Папки-передвижки

Исследовательский проект по изобразительной деятельности «Фантазии на камне» (22 фото)

Марина Александрова
Исследовательский проект по изобразительной деятельности «Фантазии на камне»

Исследовательский проект по изобразительной деятельности «Фантазии на камне»

Воспитатель Александрова Марина Викторовна

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №17

г Усолье-Сибирское, Иркутской области.

Тип проекта: Творческий

По характеру содержания: ребёнок и природа (неживая)

По количеству участников: групповой.

По времени: средней продолжительности —1 месяц

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители

Цель проекта:

Развивать художественно-творческие способности дошкольников; раскрыть значение нового, нетрадиционного приема художественного рисования на камне;

Публикация «Исследовательский проект по изобразительной деятельности „Фантазии на камне“» размещена в разделах

Задачи:

• изучать, закреплять и активно применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности;

• научить детей расписывать камни акриловыми красками, совершенствуя их умения рисовать кистью разными способами;

• способствовать развитию интереса семьи к совместному детско-родительскому творчеству.

• содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

Сроки проведения: август 2014 года.

Актуальность темы: Дети очень любят рисовать. Изобразительная деятельность вызывает у них огромный интерес. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление к творчеству рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Творческая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет рисовать. Чем разнообразнее и интенсивнее художественная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Подбор методической литературы, дидактического материала, инвентаря для рисования.

2. Основной.

Схема реализации проектной деятельности с детьми и интеграция видов детской деятельности:

1. Игровая (Д/И в кругу «Назови признаки камня», «Что из чего сделано?», «Черный ящик»)

2. Коммуникативная (Беседы на темы: «Камень в природе», «Для чего нужны камни?», «Где можно обнаружить камни?», Рассматривание альбома «Роспись на камне», Презентация «В мире камня».)

3. Двигательная (Физкультминутка “Гора”, Подвижные игры)

4. Музыкальная (Игра «Каменный оркестр»)

5. ВХЛ и Ф (Загадки, стихи…Сказки «Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце», Л. Толстой “Умная галка”, английская сказка “Три поросенка”

6. Познавательно-исследовательская (опыты - см ниже, Создание коллекции “Камни разнообразной формы”)

7. Изобразительная …Роспись камней акриловыми красками для оформления участка

С родителями:

Консультация для родителей «Роспись на камне».

Привлечение родителей для поиска необходимых камней для работы с детьми в группе

Творческая выставка камней, выполненная совместно родителями и детьми «Удивительные камни»

3. Заключительный.

Фотовыставка «Камни глазами детей».

Украшение участка детского сада камнями, раскрашенными детьми в группе под руководством воспитателя

Презентация проекта «Как это было»

Выводы: по программе

В процессе проекта:

Дети создают на камне изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения, используют разнообразные композиционные решения. Они используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов, выполняют узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Приложение

Физкультминутка “Гора”

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает,

камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте) .

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Дидактическая игра.

«Назови признаки камня» (форма, цвет, поверхность, края) .

(гладкие, овальные, круглые, твёрдые, шершавые, прозрачные, светлые, тёмные, тяжелые, прочные, холодные, разного цвета, блестящие, драгоценные)

«Для чего нужны камни?» (ответы детей)

«Где можно обнаружить камни?» (на улице, в горах, в море, на даче) .

Задания-эксперименты.

1. Выложите камни в ряд от самого большого до самого маленького.

2. Найдите самый большой и маленький.

3. Камни на ощупь. Какие они? Найдите гладкий камешек и шероховатый.

4. Рассмотрите камень через лупу, что видим? (трещинки) .

5. Сравните камешек и пластилин. Сожмите. Что произошло? Изменилась ли их форма? Вывод: камень твердый, а пластилин мягкий.

6. Проверим камень на твердость. Поцарапайте камень ногтем. Попробуйте поцарапать камень монетой. Что можно сказать о камне, какой он?

8. Могут ли камни звучать? Постучите ими друг о друга. Что они издают?

9. “Тонет – не тонет”

Описание опыта. На столике сосуд с водой, рядом два предмета: кусочек дерева и галька речная.

Задание: исследовать, тонет или не тонет?

Первым кладем в воду кусочек дерева, потом берем камушек и опускаем в воду.

Вывод. Легкий предмет не тонет, а тяжелый тонет.

Проводим игру “Кто лучше скажет этот вывод на русском языке.

10. Можно ли забить гвоздь в камень с целью объяснения детям, что камни твердые.

Описание опыта. На столе кусочек дерева и речная галька одного размера. Сначала гвоздь вбивается в дерево, а потом в камень. Задается вопрос: “Почему гвоздь не вбивается в камень?”.

Делается вывод. В отличие от дерева, камни твердые, поэтому гвоздь в камень не вбивается.

11. Игра “Черный ящик”

Описание игры с элементами исследования. Вносится черный ящик с предметами (кусочек дерева, сухарик, яблоко, картофель, гальки 4-5 штук. Дается задание: достать камень из черного ящика. Дети на ощупь достают предмет – гальку. Задается вопрос: “Как ты понял, что это галька?”.

Вывод. Галька на ощупь холодная – должны сказать дети.

Презентация «В мире камня».

-Да, красивые камни у Хозяйки Медной горы, недаром она их охраняет. А что, ребята, давайте Хозяйке Медной горы подарок сделаем?

На этом этапе мы начинаем разрисовывать камни.

Загадки:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий —в ладошке лежать.

Тяжелый, большой - одному не поднять.

Детские стихи про камни и камушки речные и морские:

А. Монт

Я по бережку морскому похожу, похожу.

Я на камешки морские погляжу, погляжу.

Погляжу, возьму с собой,

С моря синего — домой.

С. Островский

Всё хохочет ручеёк

И не нахохочется.

Он по камушкам течёт,

А камушки щекочутся!

А. Орлова Камушек

Посмотри, какой малыш –

Круглый гладенький голыш!

На щеках румянец,

На макушке глянец,

Подпоясан пояском,

На меня глядит глазком!

Ну а море, чуть дыша,

Нежно гладит малыша!

В. Кулаев

У прибоя возле скал

Вовка камешки искал.

Каждый камешек хорош:

Вот на солнышко похож,

Этот с синей полосой,

Тот вот с красной полосой,

Вот на рыбку, на кота!

Лучший выбрать – маета!

Мама смотрит – Вовки нет!

На песочке только след:

Вовка с сумкою идёт,

Снова камешки несет!

Но куда всё это нам?

Их ведь много по углам!

Камни в город мы везём,

Саквояж несём вдвоём!

ЕСЛИ БРОСИТЬ КАМЕНЬ ВВЕРХ…

Если бросить камень вверх

Высоко-высоко,

Полетит он прямо вверх

Высоко-высоко -

Выше крыш

и

птичьих гнёзд,

Долетит до самых звёзд.

И СВАЛИТСЯ ПРЯМО НА ГОЛОВУ КАКОМУ-НИБУДЬ ИНОПЛАНЕТЯНИНУ!

- Это кто там хулиганит

Высоко в вышине?

Это кто там бросил камень

Прямо на голову мне?

Вот поймаю - отлуплю

Глупого мальчишку! -

ЗАКРИЧИТ РАССЕРЖЕННЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН, ТРОГАЯ ЩУПАЛЬЦЕМ ШИШКУ.

- Извините, уважаемый инопланетянин! -

Крикну я ему в ответ. -

- Но я бросил в вас не камень,

А послал я вам привет.

ЭТО - ДРУЖЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ РАЗУМНЫМ СУЩЕСТВАМ С ДАЛЕКИХ ПЛАНЕТ!

- Ну, тогда другое дело! -

Скажет инопланетянин.

- Я вам очень благодарен, -

Скажет инопланетянин. -

И на дружеский привет

Шлю немедленно ответ!

И пошлёт обратно камень

Высоко-высоко,

Полетит обратно камень

Высоко-высоко -

Выше птичьих гнёзд,

и крыши,

Выше,

выше,

выше,

выше…

И СВАЛИТСЯ ВАМ ПРЯМО НА ГОЛОВУ!

Если бросив камень вверх

Высоко-высоко,

Вы забыли отбежать

Далеко-далеко.

Веселые картинки, 1989, №4

Фотоотчет с выставки поделок росписи на камне совместно с оригами и

«Совместное творчество детей и родителей»

Фото «Фантазии на камне»
Исследовательский проект по изобразительной деятельности - фото
Фото №1 Воспитатель Александрова Марина Викторовна МБДОУ детский сад общеразвивающего вида г Усолье Сибирское Иркутской области Фото №2 Тип проекта Творческий По характеру содержания ребёнок и природа неживая По количеству участников групповой

Фотоотчет.

Изобразительная деятельность детей «Фантазии на камне»

Проекты проектная деятельность Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Камни Знакомство с камнями Камни Проекты для детей Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Задачи изучать закреплять и активно применять способы нетрадиционной техники в Проекты проектная деятельность изобразительной деятельности научить детей расписывать Знакомство с камнями камни акриловыми красками совершенствуя их умения рисовать кистью разными способами способствовать развитию интереса семьи к совместному детско родительскому творчеству содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования Сроки проведения август года

Вот что у нас получилось!

Актуальность темы Дети очень любят рисовать Изобразительная деятельность вызывает у них огромный интерес Неутолимая жажда новых впечатлений любознательность постоянное стремление к творчеству рассматриваются как важнейшие черты детского поведения Творческая активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира он хочет рисовать Чем разнообразнее и интенсивнее художественная деятельность тем больше новой информации получает ребенок тем быстрее и полноценнее он развивается Этапы реализации проекта Подготовительный Подбор методической литературы дидактического материала инвентаря для рисования

Решили украсить участок

Фото №3 Схема реализации проектной деятельности с детьми и интеграция видов детской деятельности Фото №4 Игровая Д И в кругу Назови признаки камня Что из чего сделано Черный ящик
Публикации по теме:

Научно-практическая конференцияНаучно-практическая конференция Тема «здоровьесберегающие образовательные технологии» приоритетное направление нашего дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Автор публикации:
Исследовательский проект по изобразительной деятельности «Фантазии на камне»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 17:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД