Папки-передвижки

Исследовательский проект для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Походными тропами по родным местам.»

Наталья Близниченко
Исследовательский проект для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Походными тропами по родным местам.»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Тема : «ПОХОДНЫМИ ТРОПАМИ ПО РОДНЫМ МЕСТАМ

ПРОБЛЕМА: Накопление знаний и практических умений

детей для участия в туристических походах.

ЦЕЛЬ: Самостоятельное приобретение знаний о природе

родного края в процессе туристических прогулок и

походов.

ЗАДАЧИ: 1. Воспитание у дошкольников любви к природе

через непосредственное общение с ней.

Публикация «Исследовательский проект для детей 6–7 ЛЕТ Тема: „Походными тропами по родным местам,“» размещена в разделах

2. Формирование экологической культуры детей

через туристическую деятельность.

3. Расширение кругозора старших дошкольников,

пополнение их знаний о Родине.

4. Формирование у детей целостной картины мира.

По доминирующему методу: исследовательский

По характеру содержания: включает ребенка, его семью и природу

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьей

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный

1. Тема и ее происхождение.

Как воспитатель, я часто задаю себе вопрос: как научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, познавая его? Начинать это познание нужно с самого себя, своего детского сада, улицы, родного края. Замечательным средством для этого является туризм. Но прежде чем отправиться в настоящий поход, ребенку нужна серьезная подготовка, которую я предлагаю осуществлять в несколько этапов.

2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта

1 этап.

Ребята путешествуют по зданию детского сада, ориентируясь по схемам, где условными знаками обозначены различные помещения. Например: нота – знак музыкального зала, кисть и краски – знак кабинета ИЗО. Дети должны пройти по указанному стрелками направлению, собирая по пути зеленые фишки. В конце путешествия их ждет приз. Таким образом, дошкольники начинают постигать науку ориентирования на местности (основу туризма).

2 этап.

Дети ориентируются по территории детского сада, передвигаясь по схеме, к которой прилагается описание маршрута. Воспитатель читает указания, а ребята пытаются найти нужные объекты. Если на пути встречаются зеленые светофорики, значит дети двигаются в нужном направлении.

3 этап.

Дошкольники путешествуют по экологической тропе нашего детского сада (весна, изучая объекты неживой природы, растения, насекомых, что является первым шагом к туристическому походу. Они получают навыки передвижения группой в заданном направлении, изучают экосистемы водоема, леса.

4 этап.

И, наконец, воспитанников детского сада и их родителей ждет настоящий туристический поход. Осуществляется он в мае месяце в выходной день совместно с членами туристического клуба «АЗИМУТ» Дома офицеров флота. Маршрут разработан к озеру Метеоритное (пос. Переславское Светлогорского р-на).

Перед походом необходимо :

1. Разработать маршрут, обследовать его, согласовать с мед. работником,

руководителем д\с.

2. Накануне похода провести беседу с детьми и родителями (по вопросам

индивидуальной экипировки, личному снаряжению, питанию).

Пригласить родителей принять участие в походе.

3. Каждый взрослый, сопровождающий группу детей, должен хорошо

знать содержание аптечки и уметь пользоваться ею, чтобы при необходимости оказать первую медицинскую помощь.

4. При подготовке к походу, учитывать физические возможности детей.

5 Взять необходимое снаряжение (личное и групповое).

При проведении похода следует выполнять инструкции по охране жизни детей :

1. Одежда должна соответствовать сезону и погоде.

2. При переходе улицы, проезде в трамвае, электричке строго

соблюдать правила дорожного движения.

3. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

4. При движении по пересеченной местности один взрослый (инструктор) должен идти впереди, второй – замыкающим цепочку детей с целью : следить, чтобы никто не потерялся, помогать отстающим, предупреждать об опасности.

5. Взрослые во время отдыха проверяют состояние одежды детей и их самочувствие.

6. Уходя с места стоянки, группа должна оставить место пребывания чистым (залить костер, закопать мусор).

Маршрут разработан таким образом, чтобы у детей была возможность преодолеть различные препятствия в пути: высокую траву, поле, переправу через ручей по бревну. Это воспитывает у детей выносливость, ловкость, стремление помочь товарищу.

По прибытии на место стоянки группа разбивает лагерь. Мальчики под руководством инструктора занимаются заготовкой дров, разведением костра, изучая при этом различные виды костров и способы их разведения.

Девочки под руководством взрослого занимаются приготовлением обеда. На костре готовится суп и чай.

Проводится беседа о дикорастущих растениях, пригодных для пищи (подорожник, одуванчик, корень лопуха, кислица и др., о добывании и очищении воды в походных условиях.

В свободное время дети играют в спортивные игры: футбол, бадминтон, «Охотники и утки», «У медведя во бору» и др. Конечно, поход не обходится без тесного круга у костра с пением под гитару.

Рвем совсем не для забавы Встань пораньше, не ленись,

Мы лекарственные травы. На тропинке – оглянись :

Лечит ссадины на коже Много есть вокруг чудес:

Друг зеленый – подорожник Солнце, речка, поле, лес!

Помогает нам сто лет Удивляйся чудесам,

От простуды – липов цвет Но поверь: ты чудо сам!

Альбина Самусевич

2. Необходимые материалы

Для ориентирования на территории МАДОУ:

1. Схемы

2. Компас

3. Значки

4. Светофорики

5. Описание маршрутов

6. Призы

Личное снаряжение ребенка для похода :

1. Обувь по сезону и погоде (ботинки, кроссовки, сапоги).

2. Запасная обувь (кроссовки, тапочки).

3. Носки – 2 пары.

4. Спортивный костюм.

5. Футболка (запасная футболка).

6. Кофта.

7. Ветровка.

8. Панама (кепка).

9. Плащ (накидка на случай дождя).

10. Рюкзачок.

11. Посуда (кружка, миска, ложка – из прочной пластмассы или эмалированные).

12. Деньги на проезд.

13. Продукты (яблоко, груша, печенье, бутылочка воды – 0,5л).

Групповое снаряжение для похода (берут взрослые) :

1. Полог от дождя.

2. Веревки.

3. Котлы – 2 (ведра).

4. Костровое (крючки, рукавицы).

5. Топор.

6. Ножовка.

7. Скатерть.

8. Коврики.

9. Мяч.

10. Продукты на приготовление обеда (суп, чай).

11. Питьевая вода.

3. Вопросы к детям по предлагаемому проекту

Что мы знаем?

Проводится мониторинг по вопросам: живая, неживая природа; экологическая тропа; экосистема; ориентирование на местности.

Что мы хотим узнать?

• экосистемы водоема, леса;

• оказание первой медицинской помощи (при укусах насекомыми,

кровотечении, переохлаждении, тепловом ударе и т. д.);

• предсказание погоды по народным приметам;

• распознавание лекарственных и редких растений;

• ориентирование в лесу (по растениям, звуку, следам, свету, сторонам света);

• виды костров, способы их разведения;

• приготовление обеда на костре;

• безопасное поведение в лесу;

• добывание воды;

• оборудование лагеря.

Как нам найти ответы на наши вопросы?

• чтение научной и художественной литературы;

• дидактические, развивающие, подвижные игры;

• беседы с детьми;

• ориентирование по зданию детского сада;

• ориентирование по территории детского сада;

• путешествие по экологической тропе;

• туристический поход.

4. Оценка. Результат.

1)Проводится мониторинг знаний и умений детей

2) Анкетирование родителей.

3) Оформляется стенд об этапах проекта.

• группа детей, побывавшая в походах становится сплаченнее;

• дети внимательнее, дружелюбнее относятся друг к другу;

• ребята получают возможность применить знания, полученные на занятиях, на практике;

• маленькие туристы гораздо приспособленнее к условиям нашей жизни, чем их сверстники.

• Родителям предлагается для освоения полезный и интересный вид отдыха с ребенком.

На мой взгляд, в походах у детей появляется возможность ощутить себя частичкой

огромного и удивительного мира природы, поближе познакомиться с ним. Преодолевая

трудности похода, ребенок познает свои способности, совершенствует умения и навы-

ки, развивается физически, самоутверждается. Туризм – это прежде всего движение.

А о движении еще в 18 веке французский ученый-медик Тиссо говорил так: «Движение

как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные сред-

ства мира не в состоянии заменить действие движения». Действительно, по утверждению

врачей, люди, занимающиеся туризмом, в 1,5 раза меньше болеют простудными заболе-

ваниями. Интерес к туризму поможет приобрести навыки походной жизни, полюбить доро-

гу со всеми ее радостными неудобствами, познакомиться с замечательными людьми, по-

знать счастье новых открытий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет через ознакомление с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Исследовательский проект «Наблюдаем за ростом картофеля на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской.

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Валенки» Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко», воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна,.

Познавательно — исследовательский проект для детей старшего возраста «Зимний огород» Краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Зимний огород» Тема проекта: «Зимний огород» Актуальность проекта. Влияние окружающего.

Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Татьяна Шевченко Познавательно — исследовательский проект Тема:.

Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!» Проблема: В современном мире человек научился руководить природой, беспощадно использовать её богатства, забывая о том, что природа не вечна.

Проект по реализации регионального компонента «Партизанскими тропами» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Партизанскими тропами» (с региональным компонентом) Актуальность: Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным районом» Паспорт проекта Сроки проведения: с 01/11/2016 по 11/11/2016 Автор: воспитатель группы Боргено Е. В. Участники: воспитанники подготовительной.

Творческо-исследовательский проект для детей младшего возраста «Радужные деньки» Цель проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги, через разные виды деятельности. Задачи: Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Походными тропами по родным местам.»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 01:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД