Лучший педагог года

Исследовательский проект на тему «Кока-кола — друг или враг?»

Тюрина Юлия Александровна
Исследовательский проект на тему «Кока-кола — друг или враг?»

Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Цель: Определить вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.

Задачи исследования:

Способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;

Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;

Получить больше информации о Кока-Коле, узнать состав напитка;

Провести опрос среди детей, который поможет выяснить, насколько популярен этот напиток;

Публикация «Исследовательский проект на тему „Кока-кола — друг или враг?“» размещена в разделах

Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Кока-Колы с различными веществами;

Выяснить, наносит ли вред организму Кока-Кола.

Актуальность:

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. В последнее время генная инженерия широко развита, используют консерванты, красители, искусственные вкусы и детей привлекают красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, кока-колы и т. п. у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

На сегодняшний день вопрос о здоровом питании является актуальным. Ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

В результате опроса “Мой любимы напиток”, выяснилось, что дети всем напиткам предпочитают “Кока-колу”, но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.

Гипотеза работы: “Кока-кола” не безопасна для здоровья.

Этапы исследования:

Опрос детей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”;

Выдвижение гипотезы;

Непосредственное проведение опытов;

Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами;

Выводы. Принятие решения.

I этап подготовительный:

1. Формулировка проблемы и цели проекта.

2. Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта.

3. Подготовка буклетов о проекте.

4. Информирование родителей о реализации данного проекта.

5. Создание определение места для проведения исследовательской деятельности.

6. Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

7. Поиск художественной литературы для чтения детям.

II этап практический (познавательно – игровой):

Настольно - дидактические игры:

"Четвертый лишний"; "Да - нет"; "Угадай на вкус"; "Профессии"; "Полезное - вредное".

Сюжетно - ролевые игры: "Журналисты, Редакторы, Телевидение.

Подвижные игры: "Третий лишний", "Совушка", "Водители и пешеходы", "Стой", "Два Мороза", "Чье звено скорее соберется?", "Цветные автомобили", "Отгадай, чей голосок", и др.

Игры малой подвижности: "Море волнуется", "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем" и др.

Рассказ "Историческая справка"

Разучить загадки, пословицы, поговорки.

II этап практический (творческий):[/i]

Изготовление книжки – малышки "Полезные советы"

Подбери рифму к любимым напиткам

Изготовление интерактивных игр:

"Подбери фрукты для компота", "Полезное - вредное", "Угадай, что нам помогает быть здоровым",

"Какой напиток выбираешь ты?"

Этапы исследования:

1. Опрос детей групп, на темы “Мой любимый напиток” и “Знаете ли вы о вреде Колы”.

2. Выдвижение гипотезы.

3. Беседы.

4. Непосредственное проведение опытов.

5. Наблюдение за взаимодействием “Кока - колы” с веществами и предметами.

6. Выводы.

III этап завершающий[/i]

Досуг "Путешествие в страну здорового питания"

Прикреплённые файлы:

proekt-2017_7i2ga.ppt | 19720 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми на тему: «Огонь — друг, огонь — враг» В далекую историческую эпоху человек покорил огонь, научился управлять им, подобно тому, как он, в отличие от животных, овладел орудиями.

Фотоотчет «Огонь — друг или враг?»Фотоотчет «Огонь — друг или враг?» Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная.

Исследовательская работа «Кока-кола: вред или польза» Введение: Об этом бренде знает каждый. Он раскручен до предела. Детишки и многие взрослые без ума от этого продукта. Кока-кола стала для.

Исследовательский проект «Кока-Кола: вред или польза?» Актуальность: Недавно у меня заболел зуб. Мама сказала что это из-за неправильных продуктов. И я задумался: а какие неправильные продукты.

Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?» Конспект интегрированного занятия на тему: «Компьютер — друг или враг» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Огонь-друг или враг?» Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь – друг или враг" Цели и задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по безопасности «Огонь: друг или враг?» Программное содержание- Рассказать детям о пользе огня для человека. Формировать основы безопасности при неосторожном обращении с огнем.

Памятка для родителей «Сотовый телефон — друг или враг?» 21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон.

План проведения Недели ОБЖ «Огонь — наш друг или наш враг?» в подготовительной группе «Огонь – наш друг или наш враг?» Понедельник Беседа: «Спички детям - не игрушка!» НОД Чтение стихотворения С. Я Маршака «Пожар» Рассматривание.

Детский исследовательский проект «Лук-зеленый друг» Проект "Лук-зеленый друг" Вид проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Интеграция областей: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект на тему «Кока-кола — друг или враг?»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 22:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД