Лучший педагог года

Проект «Чудо-кукла»

Ольга Козырева
Проект «Чудо-кукла»

Проект «Чудо – кукла»

Сроки реализации: 3 месяца (среднесрочный)

Тип, вид проекта : информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цели проекта :

Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной игрушкой;

Привлечение внимания к истокам создания куклы и выделения ее достоинств;

Развитие навыков исследовательской работы;

Развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Чудо-кукла“» размещена в разделах

Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол;

Приобщать к истокам духовной культуры русского народа;

Развивать творческие и познавательные способности;

Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы;

Научить детей изготавливать кукол своими руками;

Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа;

Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;

Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Обогащать словарный запас дошкольников.

Планируемый результат.

В ходе реализации проекта :

сформированы знания о разнообразии и назначении кукол;

сформированы знания детей о истории русской народной куклы;

сформированы умения изготовления кукол из разных материалов;

Освоены различные технологий изготовления кукол.

А так же:

дети проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности;

дети готовы к индивидуальному самовыражению;

дети совершенствуют мелкую моторику рук.

Актуальность проекта.

Мы с вами живем в удивительное время, когда происходит много разных, интересных открытий. Наша жизнь не стоит на месте, она движется вперед по присущим ей законам диалектики. Люди и дети меняются, но природа детства остается прежней, как и сто, двести лет назад: дети растут, играют, познают мир.

Порой поток информации поступает большой и очень сложный. Дети, окунувшись в него, плывут, как и взрослые, по течению. Теряется интерес к нашим сказкам, игрушкам, им на смену приходят мультики и игры Запада.

В семье, да и в детском саду изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребенка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче их выбросить, чем отремонтировать вместе с ребенком, прививая любовь и доброе отношение к труду человека.

Великий русский педагог К. Ушинский еще в 19 веке писал, что западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский.

Поэтому мы решили помочь своим воспитанникам, и на примере народной игрушки расширить знания об истории и традициях в использовании кукол, проявить интерес к изготовлению кукол и использованию их в игровой деятельности. А так же воспитать бережное отношение к культуре своего народа.

Стратегия реализации проекта.

Этап I. Подготовительно-организационный.

• Составление паспорта проекта;

• Выстраивание целостного педагогического процесса;

• Составление плана работы с детьми;

• Осуществление связи с социумом;

• Подбор методической литературы;

• Подбор материалов для изготовления кукол;

• Оформление схем последовательности изготовления кукол;

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

• Подбор дидактических игр.

Этап II. Формирующий (информационно-творческий)

• Занятия

Темы: «Как появились куклы»; «Как родилась тряпичная кукла»; «Путешествие в прошлое куклы»; «Народная кукла»; «Моя любимая кукла» (Приложение 3)

• Беседы

Темы: «Виды кукол»; «Куклы наших бабушек»; «История кукол»; «Игрушки, которыми я играю»

• Рассматривание иллюстраций

• Рисование

Темы: «Моя любимая игрушка»; «Укрась матрешке сарафан»; «Кукла моей мечты»

• Ручной труд. Изготовление кукол «Обереги», «Закрутки», «Пеленашки» (Приложение 2)

• Изучение песни «Кукла-колокольчик»; разучивание частушек о матрешках;

Чтение художественной литературы: «Буратино», «Василиса Прекрасная», Нуждина «Мир вещей», загадывание загадок об игрушках;

Дидактические игры: «Наряди матрешку», Угадай, из чего игрушка сделана», «Одень Машеньку», «Да – нет», «Расставь по порядку»

• Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»

• Анкетирование детей (Приложение 4)

Работа с родителями:

-- анкетирование (Приложение 1)

--сбор природного и бросового материала

--привлечь к оформлению мини-музея в детском саду

--социологический опрос «Культурные традиции в вашей семье»

--привлечь к оформлению выставки семейных работ «Кукла своими руками»

Этап III. Презентация.

Праздник: «В гостях у куклы»

Литература и наглядный материал.

1. Методическая литература.

• Н. Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в детском саду»

Линка-Пресс; Москва,2008

• О. Н. Попова «Моя первая кукла»

Д/В п. 1 – 2009

• А. Греков «Музей игрушки и его основатель

Н. Д. Бортман» Д/В 1 – 2009

• И. Лыкова «Я люблю свою игрушку»

Д/В 1 – 2009

2. Детская литература.

• А. Толстой «Буратино»

• Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

• Н. Курбатова «Игрушки»

• В. Приходько, Г. Ладонщиков «Стихи о матрешке и куклах»

3. Наглядный материал.

• Иллюстрации к русским народным сказкам

• Слайды и фильмы о куклах

• Наборы открыток, сувениров

• Разнообразные куклы

Продукт проектной деятельности.

Создание мини-музея «Куклы в детском саду»

Создание альбома детских рисунков «Кукла моей мечты»

Выставка семейных работ «Кукла своими руками»

Создание альбома «История куклы»

Презентация для родителей и педагогов

Публикации по теме:

Исследовательский проект в детском саду Интерес к наблюдению и экспериментированию, самостоятельному поиску новых сведений об окружающем мире — важнейшие черты естественного детского.

Групповой исследовательский проект «Безопасность» Введение Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Исследовательский проект «Феи» Задачи: 1. Познакомить дошкольника с историей появления, особенностями Фей. 2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение,.

Исследовательский проект «Наливное яблочко» Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Исследовательский проект «Твердая жидкость»Исследовательский проект «Твердая жидкость» Представляю вашему вниманию исследовательский проект "Твердая жидкость". Проект готовился к конкурсу "Я-исследователь". Возраст юных исследователей.

Исследовательский проект «Волшебное мыло» Содержание 1. Введение….…. 3 2. Основная часть….…4 2.1. подготовительный этап….…. 4.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Познавательно исследовательский проект на тему: «Чудо-огород на окне» Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-кукла»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 22:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД