МААМ-картинки

Исследовательский проект «Естественный дар природы-пчелиный мед»

Юлия Наумова
Исследовательский проект «Естественный дар природы-пчелиный мед»

«Естественный дар природы-пчелиный мед»

СЛАЙД №1

Здравствуйте! Меня зовут Жуковский Сергей. Мне пять лет. Я хожу в среднюю группу МБДОУ ЦРР №5.

СЛАЙД №2

Мой дедушка Жуковский Сергей Анатольевич пчеловод - любитель. Я всегда люблю смотреть как он работает на небольшой пасеке у себя на даче. Результат его работы – мед, который является любимым лакомством всей нашей семьи. Ни с чем нельзя сравнить настоящий вкус и душистый аромат дедушкиного меда: ни с чипсами и сухариками, ни с леденцами и другими лакомствами. Бабушка всегда говорит: «Ешьте медок, он всегда полезен. У нашего дедушки он всегда вкусный, настоящий». Я спросил у бабушки: «Мед может быть и не настоящим?» На что бабушка отвечала: «Может быть и не настоящим, бесполезным».

Публикация «Исследовательский проект „Естественный дар природы-пчелиный мед“» размещена в разделах

СЛАЙД №3

В детском саду я спросил у своего воспитателя Наумовой Юлии Алексеевны, а знает ли она как определить настоящий мед или не настоящий. Ведь мы часто в группе, что- то изучаем и исследуем. Юлия Алексеевна решила помочь мне разобраться в этом вопросе, но вначале мы с дедушкой пообещали рассказать ей и ребятам в детском саду как мед попадает к нам домой.

Так мы начале знакомится сами и знакомить других с таким даром природы как мед!

ГИПОТЕЗА: Итак, предположим, что мед очень полезен для человека, если он настоящий. Как человек использует этот дар природы? И как определить его качество?

СЛАЙД №4

Изучение этого вопроса я начал с путешествия на дедушкину пасеку. У дедушки 5 ульев. Улей это дом для пчел. Внутри улья стоят специальные рамы с сотами. Пчелы трудятся, собирают пыльцу и нектар с растений.

СЛАЙД №5

А затем производят мед, который хранят в сотах. Когда пчелки заполняют соты медом они их запечатывают восковыми крышечками, это «забрус», вещество которое производят сами пчелы, для защиты своих медовых запасов.

СЛАЙД №6

Для откачки меда отбирают те рамы, в которых мед в сотах запечатан.

СЛАЙД №7

Для того чтобы достать рамы, нужно обязательно одеть защитный костюм и сетку. Ведь пчелы будут защищать свои запасы и могут очень больно покусать. Для того, чтобы пчелы не кусали их необходимо задымить. Для этого у дедушки есть дымарь. Достаточно пару раз качнуть дымарь, пустить несколько струек, и пчелы успокоятся.

СЛАЙД №8

Объяснить это достаточно просто – в момент задымления зобик насекомых наполняется медом, чтобы в случае пожара покинуть домик с некоторым запасом, в результате чего они теряют способность изгибаться и жалить. Полные рамы мы складываем, а на их место ставим пустые, чтобы пчелы снова начали пополнять свои запасы.

СЛАЙД №9

С помощью нагретого ножа дедушка срезает восковые крышечки для освобождения медовых ячеек. А затем помещает рамы в медогонку. Рамы в медагонке быстро крутятся и мед стекает по стенкам вниз.

СЛАЙД №10

Так получают вкусный и полезный мед!

СЛАЙД №11

Но часто бывают что нечестные пчеловоды, чтобы быстрее собрать мед ставят возле ульев сладкий сахарный сироп. Пчелы едят этот сироп и производят мед, но он уже не такой полезный, засахаренный. Полезный тот мед, который пчелы делают из пыльцы и нектара растений!

СЛАЙД №12

Мы с Юлией Алексеевной пригласили дедушку к нам в группу, и он подробно рассказал моим друзьям как мед попадает к нам домой.

СЛАЙД №13

Потом мы решили узнать где человек может использовать мед.

СЛАЙД №14

Конечно же его можно и нужно есть. В меде содержится большое количество питательных веществ полезных для человека! А сколько вкусных блюд получается с медом. Наше любимое блюдо - это торт «Рыжик». Мама всегда печет его на праздники.

СЛАЙД №15

А еще мед помогает нам, когда мы болеем. Убивает вирусы, улучшает пищеварение, укрепляет иммунитет человека.

Оказывается, на основе меда изготавливается очень много разных лекарств. Мы с Юлией Алексеевной пошли в аптеку, где мне показали много средств от простуды и других болезней, которые люди делают при помощи меда.

СЛАЙД №16

Бабушка тоже делает очень вкусное лекарство от кашля. Медовые леденцы! Если я заболею, то с удовольствием ем такие чудо-леденцы!

СЛАЙД №17

А еще мед применяется как средство, улучшающее состояние кожи и волос. Из него делают маски для лица рук, а также разводят в воде и такой водой ополаскивают волосы. Мед отлично питает, придает здоровый вид коже и волосам. А чтобы это проверить мы предложили моей маме и бабушке делать такие маски. Они были очень довольны результатом!

СЛАЙД №18

Но все эти полезные свойства только у натурального меда. Чтобы проверить качество меда м ы провели несколько экспериментов. Мы взяли дедушкин мед и купили мед в магазине.

СЛАЙД №19

1. Настоящий мед не скатывается с ложки сильно быстро. Мы погрузили ложку в емкость с медом и медленно ее достали.

Вывод: два образца меда медленно стекали с ложки, образуя горочку. Это признаки качественного меда. Третий образец быстро стекал с ложки – это некачественный мед.

СЛАЙД №20

2. Определение воды и сахара в меде. Для этого на лист бумаги, которая хорошо впитывает влагу, нужно капнуть мед. Если он растечется по бумаге, или даже просочится сквозь нее - это фальшивый мед.

Вывод: в трех образцах мед не растекается.

СЛАЙД №21

3. Определение крахмала в мёде. Часто в мед могут добавлять крахмал, чтобы он был гуще. Для того, чтобы определить есть ли в меде крахмал мы положили в стаканы немного мёда, залили кипятком, размешали и охладили. После этого капнули туда несколько капель йода. Если состав посинеет, значит, в мед добавлен крахмал. Это фальшивый мёд.

Вывод: раствор двух образцов меда не посинел, а в одном стал слегка синим. Значит в один из образцов меда, который мы купили в магазине был добавлен крахмал.

СЛАЙД №22

Чтобы применить наше умение выбирать натуральный мед мы с Юлией Алексеевной отправились на ярмарку меда, которая проходила у нас в городе.

И смогли найти самый натуральный мед!

СЛАЙД №23

Вывод: мед - это натуральный полезный продукт, который человек может использовать для приготовления вкусных блюд, лечения разных заболеваний и в косметологии. Я научился определять качества меда и это поможет мне, и другим людям, которым мы об этом расскажем, при выборе настоящего меда.

СЛАЙД №24

Хочу угостить вас проверенным медом с пасеки моего дедушки и подарить памятку о том, как можно проверить качество меда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Талант — божий дар»Фотоотчет о мероприятии «Талант — божий дар» По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в нашем детском саду прошло мероприятие "Талант - Божий.

Исследовательский проект «Ай да витаминный сок!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский»Паспорт.

Исследовательский проект «Овощи» Исследовательский проект на тему: «Овощи». Цель: Обобщить и расширить знания детей об овощах и значении витаминов необходимых для здоровья.

Исследовательский проект «Озеро жизни» Исследовательский проект «Озеро жизни». Участники проекта: Дети подготовительной группы Педагог-куратор: Цареградская А. С. МБДОУ «Детский.

Народные игры — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций Испокон веков в народных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью,.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9»Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» Проект "Дар русского поля" подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9». 1. Проект на тему: «Дар русского поля».

Проект «Дружба — Это ценный дар» (для детей старшего дошкольного возраста) ПРОЕКТ "ДРУЖБА-ЭТО ЦЕННЫЙ ДАР" (короткосрочный-1 неделя) Участники: дети, родители, воспитатели. Актуальность темы: Проблема формирования.

Семинар-практикум для родителей «Речь — чудесный дар природы» Тема «Речь – чудесный дар природы». Форма проведения: семинар – практикум с использованием видеопрезентации. Цель: демонстрация актуальности.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Естественный дар природы-пчелиный мед»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД