Папки-передвижки

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе

Татьянка Морозова
Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе

Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели группы№1 МБДОУ «Детский сад №32»

Форма работы: групповая

Проблемный вопрос исследовательского проекта: в одну из прогулок детского сада детки увидели гнездо птички и задали вопрос: «Кто в домике живёт?»

Публикация «Исследовательский проект „Кто в домике живёт?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность.

Проект позволяет расширить кругозор детей и способствует формированию у детей психических качеств, таких как внимания, фантазия, наблюдательности, любознательности, сообразительности. Они научатся применять имеющиеся знания на практике в игровых условиях, активизируются разнообразные умственные процессы и доставят эмоциональную радость детям.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу.

2. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь.

3. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения,

речь детей.

4. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

5. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животному миру.

Предполагаемые результаты:

1. У детей сформируется интерес к представителям животного мира.

2. Закрепление и расширение знаний детей о животных

3. Вовлечение родителей в проектную деятельность, повышение уровня заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

4. Дети умеют делать простейшие выводы и умозаключения.

5. В ходе проектирования дети узнают, где живут животные.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- изучение методической литературы.

- подбор наглядного материала «Дикие животные», «Домашние животные» «Рыбы», «Насекомые», «Птицы».

- лото «Животные».

- дидактические игры: «Кто что ест», «Кто где живет», «Кто как разговаривает».

- беседа: «У кого домик лучше»

- пальчиковая игра: «Дом мы строим для зверят».

- прослушивание сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка»

- утренняя гимнастика: «Теремок».

- Чтение художественных произведений, заучивание стихов о животных и разгадывание загадок.

2. Основной этап:

Воспитатель: - Детки, однажды мы с вами на прогулке увидели гнездо, чей это был домик?

Дети: - Птичке.

Воспитатель: - А как выдумаете, у других животных есть домики?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто в каком домике живёт?

3. Экспериментальная часть:

(дети опускают руку в коробку, трогают предметы и рассказывают о своих ощущениях, делают вывод – это….)

Воспитатель - Это живое? Пушистое (тяжелое, мягкое, холодное, колючее)

- Вы ещё не догадались, что в коробке лежит?

Коробочка №1

- что там внутри? (водоросли и камушки это аквариум где живут рыбки, только здесь не хватает водички)

Коробочка №2

- что там внутри? (перья)

- а кому они принадлежат? (Птичке)

- Молодцы, правильно. Где живет птичка? (на дереве)

- А, как правильно называется дом птички? (гнездо)

- Из чего построено гнездо? (из веточек, травинок и пуха)

Коробочка №3

- что там внутри? (песочек)

- а кто в песочке живёт? (черепашка)

Коробочка №4

- что там внутри? (шишки и орешки)

- а кому они принадлежат? (белочке)

- а где белочка живёт? (в дупле)

Коробочка №5

- что там внутри? (листики)

- а кто живёт в норе из листьев? (ёжик)

4. Заключительный этап:

1. Показ презентации.

2. Выставка аппликаций: «Кто где живёт»

3. Показ совместной аппликации: «Ёжик»

4. Предоставить видео проекта: «Кто в домике живёт»

Выводы:

Проект «Кто в домике живёт» был направлен на расширение знаний детей о животных. В результате проведенной работы дети понимают и знают: что животные играют в жизни человека важную роль, как ухаживать за животными, где живут, чем питаются. Благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме. Проектная деятельность помогла заинтересованность и вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс и тем самым улучшились детско-родительские и партнерские взаимоотношения между родителями и педагогами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

Фотоотчет о вечере развлечения «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Фотоотчет о вечере развлечения «Кто в домике живет, кто песенки поет?» «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром.

Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг»Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг» Данный проект проводился с детьми второй младшей группы. Деткам очень понравилось заниматься исследовательской деятельностью. Ниже я хочу.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Обобщающая беседа по познавательному развитию в первой младшей группе «Кто живёт в лесу» Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной категории СУХАРЕВА О. Б Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных.

Поисково-исследовательский проект «Эксперимент в садике и дома» во второй младшей группе Составили воспитатели: Севрюкова Н. Н Ушакова. В. М Проведение проекта: февраль март 2018 Тип проекта: поисково-исследовательский Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» во второй младшей группе Проект «Моя – семья» «Без прошлого нет будущего». К. Д. Ушинский Тип проекта: познавательно – исследовательский. Автор проекта: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?» Цель проекта: с помощью сравнительного анализа перышка и монетки понять, действительно ли перышко легкое и что именно с помощью легких перьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2018 в 19:28
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД