, как получить сок из апельсина?

Я взяла один апельсин, соковыжималку для цитрусов и попробовала выжать сок. У меня получилось чуть больше пол стакана сока.

3 этап

Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать выводы:

Апельсин очень интересный фрукт.

Я выяснила, что он поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм от болезней, укрепляет зубы, улучшает работу пищеварительной системы, а так же улучшает работу сердца. Вот какой полезный фрукт – апельсин.

Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить! Например, если ты загораешь на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у тебя болит живот, то тоже лучше воздержаться от апельсина! А еще он может вызвать аллергическую реакцию. Людям, у которых повышен сахар, апельсины категорически запрещены, так как в них содержится много сахара!

А вот еще один интересный факт! В Испании из корок апельсина делают экологически чистое топливо, для того что бы сохранить природу чистой.

А во Франции в честь этого фрукта устраивают ежегодные цитрусовые фестивали, на которых делают очень красивые сооружения и даже целые площади из апельсинов!

Заключение

Апельсин – действительно интересный фрукт, а значит наша гипотиза подтвердилась! Вот сколько нового и интересного я о нём узнала!

Все свои опыты я зарисовывала (приложение №1, чтобы поделиться моими открытиями со всеми ребятами, что бы они тоже заинтересовались этим волшебным фруктом!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Цитрусовый фестиваль во Франции https://euromoxk.wordpress.com

2. Интересные факты про апельсин https://1001fact.ru/2011/11/interesnye-fakty-ob-apelsine/

3. Энциклопедия для детей «Фрукты»

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Исследовательский проект «Что за чудо этот хвост» Детский исследовательский проект «Что за чудо этот хвост?» Выполнила: Бобылева Александра 4года воспитанница старшей группы Филиала МБОУ.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Детский исследовательский проект «Что такое дрожжи?» Я Исследователь – «Что такое - дрожжи?» Орлова Вероника, 6 лет Я очень люблю кушать пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Магнит — что за чудо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» АГО Утверждено Заведующий МАДОУ Детский.

Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?»Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?» Воспитатель 1 квалификационной категории Закруткина Евгения Борисовна МДОУ «Детский сад № 17» г. Ростов Великий ПРОЕКТ «Что такое космос?».

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород» 1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр. 2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Что за чудо апельсин»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 16:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД