МААМ-картинки

Исследовательский проект «Откуда появился снеговик»

Трубачева Елена Борисовна
Исследовательский проект «Откуда появился снеговик»

Исследовательский проект

Подготовительная группа

«Я – исследователь»

«Откуда появился снеговик»

Снеговик

Мы слепили снежный ком.

— Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Публикация «Исследовательский проект „Откуда появился снеговик“» размещена в разделах

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

(Виктория Черняева)

Добрый день, уважаемые жюри. Меня зовут Чаленко Родион, мне 6,5 лет.

Наконец-то пришла зима. Можно веселиться, кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить забавных снеговиков, ведь снеговик – это один из символов Нового года.

Во время экскурсии по участку детского сада мы увидели много снеговиков, которых слепили дети с других групп.

Выяснилось, что лепить снеговика умеют все, а об истории возникновения снеговика никто не знает. Вместе с воспитателем мы придумали тему исследовательской работы «Откуда появился снеговик» и начали над ней работать.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.

Объектом нашего исследования стали : сам снеговик и материал для лепки снеговика – снег.

Мы Определили цели своей исследовательской работы :

- каким должен быть снег, чтоб можно было слепить снеговика.

Для этого нам пришлось определить основные задачи нашего исследования

- Исследовать снег, провести опыты по изучению свойств снега.

Основная часть

Вот, что мы узнали о снеговике в ходе исследовательской работы.

Оказалось, что снеговиков умеют лепить все ребята и их родители, и даже бабушки и дедушки. Ведь снеговик (или снежная баба) – это простая скульптура из снега. Но откуда же пришла к нам эта традиция? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили сходить вместе с папой в библиотеку.

Выяснили, что по одной из христианских легенд, снеговики – это ангелы, поскольку снег – дар неба. А значит, снеговик – ни кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. А метла в руках – символ власти, чтоб разгонять злых духов от дома, возле которого его слепили.

В Румынии издавна известен обычай, украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

Затем мы вспомнили: как лепить снеговика?

Снеговик состоит из трёх круглых снежных шаров разного размера.

Размещают шары друг на друге от большего к меньшему. После этого можно приступать к украшению снеговика. В качестве рук можно использовать веточки от дерева Обязательно нужно вручить снеговику метлу или лопату, чтобы отгонять злых духов.

Нос можно сделать из морковки. Для глаз использовать угольки. Рот сделать из красных пластиковых пробок. Головным убором может стать ведро.

Зная все это, мы решили выйти на прогулку и слепить снеговика.

Но у нас ничего не получилось, снег рассыпался в руках и не скатывался в комочки.

Мы очень удивились:

1. Почему не всегда зимой можно слепить снеговика?

2. Что влияет на липкость снега?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели исследование со снегом.

Что нужно для того, чтобы снег стал липким?

Стали лепить снежок во время прогулки несколько дней подряд: 15, 16 декабря. Температура воздуха в эти дни была почти одинаковая: от -12С до -14С. Снежок ни разу не слепился. Значит, время суток не влияет на липкость снега.

Уже зная о том, что снег не лепится при низкой температуре, мы стали ждать теплой погоды. Не дождавшись тепла, мы решили наше исследование провести в группе. Занесли снег в тазу. Попробовали слепить сразу. Ком не слепился, снег оставался рассыпчатым.

Попробовали через 4 минуты, снова ничего не получилось.

Попробовали через 7 мин. Снег стал липким, и можно было скатать снежок. Мы слепили красивых маленьких снеговиков, сделали им носики из кусочков морковки, одели ведра из яиц от киндер - сюрпризов, вырезали шарфики из ткани. Этими снеговиками украсили окно в раздевалке снаружи, а двух оставили в группе.

Через некоторое время снеговики, стоящие в группе, растаяли и превратились в воду. А снеговики, стоящие на улице, затвердели и простояли много дней.

Вывод: При проведении этого исследования мы выяснили, что температура воздуха влияет на состояние снега. Мы уже знаем, что снег состоит из снежинок. Под действием теплого воздуха снежинки начинают подтаивать и становятся влажными. Таким образом, они скрепляются между собой. Используя это свойство снега можно слепить снеговика. Теперь мы знаем, что только при теплых погодных условиях (температуре от 0 и выше) можно поиграть в снежки и вылепить снежную фигуру.

С нетерпением мы стали ждать оттепели, чтобы слепить снеговиков на участке детского сада.

Еще мы узнали, что у снеговика есть свой праздник. В России день снеговика празднуется 28 февраля. В этот день лепят снеговиков всей семьей, с друзьями или в одиночку и загадывают ему желание.

И вот, наконец, в конце февраля мы дождались оттепели и провели праздник Снеговика. В это день мы на участке детского сада вылепили несколько веселых снеговиков. Все ребята увлеченно работали, но не забыли и поиграть. В этот день были проведены конкурсы. Все были счастливы и довольны, загадывали заветные желания и мечтали об их исполнении.

Заключение:

В ходе наших исследований мы узнали много интересного о снеговиках

1. Снеговик – это поделка из снега, которую можно вылепить зимой только в теплую погоду (при оттепели).

2. Мы узнали, как правильно лепить снеговика. Откуда он появился и для чего был нужен. Еще узнали, что у снеговика есть свой праздник.

Публикации по теме:

Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группаДетско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группа Мотив: я хотела бы узнать, как молоко попадает к нам? Цель: Проследить путь молочной реки. Задачи: • Узнать откуда берется молоко и куда.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности. Исследовательский проект «Откуда берутся бабочки?» Вид проекта. Исследовательский. Задачи: 1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. 2. Развивать.

Исследовательский проект «Загадки осени» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню. дай попробовать и я пойму» Китайская пословица Аналитико – прогностическое обоснование проекта.

Конспект занятия-исследования «Как появился календарь» Конспект занятия-исследования в старшей группе по теме «Как появился календарь» Задачи: Познавательное развитие: Познакомить детей с историей.

Конспект комплексного занятия «Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Логопедический проект «Откуда хлеб пришёл?» Актуальность. Тема хлеба никогда не теряет своей актуальности. Хлебу отведено главное место на столе у людей и в будни, и в праздники. Хлеб.

Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?»Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?» Опытно - экспериментальный проект на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Вид проекта: познавательно-исследовательской, творческий, краткосрочный.

Презентация «Как появился Дед Мороз» Совсем недавно пролетел один из любимейших детских праздников-Новый Год. Это т праздник любят не только дети, но и родители. Многие родители.

Проект «Откуда пришла книга»Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.

Творческо-исследовательский проект «Снеговик в гости к нам спешит…» Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…» Время проведения: Январь 2018 Вид проекта: педагогический Организация заявитель: Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Откуда появился снеговик»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 04:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД