Исследовательский проект «Польза молока и молочных продуктов»

Марина Сафронова
Исследовательский проект «Польза молока и молочных продуктов»

Аннотация проекта.

Заварил кашу, так не жалей и молока.

Цель проекта:

- это формирование представления детей о ценности и пользе молока и молочных продуктов.

- развитие исследовательско - творческих и умственных способностей детей.

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети 5 – 6 лет, педагоги и родители.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Задачи, решению которых будет способствовать реализация проекта:

- Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма;

- Сформировать у детей исследовательские навыки;

- Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- Развить умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

- Сформировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

- Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Гипотеза.

- Действительно ли молоко и молочные продукты являются ценными для детского питания?

- Действительно ли молоко является ценным продуктом для человека?

Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа (с различными источниками информации);

- опыт и экспериментирование.

План проекта.

Теоретический этап.

1. Что такое молоко?

2. Молочные продукты.

3. Использование человеком продукции домашних животных.

Практический этап.

1. Опыты и эксперименты.

2. Разнообразная познавательная деятельность.

Теоретический этап

1. Что такое молоко?

Методы исследования:

- анкетирование

- чтение познавательной литературы

- поиск материалов в Интернет

- наблюдение

• Выявление уровня знаний детей о молоке и молочных продуктах с помощью

анкетирования детей.

В анкетировании приняли участие 20 детей.

1. Вопрос: Что такое молоко?

- напиток - 7

- молочный продукт- 6

- полезный продукт-2

- не знаю - 5

2. Вопрос: Какие молочные продукты вы знаете?

Снежок, кефир, сметана, сгущенка, сливки, топленое молоко, творог, йогурт, ряженка

3. Вопрос: Как появляется молоко?

- дают животные – 15

- покупают в магазине – 3

- изготовляют на заводе - 2

4. Вопрос: Любите ли вы молоко? Почему?

- да – 10 - 50%

- нет – 10 – 50%

5. Вопрос: Какую пользу приносит молоко?

- витамины - 7

- не знаю - 10

- чтобы не болеть - 3

Вывод: у детей недостаточно знаний о молоке как продукте и его полезности.

• Проведение наблюдения за тем, как дети пьют молоко.

Непоседы – старшая группа (23) – выпили – 10, не выпили или не допили – 13

Светлячок – средняя группа (26) – выпили – 20, 6 – не выпили

Теремок – младшая группа (27) – выпили 26, не выпили 1

Вывод: Младшие дети пьют молоко лучше, чем старшие.

• Поиск информации о том, что такое молоко

Молоко – это питательная жидкость, которую дают животные. Люди используют молоко домашних животных:

- корова - коза - лошадь - олень - верблюд

Самый известный вид молока - коровье молоко, оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым и употребляемым человеком видом молока животных.

В состав молока входят:

- Витамины – Минералы – Белки - Молочные кислоты – Сахар – Минеральные соли

• Сбор информации о кисло - молочных продуктах.

Методы исследования:

- чтение познавательной литературы

- поиск материалов в Интернет

- наблюдение

Йогурт – кисломолочный продукт, который заквашивается благодаря особой бактерии – «болгарской палочке Йогурты сейчас очень распространены по всему миру: их вырабатывают из коровьего молока с добавлением сливок и сухого обезжиренного молока. В йогуртах много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей, они хорошо влияют на микрофлору кишечника.

Кефир – кисломолочный напиток, заквашенный с помощью так называемых «кефирных грибков» (эта закваска представляют собой симбиоз множества микроорганизмов, молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей). Кефир благотворно влияет на микрофлору кишечника: всего пара стаканов этого напитка в день предотвращает развитие кишечных инфекций и быстро справляется с дисбактериозом, вызванным, например, антибиотиками. Кефир укрепляет иммунитет, побеждает хроническую усталость, незаменим при нарушениях сна и болезнях нервной системы, помогает похудеть (если пить его регулярно) и хорошо утоляет жажду в жаркие летние дни.

Масло сливочное

Сливочное масло не только питательно, но и полезно – для кожи, волос, зрения, костной и мышечной ткани. Оно богато витаминами, кальцием, содержит фосфолипиды, необходимые для строения клеток, особенно нервных. Кроме того, в состав сливочного масла входят незаменимые аминокислоты - необходимые для нормального функционирования организма вещества, которые поступают только с продуктами питания. Так что в полезности сливочного масла сомневаться не приходится. Надо только помнить, что, когда мы растапливаем его на сковороде, витаминов в нём не остается. Именно поэтому кусочек масла лучше класть в уже готовую пищу.

Простокваша

Само слово «простокваша» говорит о простоте приготовления этого продукта. Готовят её так: в охлажденное кипяченое молоко добавляют закваску (это может быть корочка черного хлеба, ложка сметаны, кефира или простокваши прошлого дня) и ставят на 10-12 часов в теплое место. Стоит помнить, что этот напиток хорош лишь в течение суток, потом он портится. Простокваша не столь кислая, как другие кисло-молочные продукты, поэтому ею часто кормят детей. А если её делать из обезжиренного молока, она вполне подойдет и для диетического питания.

Сливки молочные появляются на поверхности свежего молока уже через несколько часов после дойки. С давних времен этот густой, жирный слой снимали или сливали (так, кстати, и появилось слово «сливки») с поверхности молока и сбивали из них масло. Молочные сливки мы привыкли добавлять в кофе, они незаменимы при приготовлении соусов, супов-пюре, аппетитных кремов, коктейлей, домашнего мороженого. В России производят сливки разной степени жирности – 10-, 20- и 35-процентные. Выпускают и сухие сливки для кофе, но по вкусу и питательности они, конечно, не могут сравниться с настоящими.

Сметана

За границу сметана «проникла» только после второй мировой войны, причем в некоторых странах сметану до сих пор называют «русскими сливками». Наши предки делали ее просто: снимали («сметали» – отсюда и название) с молока всплывшие во время брожения сливки. Сейчас сметану по государственному стандарту готовят из сливок 32% жирности; в зависимости от технологии получается продукт различной консистенции — от 10 до 40 процентов жира.

Творог, домашний сыр

Слово творог - славянское: в Европе и Америке похожий на него продукт называют «cottage cheese» («деревенский сыр»). Даже в нашей стране до XVIII века творог называли просто сыром, ведь до петровских времен на Руси не знали сыра в современном понимании. Молоко скисало само, благодаря содержащимся в воздухе бактериям, либо в него добавляли закваску (простоквашу, после чего немного подогревали в печи, и оно распадалось на белые сгустки творога («сыра») и сыворотку. В России изобрели даже рецепт «сухого сыра»: готовый творог высушивали в печи, прессовали, плотно укладывали в глиняные горшки и заливали сверху топленым маслом (в погребе такой продукт мог храниться месяцами). Кстати, в русском языке слово «сыр» до сих пор употребляется в прежнем значении: подсоленный нежирный творог в России именуют «домашним сыром»

• Поиск информации о пользе и использование человеком продукции домашних

животных.

КОЗЬЕ МОЛОКО.

Укрепляет кости, ногти и волосы, не вызывает аллергии, укрепляет сердце, лечит желудок.

КУМЫС (МОЛОКО ЛОШАДИ)

Помогает при простуде, сердечных и кожных заболеваниях,

Полезно для желудка

ВЕРБЛЮЖЬЕ МОЛОКО

Помогает при диабете, аллергии,

Богато витаминами С и Д,

Хорошо утоляет жажду

ОЛЕНЬЕ МОЛОКО

Богато белками,

Предохраняет человека от многих болезней,

Прекрасное средство против старения

• Сбор информации о пользе молока и молочных продуктов.

Общеизвестно, что молоко - очень полезный напиток. Все знают, что оно содержит большое количество кальция и потому полезно для укрепления зубов и костей. А есть ли ещё какая-нибудь польза от молока? Оказывается есть.

Для нервов

Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройствами психики. Для этих целей молоко широко применялось ещё в древнем Востоке. Его рекомендовалось пить по утрам для устранения сонливости, укрепления психических способностей и интеллекта в целом. Принятое на ночь молоко способствует хорошему сну и имеет успокаивающее действие. Согласно Индийским Ведам, молоко является важнейшим напитком, употребляя которое человек становится более разумным, начинает лучше понимать окружающий мир и приобретает правильное виденье добра и зла.

Современные врачи также утверждают, что молоко полезно людям страдающим бессонницей. Для борьбы с ней рекомендовано выпивать на ночь один стакан молока. Хотя специальным снотворным действием молоко не обладает, но, выпитое на ночь, оно снижает желудочную секрецию и оказывает общее успокаивающее воздействие.

Для сердца

Велика польза молока и для снижения риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Недавно проведённые исследования американских ученых свидетельствует о том, что приём даже одного стакана молока каждый день, укрепляет сердечные функции и на 37% предотвращает риск появления таких явлений, как инфаркт и инсульт. Это объясняется высоким содержанием в молоке калия, необходимого для поддержания эластичности сосудов. Молоко также обладает свойством снижать артериальное давление и потому полезно людям, страдающим гипертонией.

Для желудка

Молоко весьма благоприятно влияет на слизистую оболочку желудка и является эффективным средством при изжоге. Поскольку оно снижает кислотность желудочного сока, а изжога, чаще всего, возникает как раз из-за повышенной кислотности желудка. Мало известен факт, что молоко является полезным дополнением к ягодам и овощам. Оно повышает содержание кальция в пище и способствует получению ценной смеси аминокислот. Клубнику, чернику и красную смородину рекомендовано употреблять с молоком, поскольку это улучшает усвояемость этих ягод, и к тому же снижает возможность возникновения аллергической реакции. Молоко также является прекрасным средством для утоления жажды, так как содержит большое количество белков и углеводов.

Для нормализации массы тела

Более того, молоко, которому иногда приписывается свойство увеличивать массу тела, на самом деле, наоборот, полезно при борьбе с лишними килограммами. В Канаде в результате 15 недельного исследования было установлено, что люди, сидящие на диете и употребляющие молоко, в среднем похудели на 4 килограмма больше, чем те, кто придерживался аналогичной диеты, но не включал в свой рацион молочных продуктов. Как сообщают авторы эксперимента "мозг, обнаруживая нехватку кальция, стремится компенсировать её, повышая тягу к продуктам, которые не предусмотрены программой похудения. В результате чего и происходит набор лишнего веса".

Итог: в процессе сбора и изучения информации мы подтвердили свои предположения о важности и пользе молока для человека.

Практический этап

Задачи:

- расширить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе в процессе разнообразной познавательно - исследовательской деятельности;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

1 часть – опытно - исследовательская

• Опыт 1

Изучение свойств молока:

- состояние

- вкус

- запах

- прозрачность

Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха.

• Опыт 2

Изготовление простокваши

-наливаем стакан молока

- накрываем салфеткой

- ставим в темное место

- через сутки наблюдаем

- пробуем получившийся напиток

Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.

• Опыт 3

Изготовление молочного коктейля.

Ингредиенты: молоко, сироп, мороженное.

Вывод: Из молока можно приготовить вкусный коктейль.

2 часть – совместная познавательная, игровая и продуктивная деятельность.

• Художественно – продуктивная деятельность

Лепка «Домик в деревне»

Изготовление макета «Сельский двор»

• Чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание энциклопедий.

• Экскурсия в продуктивный магазин.

• Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры

«Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

• Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни.

• Выставка семейных рисунков и поделок «Молоко – здоровье всей семьи»

Вывод: в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослых и детей расширены знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе, сформированы навыки коллективной работы, сформирован интерес детей к молоку и молочным продуктам.

3 часть – подведение итогов работы

Мы узнали:

- Молоко дает корова

- Корова живёт в сарае

- Корова пасётся на лугу и ест травку

- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

- Как корова даёт молоко

- Молоко белое, продаётся в магазине

- Из молока варят кашу

- В магазин молоко привозит машина

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

- Из молока делают творог

- Как молоко попадает в магазин

- Какие ещё продукты делают из молока

- Что можно приготовить из молока

- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

- Что в молоке полезного

- В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

- Молоко полезно для роста детского организма.

Итог проекта:

Оформление выставки детских и семейных совместных с родителями работ «Молочная фантазия»

Прикреплённые файлы:

pitanie-i-zdorove-dasha_kos35.ppt | 6893 Кб | Скачан: 896
 
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» дошкольные группы Проект «Пейте, дети,.

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Исследовательский проект «Польза молока и молочных продуктов»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 15:56
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....