Исследовательский проект по изучению явлений неживой природы «Вот такая интересная вода»

Ольга Примина
Исследовательский проект по изучению явлений неживой природы «Вот такая интересная вода»

Исследовательский проект

по изучению удивительных явлений, происходящих в неживой природе.

«Вот такая интересная вода».

Здравствуйте, меня зовут Вероника.

Я хожу детский садик №16. Мне 5 лет.

Моего воспитателя зовут Ольга Сергеевна.

Мы с Ольгой Сергеевной провели исследования о воде.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замирает.

В лес, туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли что вода,

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

А вы знаете, наша планета Земля состоит из воды на 70 % и человек тоже состоит из воды на 70%.

ОПЫТ №1. «ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ВКУС?».

Нальем в стакан чистой воды и попробуем ее через соломинку. Есть ли у воды вкус? У чистой воды нет вкуса. Тогда возьмем еще два стакана с водой, в один стакан положите немного соли, в другой сахар, размешаем и попробуем. Вода с солью стала соленой, а вода с сахаром стала сладкой, значит вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавили.

ОПЫТ № 2. «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Возьмем два прозрачных стаканчика: в один нальем воду, в другой - молоко. В оба стаканчика положим ложки. В каком стаканчике видна ложка? стаканчике с водой). Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? (вода прозрачная, а молоко нет).

Уважаемые, гости, как вы думаете, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? Нет. Не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи. А без этого в реках. В озерах не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных. Животным тоже необходима прозрачная вода, чистая. Значит нельзя загрязнять водоемы.

ОПЫТ № 3. «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА».

«Чем пахнет вода Возьмем три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Понюхаем. Они не пахнут. Затем выдавим в один из них стаканов, например, сок лимона. Понюхают. Вода пахнет - лимоном. Это значит, вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Это значит, запах ей придают различные, растворенные в ней, вещества.

ОПЫТ№4. «ВОДА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА».

Возьмем три стакана с водой. В первый стакан мы добавим сахар. Сахар растворился.

Во – второй стакан мы добавим соль. Соль, растворилась.

В третий стакан мы добавим песок. Песок растворился.

ВЫВОД: не всё может раствориться в воде; вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворенных в ней веществ.

ОПЫТ № 5 «ВОДА МОЖЕТ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА».

Например, если воду покрасить, изменит ли она цвет? Возьмем два стакана с простой водой, в один стакан мы опустим кисть с акварельной краской голубого цвета, в другой опустим кисть с акварельной краской красного цвета. Мы увидим, что вода и правда поменяла свой цвет. Она стала красной и голубой. Значит вода окрашивается в цвет того вещества, которое в неё добавили.

ЛЮБУЮ ОПЫТ № 6 «ВОДА МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ФОРМУ».

А если налить воду в формочки, примет ли она их форму? Для этого мы взяли формочки разной формы и стали наливать в них воду. Вода действительно принимает любую форму сосуда, в который она налита. Дальше мы попробовали заморозить цветную воду и поместили формочки с водой в холодильник для заморозки. Получились вот такие цветные льдинки.

Вывод:

• Без воды нет жизни, всё живое гибнет;

Вода не имеет формы, цвета, запаха, вкуса, но при определенных условиях – это возможно;

Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус

Прикреплённые файлы:

voda-ee-snachenie_77vrn.pptx | 8303,3 Кб | Скачан: 94
 
Публикации по теме:

Мои дети говорят… Ксюша пришла в детский сад раньше обычного. Восп-ль: Ксюша, ты сегодня так рано. Ксюша: Я сегодня сама разбудилась. Обычно меня мама будит,.

Наши любимые сказки! «Встреча домовёнка Кузьки с девочкой Настей» Сказка на новый лад.Наши любимые сказки! «Встреча домовёнка Кузьки с девочкой Настей» Сказка на новый лад. Встреча домовёнка Кузьки с Настей Глава 1 В темном сосновом бору в маленькой избушке жил да был маленький домовёнок по имени Кузька со.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательский проект по изучению явлений неживой природы «Вот такая интересная вода»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 11:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Медальки для пап»
Каждый год во всех образовательных учреждениях 23 февраля отмечается День защитника Отечества. К этому дню все педагогогические работники совместно с детьми...
Клоун из ткани. Мастер касс.
Рыжий клоун, рассмеши, Фокус детям покажи, В цирк пришли повеселиться, Посмеяться от души! Шляпа как сковорода, Носик как картошка. Клоун взрослый...
Мастер класс по изготовлению макета: «Зима в лесу»
Мастер класс по изготовлению макета: "Зима в лесу" Для работы с детьми зачастую приходится самим изготавливать необходимые пособия. Используя...
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Разновидности театров  (фотоотчет)
Одним из самых популярным и увлекательным направлением в дошкольном возрасте является театрализованная деятельность. Принимая участие в театрализованных...