Папки-передвижки

Исследовательский проект для детей подготовительной группы «Волшебные нитки»

Ольга Филимонова
Исследовательский проект для детей подготовительной группы «Волшебные нитки»

Вид проекта : исследовательский

Продолжительность проекта : октябрь-январь.

Основное направление проекта :

знакомство детей с разными видами ниток, их особенностями, применением в жизни человека.

Актуальность:

В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания, как воспитать деятельностного человека – это то, что всегда волнует воспитателей и родителей.

Публикация «Исследовательский проект для детей подготовительной группы „Волшебные нитки“» размещена в разделах

Проблема:

Нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Сегодняшние бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине.

Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности. Нитка учит, забавляет и рукодельничает.

Цель:

познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением; дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возраста, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много – много лет тому назад.

Задачи:

1. узнать об истории возникновения нитки;

2. познакомить дошкольников с разнообразием ниток, с их свойствами и особенностями;

3. дать детям представления о значении ниток в жизни людей; познакомить с их использованием, открыть новые возможности применения в детской творческой деятельности;

4. способствовать развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук;

5. развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности; воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Материалы и оборудование:

детские энциклопедии;

художественная литература;

картинки и иллюстрации о нитках;

атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Ателье», "Показ мод";

атрибуты для д/и «Сделай рисунок», "Подбери картинку";

загадки про нитки, ткань, иголку;

набор для детского творчества;

набор для проведения опытов и экспериментов;

магнитофон, телевизор, мультимедийная система.

набор лоскутков тканей (лен, хлопок, шелк, шерстяная ткань, ситец, бархат, вельвет и т. д.)

вата;

коллекция ниток.

Участники проекта :

дети подготовительной группы № 4,

родители,

воспитатель Филимонова О. Н.

Предполагаемый результат:

В процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении ниток, приобретут опыт использования ниток, практические навыки в обращении с нитками, тканями в зависимости от их состояния, качества, способа изготовления.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап :

постановка проблемы;

выбор участников проекта;

определение сроков;

изучение методической, научной и художественной литературы;

подбор материалов и оборудования для проведения опытов и экспериментов.

2. Этап – планирование:

составление плана работы в различных видах деятельности детей и взрослых в детском саду и дома;

3. Этап – основной:

совместная работа над проектом детей, родителей, воспитателей.

4. Заключительный этап:

Презентация проекта :

коллекция ниток и тканей;

выставка семейного творчества "Волшебная ниточка";

познавательный досуг «Волшебный клубочек».

План работы над проектом

Разделы Вид деятельности Участники

1. Методическая работа. Изучение методической и научной литературы для подготовки проекта.

Подбор информационного, иллюстрированного, методического материала по теме проекта.

Подбор материала по теме «Из чего сделаны нитки».

Систематизация дидактического материала по теме проекта. Воспитатели

2. Работа с детьми Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Воспитатели

и дети

Беседа с детьми о происхождении ниток.

Постановка проблемы.

Беседа с детьми «Где найти ответы».

3. Предметно-пространственная развивающая среда Создание коллекции ниток. Воспитатели

и дети

Создание коллекции тканей.

Подбор детской энциклопедической и художественной литературы.

Пополнение сюжетно-ролевых игр «Ателье» и "Показ мод" новыми атрибутами: образцами тканей в соответствии с видами одежды.

Организация дидактических игр

«Сплети узор»,

«Подбери картинку».

Обновление уголка для экспериментирования новым оборудованием для проведения опытов.

4. Практическая деятельность

Родители

Образовательная, познавательная деятельность Чтение художественных произведений

Л. Кона «Лен»,

Н. Носова «Заплатка»,

сказки Ш. Перро «Спящая красавица»,

сказки Х. Андерсена «Дикие лебеди».

НОД "По горам, по долам ходит шубу да кафтан"

НОД "Из чего нитка выросла" Воспитатели

и дети

Детское творчество НОД "Коллективная аппликация «На лугу». Воспитатели, дети

НОД "Художественное творчество «Воробьишко».

НОД "Художественно-декоративное творчество с использованием изонити.

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры

«Ателье»,

"Показ мод",

"Модельер"

Дидактические игры

«Сплети узор»,

«Подбери картинку».

Дети

Проведение опытов Зависит ли прочность нитки от толщины;

Нитку можно порвать, скрутить, порезать;

Все натуральные нитки можно покрасить; Воспитатели, дети

Проведение экспериментов: Нитка проводит звук;

Натуральную нитку можно покрасить естественными и искусственными красителями ;

Изготовление нитей из ваты;

Создание ткани из нитей. Воспитатели, дети

5. Работа с родителями Привлечение родителей к сбору различных видов ниток. Родители

Привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка".

Фотоальбом "Применение нитки в домашних условиях" :

Вышивка;

Вязание;

Плетение крючком;

Макраме;

Пришивание пуговиц;

Сшивание двух частей;

Пришивание заплатки;

Шитье на швейной машинке;

Игра на балалайке.

В результате проведенного проекта дети узнали, из чего делали нитки много лет назад и как изготавливают их в наше время; смогли наглядно убедиться путем проведения опытов и экспериментов, что нитки обладают различными свойствами и качествами. Дети узнали, что нитками можно не только шить, но из них можно плести, вязать, вышивать, использовать как составную часть музыкального инструмента.

Во время проекта ребята приобрели элементарные навыки экспериментирования с предметами, научились договариваться о распределении и выполнении заданий, получили новые впечатления от общения друг с другом, со взрослыми, которые были погружены в совместную деятельность с ними. Исследовательская работа сплотила коллектив: детей, родителей, педагогов.

Использованная литература:

1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения". Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авторы и составители: Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. - М. Арктики. 2011.;

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. "Проектная деятельность дошкольников". Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мозаика Синтез. 2010;

3. Захарова М. А., Костина Е. В. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети".- М., Новая школа. 1996.;

4. Интернет-ресурсы.

5. М. М. Сокольская «Знакомьтесь с макраме». – М. : Просвещение,1985.;

6. С. Ф. Тарасенко «Забавные поделки». – М. :Просвещение,1992.;

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Большое сокровище маленького яйца» для детей подготовительной группы ВВЕДЕНИЕ Однажды в магазине, увидел на витрине Может быть яичко, а может быть, и нет!. Спросить решил у папы: «А что это такое? Маленькое,.

Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4–5 лет) «Заботимся о птицах» .

НОД по социализации «Великий труженик и волшебные реки» для детей подготовительной группы Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?» Актуальность: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа,.

Проект познавательно — исследовательский на тему: «Господин ЛУК» для детей средней группы Цель проекта:  вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект «Волшебные краски» для детей первой младшей группы Проект «Волшебные краски» для детей 1 младшей группы Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая.

Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша Проект Тема: «Удивительные.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Автор публикации:
Исследовательский проект для детей подготовительной группы «Волшебные нитки»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 16:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД