Папки-передвижки

Исследовательский проект «Наливное яблочко»

Елена Постнова
Исследовательский проект «Наливное яблочко»

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал исследовательский метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Исследования показывают, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность.. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Публикация «Исследовательский проект „Наливное яблочко“» размещена в разделах

Актуальность - Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой яблок и яблочных продуктов, пониманию значимости яблок в питании растущего детского организма. Тему исследовательского проекта ребенок выбрал сам «наливное яблочко».

Яблоки, такие наливные, румяные, кислые, сладкие. Ну кто же их не любит, они являются самым распространенным и самым доступным фруктом в России. Наверное нет такого сада где не было бы хотя бы одной яблони. Что такое яблоко? Яблоко — плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Яблоки не только вкусные но и полезный фрукт.

Цель: обогатить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи: Расширять кругозор детей о яблоках и яблочных продуктах.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Гипотеза: Данный проект поможет ребенку больше узнать о пользе яблок, о значимости их в организме человека. Яблоки – ценный продукт для детского организма и мы взрослые должны помочь детям узнать как можно использовать яблоки в своем питании.

1. Информативная деятельность (беседы, наблюдения, рассматривание)

А) рассказ педагога о происхождении яблок, произрастании и хранении

Б)Виды и сорта яблок.

в) ценность фрукта для организма человека

Г) чтение художественной литературы: «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» Владимир Сутеев – «Мешок яблок»,стихи, загадки, пословицы. (см. приложение)

2. Исследовательская работа :

1) Рассматривание: яблоко снаружи покрыто кожицей, а основу яблока составляет мякоть белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой. Кожица защищает яблоко от порчи и увядания. По форме сорта яблок различают : округлые, яйцевидные, цилиндрические, плоские, полукруглые.

Б) проба на вкус: яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло- сладкие.

Дид. /игра «Различи по вкусу»

3. Экспериментирование: как можно использова ть в своем питании яблоки :

А) запекание

Печеные яблоки - это не только любимое, но и самое полезное блюдо из яблок для детей. Во время запекания в яблоках сохраняются необходимые витамины и элементы, а вкусный и сладкий десерт придется по душе ребенку. Приготовить печеные яблоки в духовке очень просто, а самое главное, что это будет максимально полезно. Вымытые яблоки положили на противень и в духовку минут на 15.

Б)Сушка яблок

Для сушки подходят отсортированные, твердые с плотной белой мякотью кислые, кисло-сладкие, летние и осенние сорта, Яблоки помыли, просушили, затем нарезали дольками, потом опустили в подсоленную воду на несколько минут (во избежании потемнения). Яблочки сушим в духовке, можно и на солнце, в электросушилке. Хранить надо в х/б мешочках, картонной коробке.

В)Приготовления компота.

Помыли яблоки, нарезали дольками и запускаем в кипящую, подслащенную воду. Компот кипит 10 минут, выключаем и настаиваем еще 10 минут. Компот готов.

Г)Яблочное пюре

Берем наливное яблочко, моем, разрезаем попалам и чайной ложечкой скаблим по мякоти и в рот –вкусняшка.

Заключение

В результате над проектом ребенок расширил свои знания о яблоках : яблоки не просто вкусный и сладко-кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе исследовательской деятельности ребенок собирал и использовал художественную литературу, наблюдал, экспериментировал, задавал вопросы, делал умозаключения и выводы.

Используя исследовательский метод обучения педагог тем самым развивает у ребенка творческие способности, мышление и речь.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Чудо-апельсин» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Исследовательский проект «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, Что есть у каждого человека. В. А. Сухомлинский Актуальность проекта Семья – это первый социальный.

Исследовательский проект «Достопримечательности города» (Откуда появился памятник «Сурку» в Ангарске) Название проекта: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске». Участники проекта: Гусева.

Исследовательский проект «Животные Арктики»Исследовательский проект «Животные Арктики» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский. Цель проекта: знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического.

Поделка к празднику Яблочный спас «Наливное яблочко». Объёмное торцеваниеПоделка к празднику Яблочный спас «Наливное яблочко». Объёмное торцевание Хочу показать, как мы с дочкой делали поделку к празднику Яблочный спас. Нам понадобится: Пенопластовый шарик, пластилин любых цветов,.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Праздник «Яблоко наливное» Праздник «Яблоко наливное» (для ст. гр.) Ведущий: Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я! Вот и август наступил, Всем новый.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Детский исследовательский проект по валеологииДетский исследовательский проект по валеологии Экологический исследовательский проект. «Здоровячки» Девиз: Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтоб щеки здоровым румянцем горели,.

Занятие по лепке из пластилина «Наливное яблочко»Занятие по лепке из пластилина «Наливное яблочко» Цель:Продолжать учить детей лепить из пластилина,передавать характерную форму яблока,учить отличать фрукты от овощей,правильно выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Наливное яблочко»
Опубликовано: 5 января 2016 в 17:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД