МААМ-картинки

Исследовательский проект «Какие разные камни»

Александра Альбова
Исследовательский проект «Какие разные камни»

Какие разные камни

Авторы: Мансуров Марсель, Шафеев Эмиль Руководитель: Альбова А. В

Вид проекта – познавательно-исследовательский

Объект исследования – предметы неживой природы (камни, минералы, кристаллы)

Продолжительность проекта – краткосрочный

Направление деятельности проекта – естественнонаучная, неживая природа

Природа – это единственная книга,

каждая страница, которой полна

глубокого содержания.

И. В. Гётте

Актуальность.

Публикация «Исследовательский проект „Какие разные камни“» размещена в разделах

Дети – это постоянные почемучки. У них постоянно возникают вопросы, порой такие, которые даже нас, взрослых могут поставить в тупик.

История возникновения нашей коллекции камней возникла совсем неожиданно.

Однажды осенним утром, таким же, как и всегда, мы с ребя-тами отправились на физкультурную образовательную деятельность, но, как оказалось, нас ждал приятный сюрприз. Елена Александровна, инструктор по физкультуре, подготовила для нас необычное путешествие.

Это была «поездка» в Хвалынский заповедник. Благодаря хорошо подготовленным физическим упражнениям и атрибутам (лес, камни в речке, кочки, овраги, связанных с заповедником, дети были в восторге.

Но и это еще был не конец. После занятия ко мне подошли Эмиль и Марсель, жадно перебивая друг друга.

Первым начал рассказ Эмиль.

- Сейчас, когда мы все были в спортивном зале, увидев разные камни, я вспомнил. Находясь с дедом на рыбалке, я нашел интересный камушек, долго рассматривал его и оставил у себя.

Марсель, в свою очередь, тоже был заинтересован разнообрази-ем камней в спортивном зале. И гордо заявил, что у него целая кол-лекция камней, минералов и кристаллов.

Я для себя сделала вывод, что назревает какой-то вопрос, и предложила мальчикам принести свои находки и коллекции в детский сад.

На следующий день Марсель и Эмиль принесли свои камни.

Мальчики вместе с остальными детьми увлеченно рассматрива-ли их, спорили, и у них возник вопрос, почему камни разные?

Вот по этому вопросу и получился проект.

Проблема: Почему камни разные?

Цель: создание условий в совместной и самостоятельной дея-тельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления.

Задачи:

- способствовать расширению знаний детей о свойствах и осо-бенностях камней и минералов;

- развивать познавательную активность в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности и чувство взаимопомощи;

- расширять словарный запас детей, формировать связную речь при составлении описательных рассказов о камнях и минералах;

- поощрять в выдвижении гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира;

- воспитывать чувство прекрасного, видеть многообразие мира.

Исследовательская деятельность «Удивительные камни»

Цель: Знакомство с разнообразием камней, их особенностями, значением для человека.

Задачи:

- познакомить со свойствами камня (тяжелый, легкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный);

- уметь выполнять несложные манипуляции во время проведения элементарных опытов;

- совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о камнях по данному образцу.

Ход исследования:

- Предлагаю на время стать маленькими исследователями.

Проходите в нашу лабораторию. Посмотрим, какие нам нужны помощники для экспериментов? ( воспитатель быстро напоминает предназначение каждого органа: глаза, уши, пальцы).

- Открываем свои салфетки, что мы видим?

(предполагаемые ответы детей)

Опыт № 1 (1-й день)

Гипотеза: все камни разные по цвету и форме

Дети делятся наблюдениями, какого цвета, какой формы перед ними камни.

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (рис. 1)

рис. 1

Опыт № 2 (2-й день)

Гипотеза: все камни одинакового размера?

Выкладывали камни в ряд – от самого большого к самому ма-ленькому

Вывод: камни бывают разных размеров (рис. 2)

рис. 2

Опыт№ 3(3-й день)

Гипотеза: поверхность камней разная

На ощупь определяли самый гладкий камень. Воспитатель объ-яснил нам, что это галька

Почему у этого камня нет острых углов?

Камень галька гладкий потому, что находится всегда в воде. Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок – острые углы постепенно исчезают.

Затем также на ощупь определяли самый шершавый камень.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым (рис. 3)

рис. 3

Опыт № 4. (4-й день)

Гипотеза: камень разный по тяжести

Мы брали камни в ладони и определяли самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные : легкие, тяжелые (рис. 4)

рис. 4

Опыт № 5. Плавучесть (5-й день)

Гипотеза: камни тонут в воде

Воспитатель спросил, как мы думаем, что будет с камнем, если положить его в воду? Я с Эмилем проверил, любой камень тонет.

А еще, когда мы клали камни осторожно в воду, то увидели, что пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому, что тяжелые и плотные (рис. 5)

рис. 5

Наши выводы:

- Камней очень много самых разных и по форме, размеру, глад-кости и шероховатости. Они отличаются свойствами и тем, как че-ловек использует их в своей жизни. Наше знакомство и исследования с камнями не закончены. Нам предстоит узнать о них еще много ин-тересного.

Также мы с ребятами решили попробовать нарисовать что-нибудь на камнях. Попросили воспитателей помочь нам в этом.

Цель: знакомство со способами росписи камней.

Задачи:

- использовать природный материал для изготовления интерес-ных поделок;

- развивать эстетический вкус и композиционное решение;

- воспитывать желание сделать необычную поделку своими ру-ками;

- воспитывать аккуратность и интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Мы самостоятельно, под присмотром воспитателя, выращивали кристаллы. Это было увлекательно и очень интересно. Каждый день наблюдали, как кристаллы увеличивались в размере, убирали лишний налет на краях баночки, в которых они росли.

Цель: изучение условий образования кристаллов.

Задачи:

- развивать наблюдательность, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

- формировать умение действовать по алгоритму;

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызвать радость открытий, полученных из опытов.

Список используемых источников:

1. Пособие по экологическому образованию дошкольников. «Наш дом – природа». Рыжова Н. А. Москва. 1998 г.

2. Познавательно-исследовательские заниятия с детьми 5-7 лет на экогивческой тропе. Соответствует ФГОС, С. В. Машкова. Издательство Учитель 2015 год

3. Прогулки в детском саду И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. В контексте ФГОС ДО. ТЦ Сфер

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какие разные кубики»Дидактическая игра «Какие разные кубики» Авторская дидактическая игра «Какие разные кубики» Автор воспитатель Селиверстова Анна Валерьевна. Эти кубики многофункциональны. Их можно.

Фотоотчет о проекте «Какие разные тарелки»Фотоотчет о проекте «Какие разные тарелки» «Такие разные тарелки» Краткая аннотация проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным.

Фотозарисовка «Какие разные цветы»Фотозарисовка «Какие разные цветы» Фотозарисовка "Какие разные цветы" Воспитатель: Назарова Т. А. Цветы чисты, красивы и невинны, И дарят сил прилив и красоту. И ощущаю я.

Исследовательский проект «Такие разные кокошники» Краткосрочный проект «Такие разные кокошники».э Автор: Кузнецова Надежда Александровна. Должность и место работы: воспитатель, ГБОУ СОШ.

Конспект занятия «Сравнительный рассказ «Какие разные птицы» З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 462 г. Челябинска» ул. 250 лет Челябинска, 13Б, г. Челябинск,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» для детей средней группы Программные.

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Какие разные игрушки»Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Какие разные игрушки» Конспект по ООД «Познание (ФЦКМ)» в средней группе на тему «Какие разные игрушки» Цель: Познакомить с многообразием видов игрушек, их историей.

Детский исследовательский проект «Какие они, эти хорьки?» Исследовательский проект: «Какие они, эти хорьки?» Гипотеза    Если мы будем любить своих питомцев, и будем чувствовать ответственность.

Сценарий НОД по познавательному развитию «Какие разные птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Какие разные камни»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД